Возвращение Made in Russia. Принципы качества компании «Автостандарт»

АвтостандартЧтобы обеспечить потребителей качественными запчастями широкого спектра, компания «Автостандарт» одновременно использует три производственные модели: задействует собственные мощности, создаёт совместные предприятия и заключает производственные контракты. Вся продукция делается в России. Директор компании Сергей Крупнов рассказал «Автоиндустрии.РФ», как, не имея господдержки и ресурсов на уровне крупных холдингов, обеспечить стабильность качества и цены при широком ассортименте.

Торговая марка «Автостандарт» — зонтичная, в её номенклатуру входят несколько товарных групп, требующих разных производственных компетенций и оборудования. Между тем, никто не слышал о существовании производственного холдинга «Автостандарт». «Конечно, сами мы делаем только часть продукции на двух собственных производственных площадках», — объясняет директор компании. Это основа номенклатуры — те изделия, с которых в 2005 году началась история «Автостандарт»: тормозные цилиндры и тормозные колодки, ряд других изделий. Производятся они на собственных линиях на двух производственных площадках в Тольятти. Ряд изделий выпускаются на пяти совместных предприятиях, образованных «Автостандартом» с коллегами, узкопрофильно выпускающими такие детали. С недавнего времени компания также стала размещать производственные заказы на российских предприятиях с хорошей репутацией — главным образом фильтры и стойки амортизатора.
Сертификат обязывает
Главная причина для такого подхода — стремление производить качественную продукцию. На всю продукцию бренда «Автостандарт» получены сертификаты соответствия (ознакомиться с ними можно на сайте компании), случаи претензий со стороны потребителей — большая редкость. «Мы принципиально не работаем со странами Азии, — говорит Сергей Крупнов, директор «Автостандарта». — Не спорим, люди там умеют делать качественно, но обеспечить достаточный контроль, чтобы это качество поддерживалось постоянно, слишком сложно. К тому же есть риски, связанные с перевозками, таможней и колебаниями кросс-валютного курса». На качество сильнее всего влияет, если производитель отклоняется от оригинальной технологии или заменяет сырьё — всё это, конечно, ради снижения себестоимости.
Производители берут неподходящие, но более дешёвые сплавы, утончают стенки изделий, исключают часть этапов обработки деталей. Один из приёмов удешевления тормозной колодки — уменьшение толщины стенки с оригинальных 4 мм до 3 мм. «Мы же соблюдаем исходную спецификацию, — говорит директор «Автостандарта». — Фрикционную накладку используем ту же, что поступает на конвейеры АвтоВАЗа, хотя она не самая дешёвая». Другой пример — тормозные цилиндры. «Наши изделия не только сделаны из надлежащего сплава, но корпус цилиндра также проходит термообработку, а поршень, закупаемый нами у Кинешемского завода, покрыт хромом», — отмечает собеседник. Что происходит, если производитель отказывается от термообработки и покрытия поршня хромом? Корпус без термообработки остается более хрупким, а поршень цилиндра начинает ржаветь, ещё лёжа на складе. Когда запчасть устанавливается на автомобиль, то ржавый поршень стирает уплотнительное кольцо.
Автостандарт«Производство — своё. Точнее, свои»
Отвечая на вопрос, почему он предпочитает создавать совместные предприятия, а не заключать производственные контракты, Сергей Крупнов объяснил, что инвестор в СП получает больший контроль и может прямо влиять на политику качества. Инвестируя в бизнес партнёра, он получает также гарантию, что его производственные заказы будут выполнены в приоритетном порядке. При этом ему не нужно думать о том, как загрузить производство на 100% — у предприятия сохраняется определённая степень свободы, позволяющая зарабатывать за счёт сторонних заказов. Экономические отношения между производителем и дистрибьютором в лице «Автостандарта» в такой модели более прозрачные и сбалансированные. Существует также третий способ создания «зонтичного» бренда — через создание производственного холдинга и скупку предприятий. «Если бы мы стремились получить полный контроль над предприятием, то каждый раз замораживали бы неоправданно большие средства и вряд ли смогли бы обеспечить конкурентоспособную цену, — говорит руководитель компании. — А так, за 13 лет с момента основания компании, мы смогли создать пять производственных альянсов и собственный склад в Тольятти».
Ежегодно «Автостандарт» вводит несколько новых товарных групп. В последнем квартале 2017 года появились стойки амортизаторов, в первом квартале текущего — фильтры. Создание СП — процесс довольно долгий, поэтому данная продукция изготавливается на основе контрактов на российских заводах. Выбор контрактного производителя осуществляется тщательно. Чтобы в этих группах сохранить ту же планку, компания «Автостандарт» предоставляет исполнителям собственное сырьё.
Это позволяет не только контролировать качество, но и гарантировать плановую себестоимость. Показателен пример с алюминием. Производители запчастей из этого металла сильно зависят от мировых цен на него. «Мы стараемся держать запас сырья на два квартала производства и в случаях повышения цен сглаживаем колебания для потребителей», — говорит собеседник. Мы задали собеседнику вопрос: верно ли, что дешёвого качества не бывает? Сергей Крупнов ответил, что в вопросе цены политика «Автостандарта» следующая: не завышать, но и не вступать в ценовую войну.
«Мы стараемся держать среднюю рыночную цену, комфортную для потребителя, — уточняет он. — Нередки случаи, когда в магазине лежат изделия «автостандартовское» и альтернативное по одной цене, но наше более качественное. В отдельных случаях мы вынуждены довольствоваться меньшей наценкой, но в целом эта политика себя оправдывает».

 

Добавить комментарий