Сохранять положение ведущей выставки автомобильной отрасли можно лишь в том случае, если чутко следовать самым новым веяниям в отрасли. Следуя этому принципу, «Автомеханика Шанхай» создает отдельную зону для демонстрации перспективных продуктов сферы транспорта и услуг мобильности (Tomorrow’s Service & Mobility). Заходя в неё, закупщики оказываются в окружении хайтек-поставщиков и стартапов, выложивших на полках продукты, которые станут хитами уже завтра.
Шанхайский филиал «Автомеханики» не первый год пробует разные варианты выделения новых технологий в отдельную зону. Всё больше продуктов и услуг в Китае невозможно производить и оказывать, не произнося при этом неизбежных слов «цифра» и «электро».
При этом производители лишь следуют по колее, прокатанной для них правительством КНР и его программами стимулирования. Местные продажи электромобилей в 2017 году выросли на 53% до 777 тыс. штук, составив около половины мировых продаж. При сохранении тенденции уже к 2022 году они превысят 2 млн.
Высока динамика и мирового рынка подключённого транспорта, его объём к тому же году достигнет $154 миллиардов. Соорганизатором «Автомеханика Шанхай» является компания China National Machinery Industry International (Sinomachint), крупнейший выставочный оператор Китая. «Автомеханика Шанхай» уделяет пристальное внимание продуктам, технологиям и идеям, связанным с тематикой зоны Tomorrow’s Service & Mobility, — говорит вице-президент Sinomachint Чен Ёнгшун. — Компании могут здесь, например, показывать последние технологии альтернативной энергии и композитных материалов для автомобилей, зарядные станции, парковочную инфраструктуру. Или обсудить, какие изменения претерпит жизненный цикл автомобилей». Располагается новая зона в Северном зале.
Пять ключевых элементов подключённого транспорта — люди, автомобили, дорога, сети и облачные сервисы — предстают перед посетителями в трёх формах — это и конкретные продукты на стендах компаний, и интерактивные демонстрации, и профессиональные форумы. Для размещения национального павильона Гонконг выбрал данную зону.
23 компании из этой обособленной провинции Китая показывают любопытные продукты: умные ремни безопасности, сокращающие травматизм при авариях на 50%, навигационные системы, работающие в режиме реального времени с сервисом составления расписания движения, средства мониторинга состояния аккумуляторной батареи.
В рядах стендов широко представлены компоненты ADAS и системы помощи водителю в сборе, лёгкие или высокопрочные материалы, современные средства автодиагностики. Прогресс в автомобильном секторе привлекает крупных производителей из других отраслей. Часть из них начинают проникновение на рынок через зону Tomorrow’s Service & Mobility.
Например, это CRRC, китайский производитель железнодорожных трансмиссий, представивший силовые установки для электромобилей и средства их интеграции в сеть электроэнергии. Японский производитель электроники ALPS представил системы коммуникации «автомобиль-автомобиль» и «автомобильинфраструктура». Электромоторы с повышенной отдачей мощности на единицу веса и объёма представила гонконгская компания APG Electric.
Наблюдая за процессами в зоне Tomorrow’s Service & Mobility, можно убедиться, что рынок электромобилей и мобильных сервисов в КНР сохранит устойчивый рост в ближайшие годы. Новые игроки, сделавшие на него ставку, не проиграли.