В сентябре с торговой миссией Россию посетила делегация представителей 14 бразильских предприятий по производству автокомпонентов для легкового автотранспорта, коммерческого грузового транспорта, автобусов и спецтехники. Бразильские производители автокомпонентов приезжали в нашу страну, чтобы установить деловые контакты с потенциальными российскими партнёрами, организовать деловое сотрудничество и продвижение продукции в России.
Миссия открылась 2 сентября семинаром, посвященным российскому автомобилестроению и развитию рынка автокомпонентов. Перед участниками торговой миссии выступил Макс Гутброд, старший партнёр компании Baker&McKenzie —одной из крупнейших и наиболее инновационных юридических фирм в регионе EMEA. Макс Гутброд представил бразильским участникам ключевые бизнес-возможности и вызовы в России. С комплексным отчётом о состоянии российского рынка автокомпонентов и перспективах его развития выступила Елена Лапина, руководитель специальных проектов «АвтоИндустрия.рф» — отраслевого бизнес-издания, которое, по мнению организаторов миссии, является одним из самых важных источников информации в российской автомобильной промышленности.
В Бразилии насчитывается 31 сборочное предприятие по производству автотранспортных средств, сельскохозяйственной и дорожной техники. Крупнейшие мировые бренды, а также национальные компании представлены 65 производственными площадками в 52 городах, что обеспечивает стране 9 место по объёму производства автомобилей в мире
В рамках семинара состоялись выступления других специалистов, имеющих большой опыт работы в отрасли. В тот же день участники миссии посетили Международную выставку автомобильной индустрии «ИнтерАвто-2019», где в рамках Международной конференции поставщиков приняли участие в работе круглого стола по развитию российско-бразильского сотрудничества. Участникам круглого стола с российской стороны были представлены цели торговой миссии и профили членов делегации.
3 сентября бразильские бизнесмены встретились со своими российскими коллегами в формате
B2B. В переговорах приняли участие представители 30 российских компаний, а также 5 компаний из Беларуси и компании из Казахстана.
В этот день в рамках Торговой миссии было проведено 92 деловые встречи. Продукция, представленная бразильскими производителями, вызвала большой интерес со стороны потенциальных компаний-покупателей, а также российских бизнес-ассоциаций и государственных учреждений. Среди приглашенных компаний были и такие крупнейшие машиностроительные предприятия, как КАМАЗ и МАЗ, а также Хартунг, Шнейдер-ТЕХОМС, СЕВЗАПСПЕЦМАШ.
Также на мероприятии присутствовали представители таких компаний, как AD RUSSIA, TRUCK SERVICE KAZAKHSTAN, DUNFAN и многих других. Кроме того, представители бразильских компаний получили возможность встретиться и обсудить перспективы сотрудничества с Агентством регионального развития Калужской области и Правительством Калининградской области, в частности, по вопросу локализации бразильских производств на региональных площадках.
На следующий день бразильская делегация посетила с техническими визитами автомобильные заводы Mercedes-Benz Московия и Renault Россия. Последний день работы миссии был посвящён посещению крупнейшей торговой ярмарки COMTRANS, где российские и международные компании демонстрировали широкий спектр коммерческих автомобилей, сопутствующего оборудования и инструментов. Для бразильских гостей была организована экскурсия по экспозиции, а также проведены переговоры с отдельными компаниями, представленными на ярмарке.
Бразилия входит в десятку крупнейших в мире стран производителей автомобилей и автозапчастей. Конкурентная позиция автомобильной промышленности Бразилии на мировом рынке обусловлена потенциалом страны в области исследований и разработок. Многие решения, разработанные бразильским инжинирингом, получили широкое распространение во всем мире, как, например, технология производства этанола
Торговая миссия бразильских производителей автокомпонентов в Россию — часть программы
BRASIL AUTO PARTS, которую реализуют Национальный синдикат производителей запчастей для автомобильной промышленности SINDIPECAS совместно с Агентством по развитию экспорта Бразилии и привлечению инвестиций (Apex Brasil). Цель программы — открыть международный рынок для бразильских компаний и продемонстрировать конкурентоспособность национальных производителей автозапчастей во всём мире. В этом году BRASIL AUTO PARTS была впервые реализована в России.
Основными целями Торговой миссии были поддержка и содействие продвижению бразильских компаний-производителей автозапчастей на российском рынке. Участники бразильской делегации считают, что торговая миссия предоставила хорошую возможность познакомиться с перспективным российским автомобильным рынком, встретиться с потенциальными партнёрами, обсудить перспективы сотрудничества и представить свою продукцию российским компаниям.
Другими словами, знакомство состоялось. «АвтоИндустрия.рф» будет следить за развитием сотрудничества Бразилии и России в данной сфере.