Проекты, машины и детали в 2018 году

Проекты, машины и детали в 2018 году
Все крупные производители грузовиков в России в прошлом году выводили на дороги новые автомобили, расширяли автокомпонентные и инфраструктурные проекты. На рынке наблюдалось поступательное движение, которое, согласно известным планам, будет продолжено и в текущем году.

В прошлом году автомобиль – ный завод «Урал» начал серийное производство автомобилей «Урал NEXT 6х4», — самосвалов грузоподъёмностью до 15,6 тонн для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельных тягачей с полной массой автопоезда до 62 тонн и шасси, на базе которых планируется выпускать много – численные варианты спецтехники. На машине впервые установ – лен тросовый привод управления коробкой передач. В свою очередь, «Автотор» начал производство по полному циклу коммерческих автомобилей Hyundai HD35 и Hyundai HD35 Сity, тем самым предприятие освоило выпуск всей линейки грузовиков Hyundai. На заводе Scania после модер – низации стартовала мелкоузловая сборка автомобилей, это значит, что агрегаты, узлы и детали распределяются по коробкам-комплектам и импортируются на российское предприятие, где осуществляет – ся сборка рамы, установка мостов и осей, устанавливается двигатель, кабина и так далее. К концу 2018 планировалось выпустить порядка 400 грузовиков.
В прошлом году СП «Даймлер КАМАЗ Рус» в Набережных Челнах запустило серийное производство Mitsubishi Fuso Canter TF, новое поколение среднетоннажного гру – зового автомобиля. До этого СП выпускало TD, модель предыдущего поколения. Mitsubishi Fuso Canter TF представлен двумя модификациями — 7,7 тонн, мощностью 150 л.с. и 8,5 тонн, мощностью 175 л.с. Калининградский завод «Автотор» приступил к выпуску автомобилей Ford Trucks модели 1833 с колёсной формулой 4х2 и модели 2533 с колёсной формулой 6х2. Также «Автотор» начал пилот – ный выпуск крупнотоннажных грузовиков Hyundai Xcient.
Один из широко продвигаемых проектов прошлого года — запуск в производство опытной сборки шасси для седельного тягача 54901 семейства К5. На эти грузовики КАМАЗ возлагает большие надежды. Заслуживает упоминания еще один реализованный проект, хотя он и небольшой. Компания «Тонар» построила капотный тягач сверх – тяжелого класса «Тонар-7502» для работы в экстремальных условиях российского Севера. Грузовик оснащён турбодизелем Cummins QSK19 объёмом 19 литров и мощностью 760 л. с., автоматической короб – кой передач Allison 6620, подвеской и мостами собственного про – изводства. Его грузоподъёмность 128 тонн, длина полного автопоезда 28 метров.
Новые детали
В прошлом году КАМАЗ запустил производство сцеплений для грузовых автомобилей на российско-китайском СП «ИК рус» в Камском индустриальном парке «Мастер» (КИП «Мастер»). В конце года завод алюминиевого литья «РосАЛит» прошёл технологический аудит производства деталей на поставки автокомпонентов для завода Volvo в Калуге. Первая поставка запланирована на 2019 год. На Алтайском заводе прецизионных изделий (АЗПИ) в прошлом году стартовало производство топливных систем для дизельных двигателей Altay Common Rail System. Сейчас этот вид компонентов на грузовые автомобили поставляет Bosch.
Сравнительный объём производства грузовых автомобилей, тыс. ед., по данным «АВТОСТАТ»Несмотря на то, что процесс их производства сложен, власти РФ в рамках импортозамещения решили поручить наладить в стране про – изводство именно топливных систем Common Rail. Предположительно, автокомпоненты будут поставляться для автомобилей КАМАЗ. А сам КАМАЗ начал опытно-промышленную сборку новых кабин для модельного ряда К5. Кабины сконструированы на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros.
Новые обязательства
Знаковым для всего рынка грузовиков было подписание СПИК между КАМАЗ, Daimler и Минпромторгом. Специнвестконтракт, по сути, новая форма организации автомобильной промышленности в России, в рамках которой авто – производители и власти берут на себя взаимные обязательства.
По условиям СПИК, КАМАЗ начнёт выпуск лонжеронов и организует серийное производство двигателей нового поколения Р6, реализует проект по выпуску каркасов новых кабин объёмом 57 000 ед. в год. КАМАЗ должен будет инвестировать в автокомпонентные проекты 38,6 млрд рублей. СПИК также был заключен между Ульяновской областью и автопроизводителем «Исузу Соллерс». По данным администрации области, общий объём инвестиций в проект, который планируется реализовать в Ульяновской области, превысит шесть миллиардов рублей. Локализация достигнет 80%, будет локализовано производство двигателя, коробки передач, рамы, системы электронного управления двигателем, системы ADAS.
КАМАЗ в 2018 году приобрёл 49% акций компании «Объединённые автомобильные технологии», которая является крупнейшим поставщиком компонентов для АвтоВАЗа. На базе предприятий ОАТ предполагается создать индустриальный парк, речь идёт о промышленной площадке АО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ). Соглашение о парке было подписано между администрацией Ульяновской области, Фондом развития моногородов и КАМАЗом. КАМАЗ и Cummins Inc. договорились о расширении сотрудничества по разработке электрических трансмиссий КАМАЗов на электротяге. КАМАЗ разрабатывает линейку автомобилей, работающих на электротяге, а Cummins разрабатывает электрическую трансмиссию. Cummins планирует разработать для КАМАЗа полностью электрическую трансмиссию для городских автобусов и среднетоннажных грузовиков. В 2018 году госкорпорация «Ростех» уменьшила своё участие в компании КАМАЗ, а Татарстан увеличил.
Сравнительный объём рынка грузовых автомобилей, тыс. ед., по данным «АВТОСТАТ»Это произошло в результате сделки, в ходе которой Татарстан получил 2,8% акций КАМАЗа, доля «Ростеха» в КАМАЗе уменьшилась на 2,8% — с 49,9% до 47,1% акций. Впрочем, «Ростех» остаётся крупнейшим акционером КАМАЗа, также крупные акционеры ООО «Автоинвест» — 23,54% и Daimler AG — 15%. Под конец года появилась новость, привлекшая незаслуженно мало внимания, — «Группа ГАЗ» может продать автозавод «Урал», а позднее появились утверждения о том, что «Урал» продан. Из потенциальных продавцов называлось имя члена совета директоров и владельца 10% «Еврохима» Дмитрия Стрежнева. Если этот слух подтвердится и продажа состоится, это событие повлияет на структуру всего российского авторынка.
Планы на будущее
В 2018 году было много значимых для рынка грузовиков анонсов. Так, калининградский завод «Автотор» рассказал о планах по запуску производства тягача Ford Trucks F-Max. Это грузовик нового поколения, оснащён 12,7-литровым дизельным двигателем Ford Ecotorq мощностью 500 л.с. и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кстати, на выставке коммерческого автотранспорта IAA 2018 тягач Ford Trucks F-Max выиграл звание «Лучший грузовик 2019 года». Японский производитель грузовых автомобилей Hino (Toyota Motor) готовится строить завод по производству малотоннажных грузовиков Hino серий 300 и 500, — об этом заявлял в 2018 году губернатор Московской области Андрей Воробьев. Крупноузловая сборка автомобилей должна стартовать в Химках в III квартале 2019 г.
В 2018 году принято решение о строительстве совместного предприятия Sollers и Isuzu, которое, по информации властей Ульяновской области, должно начаться в начале 2019 года. Предположительно, это будет завод полного цикла по сборке среднетоннажных грузовых автомобилей совместного бренда. Также на прессово-рамном заводе КАМАЗа стартовал проект «Локализация алюминиевого топливного бака» в рамках импортозамещения автокомпонентов. Автомобили с отечественными баками должны появиться на дорогах в текущем году. Партнёром КАМАЗа является компания KUKA. В 2018 году было анонсировано открытие производства автокомпонентов в Татарстане компаниейKonig Metall. На площадке КИП «Мастер» компания планирует выпускать каркасы крепления для облицовочных панелей кабин и штампованные изделия для российских предприятий автомобильной отрасли.

 

Добавить комментарий