Российским брендам следует атаковать, иностранным — укреплять оборону. Не за горами время, когда на рынке амортизаторов России сложится пул брендов лидеров, и тогда новичкам будет труднее подняться на вершину.
Если говорить об амортизаторах, ситуация в России неплохая — предложение есть на любой вкус, сформирована производственная база. Есть предприятия, предлагающие продукцию мирового стандарта качества. Однако в вопросах маркетинга российский производитель пока отстаёт: достаточно взглянуть на итоговые таблицы рейтинга ai , и это станет очевидно.Среди иностранных брендов выделяется уверенная восьмёрка, последний член которой менее чем в 2 раза уступает лидеру. В российской таблице всё иначе. Пусть СААЗ победил, набрав даже больше очков, чем KYB, но уже вторая марка — АСОМИ — занимает лишь 10 позицию в общем зачёте. По-видимому, есть проблемы с восприятием марок на рынке, донесением информации до специалистов и потребителей. Характерный пример: один из респондентов отметил, что завод Plaza «более не существует». Сложно согласиться, учитывая, что с представителями этой компании редакция Ai регулярно контактирует, но имиджу бренда это вредит.
Марки «ГОСТех», Riginal и Trialli сопровождает репутация «делается в Китае под российским брендом». Значит, их держателям следует больше работать над своим определением в качестве российского производителя, делать продуктовую политику прозрачнее.
Качество важно, но его предлагают многие, этим уже не выделиться. Время переходить на другой уровень, налаживая эмоциональные отношения с рынком.
Топ-10 зарубежных брендов
1 место | 2 место | 3 место |
4 место | 5 место | 25 млн ед. |
около 50 % | 6 место | 7 место |
8 место | 9 место | 10 место |
Топ-3 отечественных брендов
Три ведущие российские марки амортизаторов отличает принадлежность к сегменту высокого качества. В случаях СААЗ и Plaza речь идёт о соответствии OEM-стандартам и поставках на первичный рынок.
1 место | 2 место | 3 место |