Ведущие эксперты автокомпонентного рынка в сегменте деталей тормозных систем отметили, прежде всего, чрезвычайно высокую конкуренцию среди большого количества брендов — как давно себя зарекомендовавших, так и вновь появляющихся.
«В 2017 году Bosch отмечает 90 лет нашего активного участия в разработке тормозных систем»
Вряд ли что-то серьезно изменилось в количественном отношении, так как необходимость ремонта тормозов и замены компонентов рано или поздно наступает. Особенно для тех, кто хочет быть за рулем и не желает вернуться в строй пешеходов. Но более актуальным сегодня является желание сэкономить в силу покупательской способности, снизившейся за несколько прошлых лет. Предпочтение отдается продукту с более низкой ценой, что, кстати, сегодня совсем не означает низкое качество, так как на рынке есть недорогие альтернативные предложения от известных брендов.
Потребители делают сегодня несвоевременное обслуживание или частичный ремонт из-за желания сократить или отложить расходы на потом. К сожалению, зачастую такое отношение приводит к ещё большим затратам. Одна из основных проблем рынка — низкий уровень качества ремонта, несмотря на многочисленные обучающие кампании от производителей компонентов тормозных систем. Подбор запчастей проводится не специалистами СТО или магазинов, а владельцами автомобилей, зачастую ориентирующихся на самое низкое ценовое предложение, а не на имя бренда. В то время как российский рынок предлагает достаточный выбор среди международных известных компаний-специалистов в данном направлении.
Наверно ни для кого не секрет, что Bosch — это компания, знающая о тормозных системах всё, поскольку является не только производителем, но и первым в мире разработчиком многих компонентов и систем, ставших сегодня неотъемлемой частью автомобиля.
Самые известные это, конечно, ABS и ESP®, впервые установленные на автомобилях Mercedes-Benz в 1978 и 1995 годах соответственно. В 2017 году мы отмечаем 90 лет нашего активного участия в разработке тормозных систем. Для Bosch все началось в 1927 году с первого в мире тормозного усилителя. Его последователем стал известный всем вакуумный усилитель. А в 2015 году был разработан электромеханический, независимый от вакуума, усилитель iBooster, который уже поставляется на конвейеры автопроизводителей. К компонентам Bosch для тормозной системы, изменившим развитие автомобилестроения, можно добавить разработку High Carbon Brake Discs — высокоуглеродистого сплава тормозных дисков, фрикционный состав дисковых колодок без содержания меди NAO Copper free, и системы суппортов ZOH и IPS.
«Конкурентная среда очень высокая, и многие игроки, желая выйти на хорошие объемы продаж, пытаются завоевать потребителя низкой ценой»
Современное состояние сегмента рынка деталей тормозной системы мы оцениваем как перегретое, сегодня можно перечислить более 100 брендов, которые поставляют детали тормозной системы на вторичный рынок автокомпонентов. Конкурентная среда очень высокая, и многие игроки, желая выйти на хорошие объемы продаж, пытаются завоевать потребителя низкой ценой, как правило, в ущерб качеству.
Основные проблемы и тенденции остаются прежними, это и отсутствие у российских производителей ассортимента для автомобилей иностранного производства, и невозможность проведения лабораторных испытаний, и оформление единого сертификата ЕАС. Но самое основное — это высокая конкурентная среда, низкое качество и низкая маржинальность деталей тормозной системы.
Под брендом TRIALLI производятся весь ассортимент деталей для тормозной системы автомобиля: тормозные колодки (дисковые и барабанные), тормозные диски и барабаны, тормозные шланги, гидроцилиндры, регуляторы давления, суппорты и вакуумные усилители тормозов. Для продвижения мы используем широкий комплекс маркетинговых и рекламных инструментов: POS материалы с подробным описание конкурентных преимуществ и технических особенностей, вся продукция проходит входной контроль качества и полностью аутентична оригинальным изделиям по геометрическим и физико-механическим свойствам.
«Новичку» в этот рынок «пробиться» крайне сложно, потребители предпочитают пользоваться продукцией полюбившихся марок»
Современный рынок деталей тормозных систем довольно «плотно» занят компаниями
с многолетним опытом. Наименования торговых марок уже перевалили за сотню. «Новичку» в этот рынок «пробиться» крайне сложно, потребители предпочитают пользоваться продукцией полюбившихся марок, которые устраивают их по потребительским свойствам и стоимости. Рынок деталей тормозных систем сформирован и борьбу за кошельки покупателей фирмы ведут, вкладывая значительные инвестиции в разработку решений по снижению шума, эффективности торможения, снижению вредного воздействия на экологию. Времена меняются, меняются технологии. В прошлые годы производители тормозных колодок гордились отсутствием асбеста в своей продукции, сегодня на первый план выходит снижение содержания меди и веса деталей.
Нашу компанию пока трудно назвать экспертом в этой области, мы только прокладываем себе путь на этот рынок, изучаем, ищем свою нишу.
Ассортимент на сегодняшний день состоит из нескольких наименований тормозных колодок и камер. Для продвижения своей продукции мы используем как традиционные методы продвижения: качественную упаковку, рекламное сопровождение так и свойственные нашей компании «фишки», которые так нравятся нашим партнерам. Для своих клиентов мы предлагаем: стабильные цены независящие от курса доллара и управляемую ценовою политику, гарантирующую финансовую эффективность сотрудничества с нашей торговой маркой. Не секрет, что в существующих рыночных условиях отсутствует обратная связь в отношениях между производителем и потребителем, поэтому мы так много внимания уделяем этому вопросу и на этом базируется наша гарантийная политика. Для потребителей работает онлайн-поддержка на нашем сайте, также к нам можно обратиться по бесплатной горячей линии и получить консультацию профессионального менеджера на возникшие вопросы. Мы гарантируем, что покупатель не останется наедине со своим вопросом и получит грамотную и полную консультацию.
«При такой высокой конкуренции наблюдается большой разброс цен, что помогает потребителям делать оптимальный для них выбор»
После череды кризисных волн этот сегмент российского рынка смог адаптироваться к нестабильности экономики. Рынок тормозных систем и расходных элементов в настоящее время представлен множеством брендов — как старых, так и активно набирающих популярность новых. При такой высокой конкуренции наблюдается большой разброс цен, что помогает потребителям делать оптимальный для них выбор.
На современном рынке можно наблюдать некоторые тенденции превышения предложения над спросом. Новые компании в качестве стимулирования спроса снижают цены. При этом часто наблюдается снижение качества продукции из-за применения дешевого и низкосортного материала при производстве. А надежность и высокое качество элементов тормозной системы — ключевой фактор, напрямую влияющий на безопасность на дороге.
Мы стараемся максимально точно выявлять потребности каждого клиента и предоставлять оптимальный вариант. Наши основные методы популяризации продукта — приемлемая ценовая политика, включающая поддержку по дисконтной клубной программе, интернет-продвижение, проведение акций, участие в тематических автовыставках и фестивалях, прямая демонстрация возможностей тормозной системы в мероприятиях автоспорта.