Снижение покупательной способности, сужение ёмкости рынка и отсутствие зимы в центральном регионе России — о сложившейся ситуации в сегменте аккумуляторных батарей и перспективах 2020 года комментарий коммерческого директора компании «БатБаза» Владимира Зуева.
Что можно сказать о сегодняшнем положении дел в сегменте АКБ?
На аккумуляторном рынке наблюдаются те же проблемы, что и в других сегментах рынка потребительских товаров: сокращение покупательной способности, уменьшение доходности, сужение ёмкости рынка. В 2019 году российские заводы произвели 8 млн аккумуляторных батарей, что на 100 тыс. больше объёмов 2018 года. При этом в стране на 20% упало производство автомобилей, а, значит, сократились поставки заводов на первичный рынок. Это привело к ужесточению конкуренции на вторичном рынке АКБ.
Какая ситуация у вас в компании?
В структуре продаж нашей компании выросла доля среднего ценового сегмента (марки FB и Dominator), и существенно сократилась доля «эконома», а доля премиального сегмента не изменилась. При этом общий объём продаж вырос. О возвращении покупателей из экономсегмента в более дорогие пока говорить рано, так как конъюнктура рынка к этому не располагает, вероятнее мы подвинули когото на полках.
Какие прогнозы на 2020 год?
Перспективы 2020 года до конца не ясны. Пока настроения в отрасли депрессивные, сказалось полное отсутствие зимы в центральном регионе. Сейчас у дистрибьюторов большие остатки на складах, и если начнётся слив продукции, то упадёт и без того невысокая доходность. Возможно, ктото из операторов уйдет с рынка.
Каковы перспективы российского рынка АКБ?
В целом российская аккумуляторная отрасль развивается. Улучшаются потребительские качества продукции (в первую очередь в высоких и средних ценовых сегментах), крупные российские производители инвестируют в новые технологии. В 2019 году на курском аккумуляторном заводе завершился один из этапов большого инвестиционного проекта.
Были установлены два новейших комплекса формирования батарей с циркуляцией электролита, позволяющие существенно сократить время формировки батарей. В настоящий момент данная технология является самой современной. Сейчас курский завод является лидером по номенклатуре выпускаемой продукции, но когда инвестиционный проект будет полностью реализован, у завода будут все шансы стать лидером по объёму выпускаемой продукции.