«СибЕК» Пятнадцать из двух

Изучая эволюцию дископравных станков «СибЕК», можно увидеть, как «повзрослело» автосервисное оборудование российского производства за период с начала 2000-х годов до наших дней.

Дископравный станок "Сибек"Сколько раз вы читали мнения, что станкостроение России умерло и что отечественных станков днем с огнем не сыскать? Эксперты обычно приводят в пример уровень развития данной отрасли в других странах —
Турции, Китае, странах Запада.
Данное сравнение корректно лишь отчасти; правильнее сравнивать его с самим собой — например, по изменению показателей за десятилетие.
Если проследить динамику промышленности за последние десять-пятнадцать лет, мы увидим, как из никому не известных маленьких фирмочек, на ветхих советских станках делавших кустарную продукцию, выросли несколько вполне современных предприятий, соответствующих стандартам мирового малого бизнеса. Сегодня мы исследуем эволюцию компании «СибЕК» и оборудования для ремонта колес, которое она выпускает.
Чтобы сделать хороший станок, нужен хороший станок
В начале 2000-х таких заводов, каким стал «СибЕК» сейчас, в России практически не было. В помещениях мы видим европейские обрабатывающие центры, станки для плазменной резки, участок окраски полимерными эмалями.
В начале своей производственной истории (2003–2004 гг.) «СибЕК» использовал оборудование, сохранившееся ещё со времён СССР.
Часть комплектующих — например, упоры для дископравных станков — по заказу отливались на одном из оборонных заводов Омска. Полученные изделия приходилось дорабатывать вручную, подгоняя по месту. Сейчас те же упоры вырезаются из цельного листа с высочайшей точностью, что на порядок ускоряет сборку и повышает качество.
С отечественными комплектующими — подшипниками, рукавами РВД, крепежом, электродвигателями и органами управления — тоже стало полегче. В частности, можно видеть, как на станках «СибЕК» с годами рукава стали тоньше и эстетичнее. Сотрудники отмечают, что и качество комплектующих повысилось, время отсеяло недобросовестных поставщиков. В настоящее время омские дископравы локализованы почти на 100%.
Драйверы инноваций — удобство и скорость
Начинал «СибЕК» с выпуска всего двух моделей станков: «Фаворит» для правки легкосплавных дисков и «Премьер» для прокатки штампованных.
Устройство первого «Премьера» было простым: станина, вал, планшайба, упоры и гидроцилиндры.

О компании


Компания «СибЕК» (г. Омск) работает уже более 20 лет. Свыше 90% менеджеров по продажам оборудования для ремонта колёс знакомы с брендом «СибЕК». Предприятие выпускает станки для правки легкосплавных и штампованных дисков, вулканизаторы и шиповальное оборудование. По ассортименту и цене продукция «СибЕК» рассчитана на разного потребителя: от гаражных кооперативов до крупных шиноремонтных мастерских.
Весь цикл производства, от разработки новых видов и типов оборудования до испытаний, компания выполняет самостоятельно. В продукции применяются 4 изобретения и 80 патентов сотрудников компании. Вся продукция имеет сертификаты соответствия в России и странах СНГ по новой форме.

Тем не менее, станок подкупал удобством. Гидропривод с пятью рычажными манипуляторами давал хороший контроль над процессом прокатки, не требуя от сервисмена больших физических усилий.
14 лет спустя омская компания предлагает 15 моделей станков разной сложности. Руоводитель компании говорит, что основным стимулом к расширению предложения стало стремление повысить удобство работы на станках — повышение скорости выполнения операций, возможность предложить клиентам СТО дополнительные услуги, снижение утомляемости шиномонтажников.
Сибек График

Так в 2012–2014 годах появились модели «Фаворит М» и «Фаворит С». Первая позволяла работать с дисками диаметром до 22 дюймов с помощью мобильного кронштейна. На этих станках стоят усиленная рама и запатентованная С-образная струбцина.
Диапазон применения «Фаворит С» расширен до 24 дюймов. Усилие в зоне правки достигает 50000 Н, поэтому у данной модели усилен шпиндельный узел и ряд других частей. Вал изготовлен из конструкционной легированной стали 50Х с повышенной износостойкостью и прочностью. Кроме того, «Фаворит С» дооборудован поворотной скобой, которая облегчает установку крупных или широких дисков на станок.
Линия «Премьер» развивалась в другом направлении. В те же годы появились «Премьер М» и «Премьер Мини». Первая модель была упрощённой бюджетной версией без управления гидроприводом с пульта, что сократило стоимость станка в 2 раза. Второй станок — это бюджетный вариант с возможностями старых моделей, его стол укорочен на 20 сантиметров. В 2008 г. «СибЕК» представляет станок для правки мотоциклетных дисков «Лидер».
«Фаворит П» отличается от предыдущих моделей наличием электрического привода вращения шпинделя для облегчения поиска зоны правки диска и указателя биения на струбцине. Он помогает четко определить место ремонта, особенно в заключительной стадии. На эту разработку компания также держит патент.
«Фаворит Т» в дополнение к перечисленному имеет токарный модуль, ускоряющий работу со сложными повреждениями диска и финишной обработкой. «Премьер Гидравлик», разработанный в 2014 году, стал самым мощным станком «СибЕК» для прокатки стальных дисков.
Применение гидравлики для перемещения и прижатия прокаточных роликов к диску позволяет легко ремонтировать колёса легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов диаметром до 17 дюймов и толщиной до 3,5 мм.
Самую серьёзную инновацию омичи представили в 2012–2014 годах, фактически создав с нуля новый сегмент универсальных станков для правки штампованных и легкосплавных дисков. Такие дископравы, как новая серия «Премьер Альфа», ранее на российском рынке не предлагались. Но когда они появились, то оказались востребованными в небольших шиномонтажных мастерских, поскольку позволяли сэкономить площадь участка.
Сейчас в данную серию входят четыре станка: базовый «Премьер Альфа» и его модификации «Премьер Альфа Т» с токарным модулем, «Премьер Альфа ТР», дополнительно оснащённый регулятором оборотов вала при токарной обработке диска, и усиленный «Премьер Альфа Гидравлик» для работы с дисками большого размера.
На сегодняшний день самый новый станок «СибЕК» — «Премьер-Грант», представленный на «Интеравто 2016». Бюджетный станок разработан для шиномонтажных мастерских малой проходимости; при стоимости 92 тыс. руб. он гарантирует стандартный уровень надёжности «СибЕК» и минимальный необходимый перечень операций со штампованными дисками диаметра 13–17 дюймов, включая автомобили семейства «ГАЗель».
Покупатель начинает и выигрывает
В среднем «СибЕК» представляет одну новую модель дископравного станка ежегодно. Плюс вулканизаторы и шиповальное оборудование, оставшиеся за рамками данной статьи, и работа над улучшением уже выпускаемого оборудования.
В частности, базовая, самая старая модель «Премьер» за 14 лет серьёзно изменилась, хотя фунции выполняет всё те же. Станок стал более функциональным и лучше адаптированным для работы с современными автомобильными дисками: увеличен запас прочности вала и давление в гидросистеме, расширен комплект оснастки.
По мировым меркам, «СибЕК» держит довольно высокий темп инноваций, учитывая, что речь идёт о малом бизнесе. Помогает применение уже наработанной базы — в каждой следующей модели широко используются агрегаты, испытанные на предшествующих. Выпускать одну-единственную модель было гораздо проще, но производственная политика 14-летней давности сейчас уже не будет иметь успеха. Покупатель становится разборчивее, что тоже говорит о прогрессе сервисной отрасли по сравнению с началом 2000-х. «СибЕК» расширяет модельный ряд, чтобы одинаково хорошо удовлетворять потребностям сервисменов из разных регионов.
В Москве и Петербурге клиенты предпочитают дорогие высокопроизводительные модели. В отдалённых регионах, наоборот, покупатели отказываются от многих опций, предпочитая выполнять часть операций подручными средствами.
Спрос на услугу правки штампованных дисков в последнее время теряет востребованность, говорят специалисты отдела продаж «СибЕК», вслед за сокращением рыночной доли стальных колёс. А вот спрос на станки для правки легкосплавных дисков растёт даже быстрее, чем продажи самих дисков. Объясняется это трендом на понижение профиля шин. Ещё 10 лет назад типичными были шины с высотой профиля 60–70, а сейчас их теснят шины 45–55. Тренд на понижение профиля шин приводит к росту диаметра дисков. Раньше шиномонтажным мастерским хватало дископравных станков, работающих с диаметром до 20 дюймов.
Сейчас стандартным требованием стала работа с диаметром 22 дюйма, а лучше и 24, что стимулирует обновление парка станков в шиномонтажных организациях. Кроме того, низкий профиль более уязвим к пробоям, а дороги в нашей стране по-прежнему плохи, так что услуга правки легкосплавных дисков становится всё востребованнее.
Новинки «СибЕК» этого года мы ожидаем увидеть в августе на выставке «Интеравто» в Москве. Несмотря на ухудшение макроэкономических условий, компания сохраняет программу развития и участия в выставках. Лет через пять мы снова оглянемся на её продуктовый ряд и удивимся: то, что тогда считалось передовым, станет обычным. А что будет вызывать у нас восхищение? Посмотрим.

г. Омск, ул. 20-я Северная, д. 107
Т./ф.: +7 (3812) 97-22-70, 66-02-38
sales@sibek.ru
www.sibek.ru

Добавить комментарий