Тенденции современного рынка автозапчастей позволяют бизнесу расти, и эту волну надо ловить. Участники международной выставки MIMS Automobility Moscow, прошедшей в августе, смогли познакомиться с разработками компании Трэйдсофт, которая предлагает готовую экосистему продуктов для решения любых задач автобизнеса. Своим видением ситуации с поделился коммерческий директор компании и постоянный участник выставки Дмитрий Слободин.
Почему бизнесом сегодня нельзя управлять «по старинке»?
Как и любой другой, рынок по продаже запчастей не стоит на месте. Мы видим, какие сейчас в нем идут активные изменения, и прослеживается нестабильность. Уходят знакомые бренды, которым продавцы запчастей доверяли много лет, а им на смену идут новые — малоизвестные рынку производители. При этом, всем участникам рынка запчастей требуются проверенные источники информации о деталях, новых аналогах и статистика продаж. При такой активности рынка ручное управление бизнеса по продаже автозапчастей становится тяжелым или практически невозможным.
Какие тенденции на рынке заставляют искать новые пути решения традиционных задач в бизнесе?
Первая тенденция — это устаревание парка автомобилей. По данным Gipa, исследовательской компании в автомобильном секторе, в 2022 году в России на 60% снизились продажи новых авто. А средний возраст автопарка — выше 11 лет. Что же это значит? Из-за резкого спада продаж новых автомобилей безнадежно устаревает парк автомобилей.
По большой базе данных Трэйдсофт, накопленной за 20 лет работы в автобизнесе, мы видим, как изменилось поведение покупателей по поисковым запросам за последнее время. В 2022 году автовладельцы занимались больше поиском, чем покупками, что привело к снижению конверсии в продажу. По итогам первого квартала 2023 года конверсия стала расти и достигла 25%. Это говорит о прогнозируемом росте продаж запчастей.
Какой вывод можно сделать?
Парк автомобилей устаревает, а рынок неоригинальных запчастей расширяется, так как растет интерес потребителя к аналогам.
Полезна эта информация владельцам магазинов запчастей или СТО?
Безусловно. Решения по закупке любых запчастей необходимо принимать на основании данных аналитики: не только собственной, но и с учетом общероссийской и мировой статистики. Добавлю, что компания Трэйдсофт готова предоставлять клиентам глубокую аналитику, исходя из их потребностей.
Как избежать ошибок и сбоев в работе с учетом новых запросов?
Оптимизировать процессы с помощью специального программного обеспечения. Сегодня клиент желает получить качественный товар или услугу в кратчайшие сроки в «одном окне» — у одного продавца. И бизнес должен следовать этому желанию. Узкопрофильность — это неудобный и нежелательный формат для покупателей и клиентов. Раньше автосервис и магазин запчастей решали задачи, с которыми можно было справиться в ручном режиме управления. Сейчас же с активными продажами в онлайн основных задач стало так много, что решить их вручную возможно только при наличии большого штата сотрудников. Кроме того, человеческий фактор никто не отменял — сотрудники допускают ошибки, задвоения, что может создавать хаос в работе.
У владельца бизнеса может возникнуть куча проблем, включая беспорядок в номенклатурной базе или сложности с проведением объективной оценки склада и движения товаров. Думаю, такая ситуация многим знакома. Поэтому универсализация — это еще одна тенденция современного автобизнеса.
В связи с ростом объемов продаж и перспективой расширения бизнеса возникает необходимость большую часть процессов автоматизировать?
Да, если вы хотите навести порядок в продажах и вести понятный учет без неликвида и затаривания склада. Значит, автоматизация — это для вас. С помощью нашего программного обеспечения собственник бизнеса может автоматизировать и ввести в работу усредненный сценарий закупки, отчёт неликвидных товаров, расчет минимальных остатков, отчет неудовлетворенного спроса, анализ предложений поставщиков и ABC-анализ, благодаря которому можно кратно увеличить прибыль по принципу Парето.
В итоге, что сегодня предлагает бизнесменам компания Трэйдсофт?
Мы разработали готовую экосистему специальных продуктов для решения любых задач автобизнеса, это:
• Веб-АвтоРесурс — платформа для интернет-магазина автозапчастей;
• AutoИнтеллект — программа для учета и торговли автозапчастями + CRM;
• Синхронизатор — комплекс приложений и сервисов, соединяющий оффлайн- и онлайн-торговлю;
• Parts-Catalogs — онлайн-каталоги оригинальных запчастей;
• PartsIndex — каталоги автотоваров, справочники, база аналогов, статистика;
• Веб-проценка, Веб-заказ — сервисы для поиска и заказа лучших предложений среди 800+ поставщиков с отслеживанием статуса.
Вы можете сами оценить возможности и преимущества наших продуктов, зайдя на сайт компании или воспользовавшись QR-кодом.
Добро пожаловать!
Только для партнеров портала АвтоИндустрия.рф компания ТрэйдСофт, разработчик программного обеспечения для автобизнеса, делает уникальное предложение!
Бесплатный доступ на 3 месяца к сервисам PartsIndex для увеличения продаж автозапчастей:
• каталоги автотоваров (в базе 95 каталогов, а это свыше 1 млн изображений запчастей!);
• сервис Веб-инфо – полная информация о запчастях одним кликом;
• сервис Веб-аналоги – база аналогов из 100 млн пар запчастей.
Используя PartsIndex, вы сможете предложить гораздо больше выгодных товаров заказчикам, тем самым увеличить прибыль более чем на 40% (по данным наших клиентов!).
Подключение займет всего 10 минут. Вам станут доступны каталоги автозапчастей с изображениями, характеристиками и применимостью к автомобилю. Каталоги регулярно обновляются. С PartsIndex вам не придётся тратить время на поиск и актуализацию данных.
Оцените все преимущества от использования каталогов и сервисов PartsIndex!
Просто заполните заявку. Предложение действительно до 17 декабря 2023 года.
Решения ТрэйдСофт уже выбрали более 5000 клиентов, среди которых известные российские компании – Ozon, Avito, Яндекс, 1001 запчасть, e-tape.ru, choise.ru и многие другие. Присоединяйтесь к лидерам!