Большинство автовладельцев представляют аккумулятор в виде чёрного ящика, выдающего необходимое для пуска двигателя электричество. О том, как устроен чёрный ящик, обычно не задумываются. И только когда приходит пора выбирать новый аккумулятор, возникает вопрос, какими достоинствами обладает то или иное изделие. И вот здесь хорошо бы знать, что у него внутри. Разберём достоинства улучшенного аккумулятора с технологией EFB от лидера* аккумуляторного производства в России — АКОМ.
Батарея АКОМ+EFB отличается высокой надёжностью и соответствует мировым стандартам качества. Благодаря улучшенной конструкции сепаратора и пластин ресурс новинки увеличен в два раза в сравнении с обычным стартерным аккумулятором.
Она обладает повышенной устойчивостью к глубоким разрядам и коррозионным процессам, имеет расширенную четырёхлетнюю гарантию. И, что особо важно для зимы, в новой батарее значительно увеличены пусковые токи.
Батареи, изготовленные по технологии EFB, становятся всё более популярными среди российских автомобилистов. Что это за технология и чем она так хороша?
Представим типичные условия эксплуатации легкового автомобиля в городе. Как правило, это короткие поездки с долгими простоями в пробках, когда двигатель длительное время работает на холостых оборотах. Что происходит с обычной батареей? При пуске холодного двигателя она сильно разряжается, а генератор при работающем на холостых оборотах двигателе не может обеспечить полноценного заряда, особенно при одновременном включении нескольких мощных потребителей электроэнергии. К тому же способность обычной батареи принимать заряд не очень высока, особенно при низких температурах.
В итоге — хронический недозаряд, проблемы с холодным пуском мотора и как результат — сокращение срока службы батареи.
Для таких условий эксплуатации нужен аккумулятор, который не боится глубоких разрядов и способен быстро заряжаться.
До недавнего времени такие параметры могли обеспечить лишь AGM-аккумуляторы. Но широкого распространения они не получили — потребителей отпугивала высокая цена.
Появление в России батарей, изготовленных по технологии EFB, позволило решить эту проблему.
Их цена не намного выше стоимости обычных аккумуляторов, а по характеристикам они близки к изделиям с AGM-технологией. Аккумулятор, произведённый по технологии EFB, отличается от привычной «классической» батареи пластинами, каждая из которых заключена в специальный «пакет» — сепаратор, который защищает пластины от сульфатации и последующего осыпания.
В результате батарея с улучшенной технологией EFB устойчива к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряд/разряд,
имеет увеличенные токи холодного пуска, быстрее восстанавливает заряд, работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России. А ещё хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.
Срок службы таких батарей вдвое больше, чем обычных.
Сегодня аккумуляторными батареями, изготовленными по технологии EFB, комплектуются автомобили с системой «старт-стоп».
Рекомендуются они и тем, кто часто ездит в городском режиме, а значит практически всем автомобилистам, ведь именно в городе аккумулятор испытывает сильные нагрузки с
постоянно чередующимися циклами заряда и разряда.
Аккумуляторы АКОМ с улучшенной технологией EFB отлично подходят для автомобилей, оснащённых дополнительными мощными потребителями электроэнергии: предпусковыми подогревателями, лебёдками, инверторами для зарядки гаджетов, дополнительными световыми приборами и мощными акустическими системами.
В сентябре 2019 г. аккумуляторы с технологией EFB от АКОМ стали ещё качественнее, мощнее и надёжнее благодаря применению технологии PUNCH. Чем же так приглянулась данная технология АКОМ и что она даёт потребителю аккумуляторов?
Пластины батареи АКОМ+EFB теперь штампуют. Штамповка даёт более однородную структуру материала — без пустот, характерных для литья, и оптимальную форму пластины, чего не добиться при просечке-растяжке. Наконец, штамповка позволяет использовать более качественные сплавы, применение которых было невозможно при других способах изготовления. В итоге пластины получаются более прочными, долговечными, обеспечивают меньшее внутреннее сопротивление и, значит, более высокий пусковой ток, а также возможность запускать двигатель при разряде батареи и работать в более жёстких климатических условиях.
В реальной эксплуатации батарея АКОМ+EFB с технологией PUNCH имеет увеличенный срок службы и способность восстанавливаться до номинальных показателей в поставарийных ситуациях при отказе генератора и работе системы зажигания двигателя и бортовых систем только от АКБ.
С сентября 2019 года, следуя пожеланиям потребителей, АКОМ выпустил батарею с технологией EFB для азиатских автомобилей (китайские, японские, корейские) — АКОМ ASIA+EFB. Тем самым в очередной раз подтвердил своё неоспоримое лидерство в России по технологии EFB. Новинка обладает всеми преимуществами технологии EFB, о которых мы писали выше, а также рекомендована для установки на автомобили с системой «старт-стоп».
Несколько лет назад завод АКОМ освоил технологию выпуска батарей конструктивного исполнения EFB, которые соответствуют требованиям российских и зарубежных стандартов. Недавно проведённые испытания АКБ EFB, выпущенных российскими предприятиями,
показали, что далеко не все батареи российских производителей, заявленные как EFB, могут относиться к данному типу. В основном, это классические стартерные АКБ, с некоторыми улучшенными характеристикам, которые не подтверждают их принадлежность к типу EFB. По результатам испытаний в аккредитованной лаборатории, аккумуляторные батареи АКОМ+EFB подтвердили соответствие всем испытанным параметрам, в том числе требованиям, предъявляемым к EFB.**
Выбор батареи АКОМ+EFB и АКОМ ASIA+EFB — это гарантия приобретения изделия, соответствующего своему названию, надёжная эксплуатация на протяжении нескольких лет, расширенные функциональные возможности электрооборудования автомобиля.
Основные преимущества аккумуляторов с технологией EFB:
• Устойчивость к циклическим нагрузкам и двойной ресурс — выдерживают более 240 циклов заряд/разряд — в два раза больше, чем обычные стартерные АКБ.
• Пусковые токи в сравнении с обычными кальциевыми аккумуляторами выше.
• Легко переносят глубокий разряд.
• Повышенная коррозионная стойкость электродов при высоких температурах.
• Минимальное время заряда аккумулятора за счёт улучшенных показателей приёма зарядного тока.
• Работают в любых климатических условиях.
• Увеличенный до 4 лет гарантийный период.