Аккумуляторная батарея WESTA RED EFB — это мощная аккумуляторная батарея с жидким электролитом (EFB), с расширенной сферой применения как для легковых автомобилей, яхт, катеров, так и для домов на колесах. Идеальное решение для автомобилей оборудованных системой «Старт/Стоп»
А ккумуляторы WESTA RED EFB обладают двойным ресурсом, то есть выдерживают до 1000 циклов «заряд–разряд», что значительно превышает возможности обычных стартерных батарей и приближаются к показателям батарей типа AGM, которые обладают сроком службы до 1200 циклов. Батареи WESTA RED EFB имеют улучшенный прием заряда, они гораздо легче и проще заряжаются. При этом WESTA RED EFB гораздо дешевле батарей типа AGM, а их эксплуатационные характеристики очень близки.
Активная масса WESTA RED EFB более устойчива к оплыванию, для этого в конструкцию специально были введены определенные новшества. Батарея практически не теряет емкости после глубоких разрядов, заряжается на 30% быстрее обычных стартерных батарей. Кроме того, ее электроды более устойчивы к коррозии при повышенных температурах. Батарея может эксплуатироваться в не полностью заряженном состоянии, при этом она не будет существенно терять свои электрические характеристики и срок эксплуатации батареи в этом состоянии будет гораздо больше, чем в обычных батареях. Тип токоотводов в WESTA RED EFB может быть как просечной-растяжной, так и литой с рамкой. Для обеспечения низкого саморазряда и минимальных потерь воды для производства токоотводов применяются свинцово-кальциево-оловянистые сплавы. Рассмотрим основные преимущества аккумуляторной батареи WESTA RED EFB.
Устойчивость к глубокому разряду
Аккумуляторная батарея WESTA RED EFB содержит специальные добавки в электролите и активной массе, которые позволяют минимизировать потери емкости и облегчить заряд батареи после ее глубокого разряда. В заряженном состоянии батарея имеет плотность электролита ориентировочно 1,27–1,30 г/см3 — в данном состоянии сернокислый электролит обладает наиболее высокой электропроводностью. При глубоком разряде практически вся серная кислота вступает в реакцию с активной массой, и в батарее остается только вода, которая имеет более низкую электропроводность. Если после глубокого разряда попытаться зарядить батарею в обычном режиме, то она будет плохо принимать заряд, начнет греться и кипеть. А если испытать батарею после глубокого разряда, потери номинальной емкости составят порядка 15–30%. В Таблице 1 сравниваются характеристики обычной батареи и батареи WESTA RED EFB после глубокого разряда. Обычная батарея теряет порядка 28% номинальной емкости, а если разрядить WESTA RED EFB, то потери емкости минимальны — меньше 5%. Батарею серии EFB легче зарядить и восстановить ее первоначальные показатели.
Повышенная коррозийная стойкость
В батарее WESTA RED EFB увеличена толщина положительного токоотвода, что позволяет повысить ее коррозионную стойкость и срок службы. Сплав по-прежнему свинцово-кальциево-оловянистый.
Улучшенный прием заряда
На Рисунке 1 представлен сравнительный анализ обычной батареи, произведенной по традиционной технологии с использованием отечественного углерода, и WESTA RED EFB, в которой применяется импортный синтетический углерод, обеспечивающий безупречную работу батареи в не полностью заряженном состоянии.
Повышенный срок службы
В технологи производства обычных батарей как правило используется целлюлозная пастонамазочная бумага. Этот слой наносится на каждую пластину с двух сторон с целью сохранения влаги и предотвращения слипания пластин между собой. Сохранение влаги очень важно, так как после намазки электродные пластины помещаются в специальную камеру, где в условиях повышенной влажности и температуры протекают сложные кристаллизационные процессы, обеспечивающие хороший контакт активной массы с токоотводом и высокие электрические характеристики аккумуляторной батареи. Это стандартный процесс, который используется при изготовлении обычных батарей.
В батарее WESTA RED EFB используется 2-слойная пастонамазочная бумага. Один слой этой бумаги — это тот же самый слой целлюлозной бумаги, который обеспечивает сохранение влаги, а второй — синтетический армирующий материал, который устойчив к воздействию серной кислоты и сохраняется на электродах на протяжении всего срока службы аккумулятора.
Такая технология действует следующим образом: синтетический слой плотно прилегает к активной массе, предотвращая ее оплывание, а целлюлозный слой, который нужен только на стадии производства батарей, находится сверху, и когда пластина помещается в электролит, он постепенно растворяется. На Рисунке 2 в столбцах указаны показатели испытания обычной батареи и WESTA RED EFB. Двуслойная бумага влияет на электрические характеристики — синтетический слой является диэлектриком, поэтому внутреннее сопротивление аккумулятора немного повышается, но только на начальной стадии. Начинаем испытывать батареи при температурах +40°С и +25°С. У обычной батареи происходит относительно быстрая деградация активной массы, она постепенно начинает оплывать, теряется контакт с решеткой и внутреннее сопротивление повышается. У WESTA RED EFB также повышается внутреннее сопротивление, но это повышение гораздо меньше.
Это связано с тем, что армирующие материалы удерживают активную массу, обеспечивая ее хороший контакт с решеткой. Обычная батарея 240 циклов просто не выдерживает, поэтому на диаграмме ничего не отражено. А батарея WESTA RED EFB со специальной 2-слойной бумагой выдерживает все 240 циклов, согласно всем европейским стандартам и стандартам Volkswagen. Сопротивление повышается, но батарея остается работоспособной. Следующая характеристика — это номинальная ёмкость батареи (Рисунок 3). Если сравнить обычную батарею и WESTA RED EFB, то начальная ёмкость последней будет несколько ниже. Это связано с тем, что синтетический слой повышает внутреннее сопротивление батареи. В процессе эксплуатации батареи, после определенного количества циклов «заряд–разряд», ёмкость обычной батареи резко падает, ёмкость батареи WESTA RED EFB тоже уменьшается, но все равно остается выше, чем у обычной. Так происходит, потому что синтетический слой удерживает активную массу, она не оплывает, сохраняется хороший контакт между частицами активной массы и хорошая адгезия к токоотводу. Следующая характеристика — разряд током холодной прокрутки при температуре минус 18°С (Рисунок 4). При этом испытании разряд батареи производился током 300 А.
Ток у обычной батареи немного выше, потому что внутреннее сопротивление таких батарей немного ниже, и они обеспечивают несколько более высокие разрядные характеристики. Но со временем, спустя год-два эксплуатации, батарея WESTA RED EFB показывает более высокие характеристики. Это также происходит из-за того, что у обычной батареи быстро оплывает активная масса и она быстрее теряет величину тока холодной прокрутки, а WESTA RED EFB остается работоспособной. Потери не столь значительны и батарея может служить гораздо дольше.