1100 грузовиков с запчастями ежедневно пересекают Ла-Манш

«Избавьте от неопределённости»

Таково основное требование автопрома Европы и Великобритании к политикам. Если Великобритания и Евросоюз не договорятся, после «брексита» между регионами начнут действовать условия ВТО, в том числе 10% таможенный тариф на торговлю через Ла-Манш. По данным опроса Reuters, три четверти британских компаний автобизнеса боятся, что «брексит» разрушит их производственные связи в Европе.

Сигрид де Врис, генеральный секретарь европейской ассоциации автопоставщиков CLEPA Сигрид де Врис, генеральный секретарь европейской ассоциации автопоставщиков CLEPA
«Должно быть сделано всё возможное, чтобы обеспечить беспрепятственное движение товаров, услуг и людей. Автокомпоненты часто проходят границы по нескольку раз, пока конечный продукт достигнет покупателя, и в этот маршрут входит пересечение Канала. Любое снижение степени интеграции цепи добавленной стоимости пагубно отразится на конкурентоспособности отдельных компаний и всего сектора. Особенно это касается малых компаний, важных кирпичиков цепи поставок: у них нет внутренних систем, IT-платформ и специалистов, чтобы работать с таможенными декларациями, классификацией товаров, определением таможенной стоимости и всеми расчётами влияния на размер пошлин прохождения товара на более ранних этапах через отдельные стороны.
Малым и средним предприятиям придётся иметь дело как минимум с некоторыми из этих проблем, так что если они намерены продолжать торговать и обслуживать покупателей, у них появятся дополнительные финансовые и логистические риски. CLEPA недавно провела опрос своих членов и самой важной обратной связью для политиков было: «избавьте от неопределённости». Критически важной остаётся задача обеспечить ясность по будущим взаимоотношениям с Великобританией. И чем быстрее, тем лучше, а для начала — заключить соглашение по выходу, чтобы можно было не бояться сценария прыжка с обрыва».

Эрик Джоннаерт, генеральный секретарь ассоциации автопроизводителей Европы ACEA

Эрик Джоннаерт, генеральный секретарь ассоциации автопроизводителей Европы ACEA

«Члены нашей ассоциации уже подыскивают складские площади для дополнительных запасов запчастей и прорабатывают планы на случай, если сбудется худший вариант. Однако площади, нужные для создания запасов на любой мало-мальски длительный срок, будут невероятно велики и дороги. Некоторые члены также планируют временную остановку производства на первый период после «брексита». Но самый болезненный факт в том, что никакое кризисное планирование не закроет все проблемы, которые возникнут, если выход Британии из ЕС произойдёт на условиях ВТО. Мы не можем забывать, что маржинальность в нашем бизнесе значительно ниже 10%. В конечном счёте дополнительные затраты либо отразятся на покупателе, либо нанесут вред производителям. Но ещё не поздно. Вот почему мы взываем к переговорщикам со стороны Великобритании и Евросоюза, чтобы они удвоили усилия и добились заключения сделки».

Тони Уокер, президент Британской ассоциации автопрома и автобизнеса SMMT, управляющий директор Toyota в Европе

«Выпадение из ЕС будет иметь моментальный разрушительный эффект, хаос на границе разрушит систему «точно вовремя», фундамент всего нашего бизнеса».

Руфь Ник Макки, коммерческий директор McLaren

«Как любой чувствительный к переменам бизнес, мы сейчас занимаемся планированием сценариев, стараясь понять возможные изменения статуса кво».

Мартин Хоффман, директор по информации Volkswagen

«Дебаты по «брекситу» захватили всю Европу, что не способствует технологическому прогрессу. Это отвлекает нас».

Кристоф Грот, старший вице-президент по электронике BMW

«Любые барьеры, которые могут быть созданы, вовсе не усилят кооперацию».

 

 

Добавить комментарий