Возможности vs препятствия: что думают топ-менеджеры?
Рынок подключенных машин будет прирастать по 45% в год. «Каковы две важнейшие темы и что они значат для развития отрасли? Что это – машинное обучение, передача больших данных, автономное вождение, кибербезопасность?» Компания TU-Automotive, крупнейший организатор автомобильных конференций, задала эти вопросы 5 топ-менеджерам в данной сфере.
Пьер Масаи, IT-директор Toyota Motor Europe
«Я бы выделил машинное обучение. Это факт, что машины будут обучаться, и решение всех проблем будет выстроено совершенно отлично от того, как было традиционно. У нас будет обучаемый автомобиль, совсем как обучаемый человек. Он будет учиться понимать окружающую среду, а мы будем учиться получать обратную связь от него. Когда машины не были подключены, мы не могли получать обратную связь о точном ландшафте и изменениях, поскольку дорожные условия меняются непрерывно. Когда мы наладим связь с автомобилями и приспособим их видеть окружающую среду, настроим взаимодействие транспорта и инфраструктуры – вот тогда вся система по-настоящему заработает. Но это требует больших данных, уймы IT и безотказную инфраструктуру. Так что вызовы огромны. А второе … думаю, что это все юридические вещи».
Кристоф Хартунг, глава по подключенным автомобилям Mercedes-Benz
«Нормально, что в реакции потребителя ключевыми являются моменты, когда он попадает в машину и выходит из неё, и вот что нам определённо надо изменить – это единая главная тема, двигающая нас вперёд. В следующие годы будет масса изменений в том, как люди ездят. И самая большая возможность кроется в автономном вождении. Есть бесконечные возможности по сервисам для потребителей, сидящих в автомобиле, полу- или полностью автоматизированном: в сфере бизнеса, отдыха, общения … чего угодно … есть море возможностей угождать человеку в течение 4-5 часов, пока автомобиль движется по автобану или шоссе».
Майк Белл, директор по подключенным автомобилям Jaguar Land Rover
«Думаю, что это будет рост заботы о кибербезопасности. Вы увидите, насколько вырастут объёмы инвестиций в эту область. Будут хакерские атаки, и мы должны защитить автомобиль, как защищаем другие устройства, подключенные к Интернету. Вторую возможность я вижу в создании стабильного высокоскоростного подключения. Сейчас подключение автомобилей рассчитано на очень слабый канал с возможностью работать, даже если связь совершенно пропадёт. Но для автономного автомобиля, например, это не подходит, если мы говорим о позиционировании с точностью до сантиметров».
Рожер Жиралт, глава по подключенным автомобилям SEAT
«Я верю, что цифровизация – область даже шире, чем подключённые автомобили, поскольку, подключив автомобиль, вы не получаете конечное решение. Нужно тщательно провести потребителей через процесс от подготовки к покупке до послепродажного обслуживания. Надо понимать их предпочтения, то, какие потребности или необходимые нужды возникают у человека в автомобиле, и что мы можем им дать. Это главный аспект: нам надо создать опыт потребления и персонализировать его для покупателя».
Питер Пауэлс, глава по инновациям TomTom
«Определённо это автономное вождение. Захватывает дух от того, насколько здесь ускорился прогресс. Затем, вопрос лежит на стороне телематики. Как мы будем передавать действительно большие данные? Как будем обращаться с ними, находить смысл в том, что мы расшифровали, и извлечь выгоду для покупателей?»