$200 миллиардов против $19 миллиардов

Эффект стального домино

В ответ на введение пошлин на импорт металлов в США, правительства Канады, Евросоюза и Мексики обложили заградительными тарифами продукцию, импортируемую из Штатов, совокупным годовым объёмом около $19 млрд. Это довольно слабая реакция, учитывая, что США «накрыли» канадский, мексиканский и европейский импорт на $200 миллиардов. Автопроизводители недовольны: во-первых, для них это означает повышение себестоимости, во-вторых, есть опасность, что торговая война распространится на международную торговлю автомобилями и запчастями.

Джон Боззелла, президент Ассоциации глобальных автопроизводителей Джон Боззелла, президент Ассоциации глобальных автопроизводителей

«Тарифы на сталь и алюминий продолжают действовать в США и это увеличивает себестоимость производства автомобилей.Домашняя сталь увеличилась в цене почти до уровня импортной после их введения. Текущая редакция Североамериканского торгового договора (NAFTA) имела хороший баланс конкуренции. У нас больше компаний инвестировали и производили в США. Сейчас мы хотим увидеть новое американо-мексико-канадское соглашение (US-Mexico-Canada Agreement, USMCA), которое укрепит этот конкурентный баланс».

 

Жан-Клод Юнкер, президент ЕврокомиссииЖан-Клод Юнкер, президент Еврокомиссии

«Евросоюз считает, что эти однонаправленные тарифы США несправедливы и идут вразрез с правилами ВТО. Это чистый и прямолинейный протекционизм. Нанося удар по тем, кто не виновен в образовании перепроизводства, США действуют на руку истинным виновникам проблемы. США оставляют нам единственный выбор: продолжать разбирательство в рамках ВТО и наложить дополнительные пошлины на часть американского импорта. Мы будем защищать интересы Евросоюза в полном соответствии с международными торговыми законами».

 

Эрик Джоннаерт, генеральный секретарь Ассоциации европейских автопроизводителей

«Европейский автопром стоит перед лицом неопределённости в ряде вопросов: никогда не исчезнет угроза, что США введут тарифы на импорт автомобилей и запчастей; нельзя списывать со счетов возможность неудачного исхода «Брексита». Заградительные меры Евросоюза на импорт стали вводятся в сложное время и негативно отразятся на конкурентоспособности европейских производителей».

Томас Гибсон, исполнительный директор Американского института чёрной металлургии

«Шаги президента сработали. Импорт стали с апреля по июнь упал на 34%, что стимулирует рост занятости. Корпорация US Steel снова запустила завод в Иллинойсе, что дает 800 рабочих мест. Здоровая и устойчивая металлургия жизненно важна, чтобы поддерживать способность страны защищать американцев на родине и за рубежом».

Мэриэн Петсингер, научный сотрудник Chatham House

«Масштаб принципиально разный. Американские тарифы на сталь повлияли на европейский экспорт объёмом $6,4 миллиарда. Если же они введут пошлины на автомобили, это отразится на экспорте объёмом $50 миллиардов».

Кристия Фриланд, министр иностранных дел Канады

«Тарифы на канадскую сталь противоречат уже существующему соглашению по североамериканской стали. У канадцев была сильная позиция, и сейчас она станет только крепче».

Добавить комментарий