Детройт – Лас Вегас трудности выбора
Недавно в прессу просочились сведения, что в 2019 г. на Североамериканском автошоу (NAIAS) не будет павильона Daimler. Немецкий концерн думает о том, чтобы сфокусироваться на Шоу потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES), близком по срокам к детройтскому и привлекающем больше внимания у молодой аудитории.
Активность автоконцернов в программе CES с годами выросла и стало заметно взаимовлияние между двумя выставками. Кто-то даже задался вопросом: не отжило ли своё Детройтское автошоу?
Хуан Жэньсюнь, сооснователь и глава Nvidia
«Около 7 лет назад мы впервые пригласили Audi на CES. До того ни одна немецкая компания даже не была там. “Но это выставка потребительской электроники”, — возразили они. Я ответил тогда: “Автомобиль — это самое большое потребительское электронное устройство в мире”. Сейчас это механическое устройство с замечательными двигателями, кожаными сиденьями и промышленным дизайном, но в будущем он будет напичкан компьютерными технологиями. Audi появилась на CS, увиденное ими и обратная связь были невероятны. Прошло время и выставка стала практически автомобильном шоу. Простое объяснение в том, что потребительская электроника и компьютерные технологии проникают буквального во всё, что у нас есть».
Серджо Маркионне, генеральный директор Fiat Chrysler
«Вы полагаете, что можно решить ту же задачу лучше?
Возможно. Но я уверен, мы не можем обойтись без института автомобильных шоу. Я отвечу: нет, мы не собираемся всё ломать. У нас нет намерения рвать отношения с NAIAS и отдавать его китайцам.
Все эти заявления, что мы слышим о революции в электрофикации, об искусственном разуме, о неизбежном ассоциировании этих двух вещей — всё это в лучшем случае догадки. Так что заявлять на Детройтском автошоу, что мы собираемся выпускать через энное время X электромобилей… Будет ли это экономически обоснованным заявлением? Скорее всего, правильный ответ “нет”».
Макс Манси, пресс-секретарь NAIAS
«CES тратит кучу ресурсов на презентации технологий и продуктов, которые никогда не увидят свет. Думаю, всё, что там обсуждается, появится на дорогах в лучшем случае через 5, 10, 15 лет. А технологии, обсуждаемые в Детройте, вы увидите на автомобилях в следующие 12 месяцев. Кроме того, под завязку у нас здесь будет нечто особенное, что никто не сможет отобрать у нас. Мы собираем директоров глобальных концернов, которым нет равных и в технической части, и в технологической. В последние несколько лет в Детройте чувствуется позитив, которого не было уже много лет»
Мэтт Делоренцо, редактор Kelley Blue Book
«Две выставки действительно очень разные: торговое шоу с элементами потребительского и потребительское с элементами торгового. CES выигрывает по продвинутым технологиям, но необязательно по продуктам, которые потребители могут купить. В общем и целом автошоу следует придерживаться своего позиционирования и показывать реальные автомобили, а не спекулировать на технологических новинках»
Фердинанд Дуденгоффер, глава Центра автомобильных исследований при университете Дуйсбург-Эссен
«В Детройте вы видите автомобили прошлого. На SEC перед вами приоткрывается завеса над машинами будущего».
Стефани Бринли, старший аналитик IHS Markit
«Сочинять истории о смерти Детройта очень просто, но он не умирает, а меняется. Речь не только о Детройте: автомобильные шоу всего мира с этим сталкиваются».