В предвыборных речах Дональд Трамп критиковал ряд компаний-гигантов, включая Ford Motor, за перенос рабочих мест в Мексику и угрожал «прихлопнуть» эту практику 35%-ной ввозной пошлиной. С другой стороны, инноваторов автомоторного сектора беспокоят связи кандидата (официально Трамп ещё не признан победителем выборов) с нефтяными магнатами, которые могут лоббировать отмену таких инициатив, как CAFE1 и повредить технологическому прогрессу.
Митч Бэйнуол, исполнительный директор Альянса автопроизводителей AAM
«По мере роста цен на автомобили становится жизненно важным внимательнее считать совокупные издержки инициатив по регулированию рынка, стимулирующих рост технологий и безопасности. Несмотря на хорошие намерения, эти действия создают риск такого роста затрат на соответствие, что автомобили станут недоступными для среднего покупателя.
Пробуксовка в регулировании уже началась, вызвав рост цен на автомобили, и она станет ещё контрпродуктивнее по мере ужесточения нормативных требований в будущие модельные годы. В потенциале ожидаются миллиарды долларов штрафов, выписываемых по программе CAFE».
Катрин Томсон, бывший главный юрист Департамента транспорта США
«Сейчас любой, кто ратует за энергоэффективные и устойчивые практики, должен забеспокоиться.
С одной стороны, Трамп говорит «давайте рассматривать все варианты», и это звучит позитивно. С другой стороны, похоже, что он продвигает более традиционные технологии и виды топлива. И это не на пользу ни инновациям, ни общей эффективности и устойчивости».
Джон Эйхбергер, исполнительный директор Института топлива США
«Традиционно республиканцы всегда слабже поддерживали политику создания преимуществ для одной технологии над прочими, так что могут появиться сокращения в бюджете, которые несут угрозу мерам стимулирования перехода на альтернативные виды топлива».
Люк Тоначел, директор проекта экологичных автомобилей и видов топлива Оборонного совета по природным ресурсам
«Если администрация Трампа хочет откатить назад ужесточение топливных стандартов, крайне популярных у населения Америки, и даже если автопром поддержит власти, это приведёт нас к задержке в развитии».
Тони Лим, аналитик Kelley Blue Book
«Отрасль в целом далеко продвинулась в приведении возможностей электромобилей в соответствие с ожиданиями покупателей, а такие марки, как Tesla, GM и Nissan проторяют путь».
Фред Смит, исполнительный директор FedEx
«Очевидно, мы обеспокоены антиторговой риторикой и множеством сигналов, указывающих на контрделовую позицию. Будем надеяться, что после выборов головы остынут и разум восторжествует».
Хэл Сёркин, управляющий директор чикагского офиса Boston Consulting Group
«Не зная определённой политической позиции Трампа, сложно понять, что он сейчас планирует и что сделает. Не так-то просто будет распутать все уже образовавшиеся взаимные обязательства».
Дэниел Клифтон, глава по вашингтонским исследованиям Strategas Research Partners
«Республиканцы хотят выехать на протекционизме, но если Трамп такими штучками убьёт рынок, то изменит тактику и сосредоточится на налогах и других мерах внутри страны».