Используя расширенную реальность
Мировой автопром активно ищет способы применения технологий расширенной реальности (augmented reality). Отраслевые решения на базе специальных очков и масок, позволяющих «видеть невидимое», потребуют дорогостоящей перестройки производства, но автопроизводители и их поставщики готовы вкладываться. Ведь речь идёт, в частности, о возможности на 80% сократить ошибки и на 35–50% — время комплектации.
Люк Гро, директор по производству и разработке технологий SKF
«Мы опробовали систему HoloLens (очки дополненной реальности Microsoft — прим. ред.) для аудита контроля качества. Эти очки позволяют аудитору контролировать и проверять процессы удаленно, без нахождения на месте. Это всё ещё очень новая технология, но до сих пор она показывала успешность.
Для нас индустрия 4.0 больше не стратегия, а реальность. Мы внесли первоначальные инвестиции, на заводе в Гетеборге, и теперь развертываем эти системы по всей производственной сети. Мы также работаем над следующими шагами, такими как сети 5G для ускорения передачи сверхбольших объемов данных».
Дарьюш Арабния, операционный директор Geico
«Например, в вопросах контроля качества речь идёт не просто о выявлении дефектов. Скорее, тут можно говорить об автоматическом сетевом интерфейсе для передачи информации о дефектах операторам через маску — введение расширенной реальности — и экраны, чтобы учесть их мнения и оценки при работе над улучшениями. Это позволит корректировать многие переменные. Спектр решений охватывает такие вещи, как маски для дополненной реальности и ряд других нательных устройств».
Пол Рызнар, основатель и исполнительный директор Laser Guide Systems «Общая проблема автомобилестроителей — обилие схожих компонентов, различия между которыми часто тонки, но цена ошибок комплектации высока. Способность полностью отслеживать каждую заново сделанную деталь с присвоением цифрового “свидетельства о рождении”оптимизирует процесс, одновременно улучшая прослеживаемость продукта. Это означает, что мы на один шаг приблизились к тому, чтобы гарантировать установку нужных элементов на нужные места в 100% случаев».
Марк Стэплс, старший директор по автопромышленным клиентам Schneider Electric
«Используя дополненную реальность, оператор может ходить по заводу и сканировать штрихкоды на оборудовании своим смарт-устройством. Таким образом они смогут получить визуальное представление о состоянии оборудования, о показателях использования энергии и прошлых отказах. У нас уже есть демонстрации такого рода решений».
Барри По, старший директор по разработке продуктов для бизнеса NGRAIN
«Дополненная реальность предоставляет среду для точной визуализации измерений, которые могут быть слишком трудными для выполнения вручную. В целом, она позволяет управлять рисками, связанными с теми ошибками, которые на сегодняшний день слишком легко допустить
на производстве».
Майкл Миллер, пресс-секретарь DAQRI
«Мы полагаем, что автомобильный завод будущего будет полностью переоборудован под дополненную реальность, а во многих рутинных операциях она будет основным пользовательским
интерфейсом».