4 китайских автопроизводителя войдут в США в 2020 году

Не все улыбаются, услышав эту новость

Четыре китайских автопроизводителя и три американских стартапа, принадлежащих китайским инвесторам, планируют начать продажи в США в будущем году. Между тем, уже сейчас BYD при поддержке Уоррена Баффета выпускает электробусы в Калифорнии, а Baidu разрабатывает системы беспилотного вождения с Microsoft, TomTom и Nvidia. Китайским бизнесменам пока не тесно на родине, но они считают, что затягивать с выходом на мировой рынок нельзя — грядущая волна новой мобильности перетряхнёт автобизнес и уравняет шансы для всех. Даже торговая война между Китаем и США не сбила их планы.

Роберт Лутц, вице-председатель совета директоров GM в отставке Роберт Лутц, вице-председатель совета директоров GM в отставке

«Китайцы пока не экспортируют много машин в США. Я рад, что у нас, наконец, есть президент, который не говорит о честной торговле, а добивается её. Почему Китай может облагать американские машины пошлиной в 25%, а мы будем ввозить их машины с пошлиной 2,5%? Когда они войдут, то будут ничем не привлекательнее корейских или японских машин. Вполне может быть, что они отнимут долю у других азиатских марок, поскольку у них более азиатский характер. Но захватить новую нишу они не смогут».

 

Ли Шуфу, председатель совета директоров Zhejiang Geely Holding Group

Ли Шуфу, председатель совета директоров Zhejiang Geely Holding Group

«Я хочу, чтобы весь мир услышал какофонию, созданную Geely и другими машинами, сделанными в Китае. Мечта Geely — стать глобальной компанией. Поэтому мы должны выходить за границы своей страны».

 

Ли Женью, вице-президент по системам интеллектуального вождения Baidu

«Мы создали предпосылки, чтобы конкурировать на американском рынке автономных автомобилей. Каждый, кто имеет хороший план развития, имеет и хорошие шансы победить».

Дюк Хейл, владелец HAAH Automotive Holdings, дилер Zotye в США

«Мы дадим дилерам более гибкие условия, поскольку по-другому видим бизнес. Даже если будут введены тарифы [на импорт китайских автомобилей в США], это не сможет остановить нас».

Маттиас Мюллер, бывший исполнительный директор Volkswagen

«Конкурентов, пришедших из Китая, надо воспринимать серьёзно. В первый раз я был в Китае в 1989 году, и страна с тех пор достигла впечатляющего развития».

Анна-Мари Байсден, руководитель по автомобильным исследованиям BMI Research в Лондоне

«Сейчас они в лучшей позиции, чем когда бы то ни было. Они так долго работали с иностранными производителями, что сами стали гораздо опытнее».

Майкл Дюнн, президент консалтинговой компании Dunne Automotive (Гонконг)

«Китай не скрывает амбиции построить по-настоящему большой и мощный автопром. Китай намерен стать первым и главным игроком на рынке электромобилей».

Си Цзиньпин, президент КНР

«Развитие автомобилей на новой энергии — единственный путь, на котором Китай может из большой автомобильной страны превратиться во влиятельный автомобильный центр».

Ху Циньдоу, профессор экономики Технологического института Пекина

«Автомобили на новой энергии могут помочь Китаю стать мировым лидером в автопроме. Здесь мы стартуем без отставания от остального мира».

 

Добавить комментарий