Чем холоднее в вашем регионе, тем большую ёмкость аккумулятора следует выбирать. Более внимательно рассмотрим ток холодного пуска — что это за параметр аккумулятора и почему он так важен.
Наиболее важными показателями качества аккумуляторной батареи являются: ёмкость, напряжение, габариты, вес, допустимая глубина разряда, срок службы, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда.
Также, необходимо учитывать, что все характеристики производитель даёт при определенной температуре — это обычно 20–25°С. При использовании батареи в разных климатических и технических условиях, на разных автомобилях и режимах эксплуатации, характеристики аккумулятора имеют принципиальное значение и должны обязательно приниматься во внимание.
Что такое «ток холодного пуска»?
Ток холодного пуска — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до –18°С новая исправная батарея способна отдать стартеру. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой батареи и на неё надо ориентироваться при покупке. В подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт измерения величины холодного пуска батарей — EN. Надпись типа «500 А (EN)» — это то, на что стоит обязательно обратить внимание.
Сколько ЕN нужно автомобилю?
500 ампер, 550, 600 и т.п. — это ток, который может отдать аккумулятор. Ключевые слова — может отдать. Но реально батарея отдаёт столько, сколько берёт стартер. А вот сколько он берёт? Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз гораздо меньший ток — не более 300 ампер, а чаще всего — до 200–250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500–600 ампер.
У дизельных и многолитровых бензиновых моторов всё пропорционально: выше и потребляемый стартерами ток, и ток холодного пуска батарей. Так зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом? Объясняем. Вопервых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ — это далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора.
Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 — условные 400. В этой ситуации скажется и неоптимальный уровень заряженности батареи (что, как правило, касается всех «городских» автомобилей), а также общий уровень износа аккумулятора. В результате батарея оказывается способна дать стартеру лишь немного больше того, что ему требуется. Поэтому «запас ампер» необходим.
Там, где мороз — явление обычное, максимальный пусковой ток важнее ёмкости. В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пятьдесять раз выдавать в полтора раза меньший.
Берём с запасом
Главное ограничение по батареям в большинстве современных автомобилей — фиксированные размеры аккумуляторного отсека под капотом. Если при выборе новой батареи у вас есть выбор из нескольких моделей нужного размера, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение отдайте той, у которой максимальный ток выше.
Посмотрим на любую батарею популярного типоразмера. Например, 242x175x190 мм. Среди АКБ с распространённой ёмкостью 60 амперчасов разброс по току холодной прокрутки — от 500 до 600 ампер. Разница всего, казалось бы, в 100 ампер, но это близко к потреблению стартера на многих моторах объёмом до полутора литров в летнее время.
Каков токовый максимум?
Если говорить о классических свинцовокислотных батареях для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей ёмкостью 55 амперчасов, — 560 ампер. Максимум для батарей 60 амперчасов — 640 ампер. В категории 65амперных батарей (предел для АКБотсеков большинства легковых машин и кроссоверов), пока технологический потолок — 650–660 ампер.
Это отличный показатель: на 5–10% выше он только у AFB и AGMбатарей в тех же размерах и с аналогичной ёмкостью, которые обычно заметно дороже. Характерный представитель батарей высшей категории мощности — южнокорейская линейка аккумуляторов DELKOR от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании Delkor Corporation. К примеру, модель DELKOR Euro 65.0 L2 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает ёмкостью в 65 амперчасов.
Плюс честная гарантия три года. Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы DELKOR, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.
Новосибирск +7 (383) 383 25-7