Беспилотные грузовики «Одиссей», построенные на базе Камаз-43083, будут использоваться на заводе для обеспечения производственной логистики. Беспилотник будет транспортировать кабины из прессово-рамного завода в цеха по экспериментальному маршруту — водителя за рулем не будет, хотя ручной режим управления предусмотрен на случай непредвиденной ситуации.
«Одиссей» оснащен четырьмя типами сенсоров, декларируемая навигационная погрешность беспилотника 3–5 см. Движение грузовиков по территории завода будет контролироваться из единого диспетчерского центра. Первые заезды начнутся летом этого года, а с 2019 года беспилотники будут работать в штатном режиме. К этому времени должен быть принят закон о движении беспилотных автомобилей на закрытых территориях, пока такого закона нет. КамАЗ реализует проект беспилотного грузовика совместно с российской компанией Cognitive Technologies.
ЦИТАТА
Сергей Назаренко, Главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ»
«На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, далее движется по маршруту между заводами, заезжает в цех автомобильного завода и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня».
Когда автомобиль будет полностью готов, то он, как утверждают разработчики, сможет работать в разных погодных условиях, распознавать препятствия на дороге, дорожные знаки и светофоры. Испытания продолжатся летом текущего года, для них готовятся участки на трассах А-181 «Скандинавия» и «Казань — Набережные Челны». Тестирование будет проводиться на этих дорогах с 2019 по 2021 год. Несмотря на бодрые заявления об удачном тестировании беспилотных автомобилей, вряд ли кто-то всерьез захочет их видеть на дорогах в обозримой перспективе. Дорожная инфраструктура не только России, но и любой другой страны, к появлению беспилотных грузовиков не готова и еще долго не будет готова. Попытки вывести беспилотники на реальные дороги пока единичны, но уже есть погибшие от них люди — и это было вполне предсказуемо. И каждая из этих жертв откладывает радужные планы на годы.
А вот применение автомобилей-дронов на предприятиях, которые их сделали, — отличная идея. Во-первых, выполнять рутинные поездки по одному и тому же маршруту роботы умеют очень хорошо, а во-вторых, если такой робот нанесет ущерб, то только тому предприятию, которое его выпустило. Это справедливо.