Brisk Tabor a.s. 21 год успешной работы на автокомпонентном рынке России

Чешская компания Brisk, одна из пяти мировых производителей свечей зажигания, 19 октября 2016 года торжественно открыла в Тольятти, в центре автомобильной промышленности Российской Федерации, свой новый завод BRISK Rus. Тем самым подтвердила свою сильную позицию не только на российском рынке, но и правильность своей стратегии в мировой автомобильной промышленности.

Индрих Бакуле, генеральный директор представи- тельства компании BRISK, Czech Republic в Восточной Европе.В текущем году Brisk изготовил около 50 млн свечей зажигания и 4,5 млн датчиков. Продукция Brisk экспортируется в более чем 70 стран мира. О текущей ситуации на российском рынке свечей зажигания нашему изданию рассказал Индрих Бакуле, генеральный директор представительства компании BRISK, Czech Republic в Восточной Европе.

Индрих, как вы оцениваете состояние рынка сегмента автомобильных свечей в России?

В 2016 году появилось намного больше фирм и компаний, которые предлагают свечи зажигания под разным торговыми марками. На сегодняшний день существует 37 компаний, у которых можно купить свечи зажигания. Всем, кто разбирается в этом сегменте рынка автозапчастей понятно, что только пара фирм являются настоящими производителями, а все остальные бренды являются только «перекупщиками». С точки зрения гарантии и уверенности в оригинальности продукта рекомендую всем потребителям покупать только такие бренды, где есть уверенность в ответной реакции и разрешении любого вопроса. У компаний перекупщиков бывает так, что в случае любой возникшей проблемы — ответа, к сожалению, так и не получишь. В целом же рынок свечей зажигания в России достаточно стабилен. Учитывая вопросы наших оптовых и розничных покупателей, радует тот факт, что потребители стали более внимательны к техническим выгодам свечей зажигания той или другой марки производителей.

Каковы основные тенденции рынка?

В связи с тем, что количество предлагаемых брендов увеличилось, естественно происходит у некоторых компаний небольшое снижение объемов продаж своих продуктов. Клиент сам решает — до какой степени ему важны гарантии и качество; или все-таки в выборе превалирует значение цены самого продукта. Другим, немало важным, фактором является качество свечей зажигания, которое растет и ресурсы пробега увеличиваются. Должно пройти опять-таки какое-то время, чтобы конечные потребители осознали, что качество и услуги производителей ценнее, чем временная выгода дешевого продукта перекупщиков.

Каково соотношение отечественной и импортной продукции в вашем сегменте?

В связи с ростом производства автомобилей иностранного происхождения в России естественно увеличивается спрос на свечи зажигания для таких автомашин. Сегодня на российском рынке насчитывается уже боле 42 миллионов автомобилей и это значит 168 миллионов штук свечей зажигания, «на колесах». Это огромные цифры и в настоящий момент уже стало намного больше импортных деталей, чем для отечественных марок. Отечественное производство автомобилей тоже не хочет терять свои позиции и приходит на рынок с новыми модельными рядами за симпатичную цену.
Таким образом удается не так уж сильно уступать своим «иномарочным» конкурентам. Я считаю такую борьбу вполне логичной, и для нас, производителей свечей зажигания, очень интересной.

Какие шаги предпринимает ваша компания в сегодняшней ситуации, чтобы сохранить конкурентоспособность?

Любому производителю надо в сегодняшние времена стать намного гибче относительно спроса покупателей. То, что нужно сегодня одному не значит, что завтра он захочет то же самое. Чтобы быть постоянно конкурентоспособным, надо знать (или правильно прогнозировать), куда будет завтра ориентироваться тренд покупательского спроса. Только выбор профессиональных сотрудников на любой ступени производства позволит быстро среагировать на изменения рынка, и только с такими людьми в команде можно быть на одной линии с нашим конкурентами.
Наша компания в этом году запустила в присутствии министра промышленности Чешской Республики и зам. Министра промышленности РФ, господина А. Морозова, новое производство свечей зажигания в городе Тольятти. И этот шаг нас опять ставит на позиции лидирующей фирмы в продажах свечей зажигания в России. Быть ближе к клиенту, быть каждый день на связи, отвечать на любой вопрос — это те девизы, которые наши покупатели ценят и поэтому выбирают наш продукт.

Какова маркетинговая стратегия вашего предприятия?

Дополнение нашего ассортимента новой линейкой свечей зажигания BRISK PREMIUM EVO в самом дорогом сегменте свечей, дали возможность нашим потребителям купить себе что-то необыкновенное, чего пока ни у кого из них не было. Свеча настолько уникальная, что пришлось запатентовать, чтобы только наша фирма могла продвигать именно эту линейку. Свеча, где нет боковых электродов, где нет никаких зазоров — это новое видение системы зажигания, и, в этом случае, мы уже не говорим о сравнении с каким-то другим артикулом — мы говорим о новой эре системы зажигания.
Это один из методов продвижения нашего бренда. Вторым, немало важным, моментом является программа обучения и семинаров, которые мы начали намного более активно проводить по всем регионам не только России, но и по странам Восточной Европы. Только таким образом мы можем донести до наших потребителей полную информацию о нашем продукте.
Не в последнем ряду стоит и грамотно предложенная схема бонусови дополнительных выгод, которые мы предоставляем нашим дистрибьюторам. И такие программы сильно помогают в достижении конечных целей нашего движения и оказывают огромную помощь в продвижении нашего бренда.
Про методы, которыми пользуется наша компания, продвигая бренд BRISK, можно говорить много, но вряд ли любое издание даст такую возможность — поэтому каждый читатель может зайти к нам на сайт и ознакомиться со всеми действующими программами.

www.brisk.ru

Добавить комментарий