Для проведения регламентных работ в приводе ГРМ компания ContiTech поставляет ремни и комплекты с предложением расширенной гарантии до 5 лет. Для качественного оказания услуги замены ремней привода ГРМ и водяного насоса сервисменам будет полезно учесть рекомендации производителя.
Серия бензиновых двигателей ЕА211 имеет все шансы стать одной из самых распространенных на рынке послепродажного обслуживания в ближайшие годы. В наше время Volkswagen-Audi Group устанавливает эти моторы чуть ли не на все свои модели. Один только калужский завод VAG собирает в год около 100 тысяч таких двигателей. Этот агрегат пришел на смену двигателям серии ЕА111, у которых при эксплуатации выявили много проблем. В частности, было много нареканий на удлинение цепи ГРМ уже на ранних сроках эксплуатации.
Дефект сопровождался характерным шумом при запуске и работе двигателя и мог привести к «перескакиванию» цепи с последующим загибом клапанов и необходимостью ремонта ГБЦ. В двигателях нового поколения ЕА211 VAG вернулся к ременному приводу ГРМ. Разработчиком и поставщиком приводных ремней для VAG является компания Contitech Antriebssysteme GmbH, дочернее предприятие немецкого концерна Continental. Инновации конструкторов двигателя позволили существенно улучшить характеристики привода ГРМ.
Особенности конструкции
Специальная рецептура бутадиен-нитрильного каучука (HNBR), усиленного нитями из арамида, позволяет ремню ГРМ работать в диапазоне температур от –32°C до 150°C. Полиамидное покрытие рабочей поверхности зубьев с тефлоновой обработкой повышает износостойкость зубьев и снижает шумность привода. За прочность ремней ГРМ отвечает стекловолоконный корд. В отличие от цепи, он не позволяет ремню ГРМ удлиняться более чем на 0,1% в процессе эксплуатации, но требует от механиков осторожного обращения с ремнём при установке.
Стекловолокно способно выдерживать грандиозные растягивающие нагрузки, но оно очень хрупкое при изгибе, поэтому ремень запрещается сдавливать или перегибать. Дефектный ремень может не выдержать рабочей нагрузки и порваться на работающем двигателе.
Благодаря использованию триовальных зубчатых шкивов распределительных валов на однолитровых двигателях и овальной шестерни коленвала на 1,2- и 1,4-литровых двигателях существенно снизились динамические нагрузки («рывки»), испытываемые ремнём ГРМ в момент открытия клапанов.
Больший радиус увеличивает плечо силы, действующей на клапаны в начале открывания — это позволяет снизить напряжение, испытываемое зубчатым ремнём. Такая технология позволила сделать ремень ГРМ на 30% более узким в сравнении с прошлыми моделями, а также снизить силу натяжения, создаваемую автоматическим роликом.
При работе с триовальными шкивами на двигателе (их крепление ослабляется при монтаже ремня ГРМ) механикам важно сохранять их правильную ориентацию относительно фаз ГРМ. В противном случае специальная форма шестерён будет увеличивать динамические нагрузки на ременный привод. На двигателе имеется еще один зубчатый ремень — для привода водяного насоса. Привод насоса собственным зубчатым ремнём уже применялся концерном VAG на двигателях ЕА888, но осуществлялся от балансировочного вала; теперь же приводным является распределительный вал выпускных клапанов.
Низконагруженный короткий приводной ремень не потребовал отдельного натяжного устройства, а правильное натяжение ремня устанавливается в момент монтажа насоса, который поставляется в сборе с корпусом термостатов. Простота конструкции сказалась на методике ремонта узла: инструкция производителя говорит о необходимости «помощи второго механика» для обеспечения правильного натяжения ремня при монтаже. Contitech Antriebssysteme GmbH является одним из ключевых игроков на рынке послепродажного обслуживания автомобилей, поставляя ремни и комплекты ремня ГРМ под брендомContinental.
Уже не первый год через наших дистрибьюторов во всем мире поставляются запчасти для ремонта двигателей серии EA211: ремень ГРМ (арт. СТ1167), комплект ремня ГРМ (арт. СТ1167К1), ремень привода насоса (арт. СТ1169). Ассортимент недавно дополнился линейкой комплектов зубчатого ремня с суффиксом PRO. Такие комплекты содержат в себе полный набор компонентов для ремонта привода ГРМ и других узлов (например, балансировочных валов, ТНВД, насосов), приводимых собственными зубчатыми ремнями. В частности, недавно появившиеся комплекты CT1167WP1 PRO (для однолитрового двигателя ЕА211) и CT1167WP2 PRO (для 1,2–1,4-литровых двигателей ЕА211) содержат в себе оба зубчатых ремня, два ролика, водяной насос, уплотнение и болты, требующие обязательной замены при монтаже.
Пятилетняя гарантия
Contitech Antriebssysteme GmbH не делает различия в качестве продукции, поставляемой на конвейеры гигантов автомобилестроения и в независимый автосервис. При условии профессиональной установки ремень ГРМ под брендом Continental прослужит весь срок до плановой замены. Уверенность в надёжности продукции позволила немецкому концерну предложить расширенную гарантию до 5 лет для станций технического обслуживания.
Поскольку Volkswagen рекомендует производить замену ременного привода ГРМ и ремня привода водяного насоса на EA211 через каждые 120 000 км пробега, гарантия Continental теперь покрывает весь регламентный срок эксплуатации ремня на двигателе — при условии, что он будет установлен в СТО, участвующей в сервисной программе производителя.
Станция технического обслуживания автомобилей (СТО) может стать участником этой программы, пройдя регистрацию на сайте www.contitech.de/5. В случае обнаружения в продукции Continental дефекта материала или изготовления, Contitech Antriebssysteme GmbH берёт на себя компенсацию стоимости ремонта для СТО либо замену бракованного изделия.