Декларация независимости

Тенденции Auto Main tenance & Repair 2017

На крупнейшей в Азии выставке сегмента послепродажного сервиса прибавилось европейцев и местных сервисменов из независимых СТО. Эти и другие результаты AMR 2017 помогают понять последние тенденции автомобильного рынка Китая.

Пекинская выставка достигла насыщения, охватив весь автомобильный бизнес Китая — об этом говорят цифры. Уже не первый год ключевые показатели статистики остаются неизменными: её посещают 1000 важнейших профессиональных закупщиков АТР, а также все крупнейшие дистрибьюторы и оптовики материкового Китая из 31 провинции, в том числе 99% лиц, принимающих решение.
Количество участников за год увеличилось всего на 1% до 1139 компаний, площадь экспозиции также сохранилась на прежнем уровне.
Значит, дальнейшая динамика AMR целиком и полностью будет зависеть от роста или падения автомобильного рынка Поднебесной.
Тем временем, сам рынок далёк от насыщения и продолжает расти. Об этом говорят и данные Auto Maintenance & Repair: общая посещаемость выросла более чем на 8%, превысив 58 тыс. человек. Что любопытно, число посетителей неспециалистов за год сократилось вдвое до смешной цифры — 0,8%.
Китай на ремонте
Кто эти новички, за счёт которых пекинское шоу продолжает прирастать посетителями? Заметнее всего увеличение числа представителей торговых организаций всех звеньев, от дистрибьюторов до розничных сетей, и автомастерских — в разных группах от 11,5% до 22,5% роста.
Автопроизводители и их авторизованные сервисные сети также увеличили внимание к выставке, но в меньшей степени — 1,75–5,3% роста посетителей. Меньше стало специалистов от компаний-производителей автокомпонентов и расходников (–2,9%) и диагностических станций (–13,1%). Глядя на последнюю цифру, мы предположили, что это связано с уходом в прошлое практики, когда мастерская выполняла узкий круг операций — диагностические станции Китая постепенно превращаются в универсальные.
Состав экспонентов также изменился. Сохранение общего количества стендов на уровне 2016 г. не должно обманывать: по сравнению с прошлогодней выставкой сильно сократилось количество экспозиций с инструментами (–10,7%) и средствами для ухода (–29,6%).
Их место заняли продукты для кузовного ремонта (+12%) и кузовные покрытия (+65,6%). Впервые присутствовавший в Пекине глобальный технический директор AkzoNobel Car Refinishes
Стефен Рид сказал, что был впечатлён хорошим составом посетителей и обилием лиц, принимающих решения.
Какие выводы можно сделать из цифр? Для правильной трактовки нужно вспомнить, что в Китае есть несколько крупных выставок, между которыми игроки вторичного рынка распределяют ресурсы — AMR, Automechanika Shanghai, пекинский и шанхайский автосалоны. Сравнивая динамику по разным выставкам, мы решили, что на AMR 2017 в Пекине в последнее время усиливается присутствие независимого сервисного сегмента и предложений, ориентированных на него. Автопроизводители и их партнёрские сети сокращаются, перетекая на автосалоны, такие, как Auto Shanghai.
Общая для Китая тенденция — опережающий рост спроса на постгарантийное обслуживание и кузовной ремонт.


Этот тренд прослеживается в динамике числа как посетителей, так и участников Auto Maintenance & Repair.
Женью Жань, региональный менеджер Motul по Северному Китаю, сообщил, что за неполные 2 дня побеседовал с 200 потенциальными покупателями, среди которых доминировали представители оптовых компаний, станций кузовного ремонта и магазинов автокосметики.
Мы заметили также быстрый рост интереса китайских сервисменов к повышению квалификации.Семинары в рамках AMR в этом году посетили свыше 10 тыс. человек, то есть, каждый пятый посетитель. Стендов, предлагающих учебные программы, стало заметно больше.
Один из экспонентов, представитель New Energy Automobiles Training School, рассказал, что раздаточные материалы у его команды закончились задолго до конца выставки, а 12 сотрудников стенда не справлялись с потоком посетителей. На выставке компания заклю-чила контракты с 30 колледжами и десятком предприятий.
Сближение Европы и Азии
Иностранцы уже много лет считаются привычным явлением на пекинском автосервисном шоу, их доля среди участников относительно постоянна — 33%. Многие ведущие производители считают AMR обязательной для себя — Liqui Moly, AkzoNobel, Farecia, PPG, 3M, Autel, Launch, Ross-Tech, TEXA и другие.
В число старожилов входят также русские производители сервисного оборудования Sivik и TechnoVector. Вообще организаторы говорят, что россиян на выставке стало больше. 2/3 зарубежных участников — азиаты, но европейцев также много. Всего за год их доля выросла с 18% до 23%. Это может быть связано со сближением Евросоюза и Китая, смягчением взаимных условий торговли, в результате чего китайский рынок для европейских компаний стал привлекательнее.
Доли американских, африканских и ближневосточных экспонентов резко сократились. Налицо негативное влияние «трампизации» в отношениях между США и странами Азии, войны в Сирии и других ближневосточных неурядиц.
Однако те американские компании, которые сохранили своё присутствие на AMR, говорят о хороших результатах. Директор по маркетингу Ross-Tech Брюс Руф вспоминает, что после прошлогодней выставки продажи компании в Китае выросли в 4 раза, поэтому в этом году американцы взяли стенд большей площади.
Большинство тенденций, описанных в нашем репортаже, носят временный характер. Если сейчас доля американских компаний сокращается, а доля независимого сегмента растёт, это не значит, что с годами первые сойдут в ноль, а вторые всех вытеснят. Речь идёт лишь об перераспределении
баланса. Через несколько лет мы вполне можем увидеть обратный процесс.
Стабильной выглядит лишь одна тенденция — на общий рост рынка послепродажного сервиса Китая и его интеграция в мировой автомобильный рынок. А значит, AMR остаётся лучшим трамплином для роста для сотен компаний из разных стран мира.

Справка


Выставка Auto Maintenance & Repair
(«Обслуживание и ремонт автомобилей») входит в тройку крупнейших торговых шоу в КНР. По размаху AMR уступает только «Автомеханика Шанхай». Это крупнейшая в Азии специализированная выставка, посвящённая послепродажному сервису автомобилей. Основные категории выставки: инструменты, также гаражное, кузовное и диагностическое оборудование, лако-красочные покрытия и средства по уходу за автомобилем. Следующее издание Auto Maintenance & Repair пройдёт 1–4 апреля 2018 г. в «Новом международном выставочном центре Китая» (NCIEC, Пекин). Узнать об условиях посещения и участия можно на сайте www.amr-china.cn.

Добавить комментарий