Динамика рынка автомобильных ламп

Денис Ракчеев.Освещенность дороги, пожалуй, самый главный этап в безопасности и комфортности вождения автомобиля. О тенденциях развития рынка автомобильных ламп нашему изданию рассказал коммерческий директор ООО «Хелла» Денис Ракчеев.

Денис, как вы оцениваете состояние рынка сегмента автомобильных ламп в России?

Рынок автомобильных ламп является динамично развивающимся и по праву считается одним из самых конкурентоспособных со своими ярко выраженными лидерами индустрии, а также известными, быстро развивающимися компаниями, которые в ближайшем будущем смогут составить достойную конкуренцию главным игрокам бизнеса.

Каковы тенденции рынка?

Одной из основных тенденций развития рынка является появление большого количества новых брендов на рынке. Известные дистрибьютеры запчастей запускают собственные торговые марки, а самобытные азиатские бренды пытаются занять часть рынка.
Становящиеся все более популярными светодиодные лампы-ретрофиты являются фактором, способствующим такому вектору роста рынка, поскольку самые популярные типы автоламп ведущие европейские производители пока заменить светодиодами не могут, в силу ограничений на законодательном
уровне, касающихся безопасной эксплуатации автомобиля. Являясь компанией — законодательницей технического прогресса в области интеллектуальных систем светораспределения, галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, а так же партнером известных международных производителей автомобилей, HELLA всегда идет в ногу с основными тенденциями рынка.

Расскажите об ассортименте компании HELLA.

Поскольку лампы накаливания — универсальный продукт, в нашем ассортименте присутствуют группы продуктов для обеих сегментов. Основная направленность — это, безусловно, иномарки, поскольку отечественный автопром не требует широкого ассортимента, и ограничен небольшим количеством артикулов. Ассортимент компании HELLA подойдет и для других видов транспортных средств: грузового и коммерческого транспорта, машин специального назначения и мотоциклов. В ассортименте представлены фары и фонари, освещение салона, галогенный, а так же ксеноновый свет.

Какие шаги нужно предпринять в сегодняшней ситуации, чтобы сохранить конкурентоспособность компании?

Необходимо быть в курсе всех основных тенденций рынка и соответствовать требованиям, предъявляемым потребителем. В нашей ситуации это великолепное качество в совокукпности с приемлемой ценовой политикой и сервисом, что является значительным преимуществом. Компания HELLA предлагают рынку источники света на все случаи жизни: STANDART — стандартные лампы с прекрасной световой мощностью и надежностью, LONGLIFE и DOUBLEPOWER — идеально подходят для тех кто много ездит, они обеспечивают высочайшую надежность одновременно с увеличенным сроком службы, SUPER LONG LIFE могут служить в три раза дольше обычных ламп, BLUELIGHT — галоген с великолепным ксеноновым
эффектом, бело-голубой свет обеспечивает лучшее освещение проезжей части, PERFOMANCE +30%, +50% или +120% производят больше света и, обладая более белым светом, делают поездку более комфортной. Новинка в ассортименте — CHROME 2.0 с хромированным отражателем производит более белый свет и до 100% больше видимости на дороге.

Какими методами вы продвигаете свою продукцию?

Маркетинговые акции, проведение технических тренингов по продукту, постоянный контроль качества и расширение ассортимента. Так же регулярно улучшаем и обновляем 3D-симулятор LumiOn по подбору ламп. В нем можно легко выбрать необходимые лампы по марке автомобиля, а так же наглядно посмотреть разницу между лампами разного типа.

Марек Бурас генеральный директор Magneti Marelli Aftermarket Польша и Восточная Европа
Марек Бурас генеральный директор
Magneti Marelli Aftermarket
Польша и Восточная Европа

«Пока никто из производителей автоламп не собирается уходить с российского рынка, а даже наоборот»


Потребительска я активность автовладельцев претерпела значительные изменения — потребление эволюционировало в сторону рационализации. Но при этом большинство россиян руководствуется принципом соотношения цены-качество.
Это касается и автомобильных ламп — одного из важнейших расходных материалов в автомобиле, от которого зависит безопасность на дороге и комфорт езды. Не смотря, на непростую финансово-экономическую ситуацию в стране, рынок автомобильных ламп динамично развивающийся и перспективный. Свидетельствующим фактором этому является информация о том, что пока никто из производителей автоламп не собирается уходить с российского рынка, а даже наоборот — многие демонстрируют готовность переждать трудное время ради будущих успехов. К сожалению, сохраняется и основная проблема данного сегмента — большое количество контрафактной и низкокачественной продукции.
На сегодняшний день большинство автомобилей, которые „бегают” по нашим дорогам, оснащено именно галогенными лампами. Поэтому эти лампы еще какой-то период времени будут безоговорочно доминировать на вторичном рынке.
Доля ксеноновых, светодиодных ламп, дневных ходовых огней на рынке пока незначительная. Среди автомобилистов увеличивается спрос на галогенные лампы с улучшенными светотехническим характеристиками и увеличенным сроком службы.
Magneti Marelli, как ведущий мировой производитель и поставщик на конвейер автомобильного освещения, имеет в своем ассортименте также автомобильные лампы. Предложение включает более 120 лампочек, которые обеспечивают около 90% потребностей рынка.

Евгений Кондратюк продукт-специалист по светотехнике ООО «Роберт Бош»
Евгений Кондратюк
продукт-специалист
по светотехнике
ООО «Роберт Бош»

«Все чаще мы видим в конструкции приборов освещения применение светодиодных элементов»


За последние несколько лет рынок автозапчастей в России значительно поменялся, в том числе по автомобильным лампам.
Понижается покупательская способность, при выборе предпочтение отдается более дешевой продукции. В такой ситуации необходимо максимально гибко подстраиваться под меняющийся рынок. В этом году компанией Bosch была запущена новая линейка автомобильных ламп — ECO: с более доступными ценами, но традиционно высоким для Bosch качеством. Говорить о дальнейших тенденциях на рынке в данный момент сложно. Многое будет зависеть от общего развития российской экономики. На развитие рынка также влияют и новые технологии, как в отечественном сегменте автомобилей, так и в иностранном. Например, все чаще мы видим в конструкции приборов освещения применение светодиодных элементов.

Артем Пикунов генеральный директор ООО «Евротюнинг»
Артем Пикунов
генеральный директор
ООО «Евротюнинг»

«На территории России практически не осталось продукции, производимой в Европе»


Мы видим российский рынок в сегменте автомобильных ламп как стабильный. В последнее время наблюдается интерес участников рынка к развитию светодиодных технологий. Уже в 2016 году на рынке стали появляться конкурентоспособные светодиодные источники света, хотя большинство предлагаемых светодиодных продуктов на текущий момент вызывает разочарование потребителя.
Отток потребительского спроса из премиального сегмента в более низкие и высокий уровень конкуренции формируют новые правила выживания на рынке. Высокая ценовая конкуренция отражается на смежных рынках: на территории России практически не осталось продукции, производимой в Европе. Производители постепенно переходят на систему размещения заказов на предприятиях азиатских стран, в том числе и все европейские бренды.
Успешность компании в новых условиях работы имеет сильную зависимость от системы отслеживания качества выпускаемой продукции и готовности нести свои гарантийные обязательства перед партнерами и потребителем. Сложившаяся ситуация позволяет ООО «Евротюнинг» активно развивать ассортимент, выпуская новые востребованные рынком товары. Наше кредо — лучшее соотношение цены и качества. Вся выпускаемая продукция, в том числе и инновационные продукты, проходит жесткий контроль на производстве. Тем самым мы одни из немногих на рынке, кто гарантирует потребителю качество на уровне европейских брендов.

Владимир Черепанов заместитель директора ООО «Электроприбор»
Владимир
Черепанов
заместитель директора
ООО «Электроприбор»

«Каждый продавец пытается любым образом выделится из серой массы себе подобных»


Рынок стабилен, появляются новые импортёры ламп, увеличивается конкуренция. Начинается сезон, есть определённый рост продаж. Тенденции таковы, что через пять-десять лет в каждом регионе, а затем и области появится свой импортер дешевых китайских и индийских ламп.
Каждый продавец пытается любым образом выделится из серой массы себе подобных, иногда дело доходит до явных извращений, например: автолампа под швейцарским брендом, китайского производства.
Российская автолампа давно умерла, если не считать производителей из СНГ, пытается выжить Cаранский ламповый завод, с переменным успехом.
Рынок на 99% заполнен импортной лампой под российскими и иностранными брендами. В сегодняшней ситуации компания не должна стоять на месте, нужно использовать все существующие возможности, лазейки, налаживать контакты с возможными партнёрами. Регулярное взаимодействие с покупателями — рассылки, новости, налаженная работа сайта, обязательное условие — интернет-маркетинг и т.д. Продавать больше и лучше. Расширять географию продаж.

Игорь Явдощук директор по маркетингу СтартВОЛЬТ
Игорь Явдощук
директор по маркетингу
СтартВОЛЬТ

«Автомобильные лампы новый для нас сегмент, однако, мы связываем с ними наши долгосрочные планы»


Мы считаем рынок автомобильных ламп интересным и перспективным направлением. Универсальность применения, ограниченный ассортимент и постоянная востребованность — ключевые преимущества для принятия решения о развитии внутри данного сегмента. Естественно экономический кризис в России откорректировал структуру рынка, однако о кардинальном сломе сейчас говорить не приходится. Мы видим серьезный потенциал для нашей торговой марки в автомобильных лампах.
СтартВОЛЬТ относительно недавно стал предлагать автомобильные лампы и нам сложно оценивать общее состояние рынка. Собственные результаты мы оцениваем на «отлично». Конечно, если мы говорим о лампах, то речь идёт об отменном качестве, широком ассортименте и доступной цене, как базовых составляющих работы для компании в этом рынке. Мобильность, гибкое и системное мышление, четко взвешенные, продуманные и экономически просчитанные менеджериальные решения — вот список основных, но не исчерпывающих элементов для успеха в сегменте запчастей в целом.
Автомобильные лампы новый для нас сегмент, однако, мы связываем с ними наши долгосрочные планы. Сейчас наша продукция находится на стадии входа в рынок, так что мы будем концентрировать максимум маркетинговой и рекламной активности по данной группе товаров. Мы будем стремиться знакомить потребителей с нашей продукцией (опираясь, прежде всего на безусловное качество и увеличенный срок службы) и развивать специализированное продажное оборудование (проверочные и рекламные торговые стенды).

Алексей Новиков начальник отдела продаж Саранский электроламповый завод
Алексей Новиков
начальник отдела продаж
Саранский электроламповый
завод

«В настоящее время доля импортной продукции составляет порядка 95% от общего объёма автомобильных ламп»


Рынок автомобильных ламп в России огромен и в основном за счёт вторичного рынка, так как производство новых автомобилей последние годы снижается в связи с общим спадом в экономике, но постоянно растёт ассортимент автомобильной светотехники за счёт новых конструктивных и технических решений.
Объём рынка автомобильных ламп имеет общую тенденцию к уменьшению и особенно в части ламп накаливания, но в тоже время увеличение доли светодиодных и газоразрядных ламп, так как всё больше машин выпускается с современными источниками света.
В настоящее время доля импортной продукции составляет порядка 95% от общего объёма автомобильных ламп, так как за последнее десятилетие прекратили свою работу Сердобский и Уфимский электроламповые заводы, сократилось производство на Саранском электроламповом заводе.
Для сохранения конкурентоспособности марки «SELZ» (Саранский электроламповый завод) — надо закончить техническое перевооружение производства и занять практически пустое место в среднем ценовом диапазоне между дешёвыми «китайскими» и дорогими «фирменными» лампами.

Ирина Жданова заместитель директора, начальник отдела продаж ТД «ДИАЛАЙТ»
Ирина Жданова
заместитель директора,
начальник отдела продаж
ТД «ДИАЛАЙТ»

«Сегмент рынка автомобильных ламп не имеет ярко выраженной тенденции падения, а в бюджетном ценовом диапазоне даже наблюдается рост»


Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сегмент рынка автомобильных ламп не имеет ярко выраженной тенденции падения, а в бюджетном ценовом диапазоне, напротив, наблюдается рост.
Автомобильные лампы ТМ «ДИАЛУЧ» продаются именно в бюджетном ценовом сегменте и соответствуют соотношению «цена-качество». Компания ООО «ДИАЛАЙТ ГРУПП» владелец ТМ «ДИАЛУЧ», чтобы сохранить конкурентоспособность в сегодняшней ситуации старается поддерживать ассортимент и наличие товара на складе, улучшает сервис по обслуживанию клиентов и осуществляет гибкий подход к ценовой политике в зависимости от региона Российской Федерации.
Продвижение продукции в настоящее время происходит благодаря более плотному общению с дистрибьюторами. Понимая, что не простая ситуация в стране сохранится не на один год, компания ООО «ДИАЛАЙТ ГРУПП» предлагает в премиум сегменте качественные автолампы серии «Prime» по доступной цене — производства Южная Корея (с предприятия, которое поставляет лампы на конвейер «Hyundai», «KIA»).

Роман Артамкин начальник отдела направления Авто ООО «Росритейлгрупп»
Роман Артамкин
начальник отдела
направления Авто
ООО «Росритейлгрупп»

«На данный момент в России нет отечественного производителя — либо Китай, либо страны СНГ»


На данный момент, в сегменте рынка автоламп наблюдается увеличение торговых марок различного вида от честно плохого качества до очень хорошего. Так же есть тенденция увеличения продаж в направлениях газоразрядных ламп (ксенон) и светодиодной продукции.
После колебаний курса в 2015 г. — начале 2016 г. цены на импортную продукцию перестали «скакать», поэтому рынок немного стабилизировался и всё идет к тому, что бы вернуться к прежним объемам продаж.
На данный момент в России нет отечественного производителя — либо Китай, либо страны СНГ (Киргизия, Белоруссия). Хотя есть заводы в России, которые производят автомобильную лампу из китайских комплектующих, но в общем объеме емкости рынка не занимают и 0,0001% от общей емкости рынка.
Качество продукции подтверждается «E-mark», на основании которого выдается сертификат качества таможенного союза. Увы не все импортеры могут получить данный знак омологации, а соответственно не могут подтвердить высокое качество продукции и ввезти в Россию товар, соблюдая все правила ввоза импорта.
Сегодня для потребителя главное цена. Предложение должно быть лучшее в своем сегменте в соотношении цена/качество: высокое качество/низкая цена.

Добавить комментарий