В Китае популярно мнение, что кризис в России закончился. Поэтому на пекинском шоу для сервисменов Auto Maintenance & Repair ждут наплыва россиян. Тем более что сама выставка теперь проводится объединёнными усилиями двух выставочных компаний — «Мессе Франкфурт» и «Пекин Трейдерс-Линк» — и получила ряд улучшений. Рассказывает Стивен Ванг, генеральный директор СП «Мессе Франкфурт Трейдерс-Линк».
Каково текущее состояние автосервисного рынка КНР?
Китайский автомобильный рынок лучше всего описывает ся словом «массивный». Местный автопром с 2008 г. и до сих пор является крупнейшим по числу выпускаемых автомобилей. Под влиянием колоссального роста числа автовладельцев, превысившего 200 млн к концу 2017 г., Китай укреплил статус самого большого в мире авторынка с выдающимся спросом на услуги ухода и ремонта. А к концу 2018 г. средний возраст машин дорастёт до 5 лет — черты, за которой расходы на детали и ремонт достигают пика. В ближайшем будущем увеличение парка постгарантийных автомобилей поддержит укрепление вторичного рынка продуктов и услуг.
К сожалению, по данным статистики, по Китаю разбросано более 440 тысяч автомастерских, что далеко превышает требуемое количество. Конкуренция серьёзная, но такая ситуация продуцирует возможности для производителей, дистрибьюторов и конечных пользователей, а также инвесторов, работающих в мировом секторе обслуживания и ремонта.
Какие импортные товары наиболее нужны сервисному сегменту Китая?
Оказавшись перед фактом быстрого роста и конкурентности рынка Китая, компании теперь стремятся к дифференцированию, стараются отличаться от соседей. Поэтому наиболее приветствуется появление продуктов превосходного качества, современней конструкции, и в то же время конкурентоспособные по цене. Особенно нужны сейчас экологичные продукты, поскольку Китай столкнулся с безальтернативностью перехода на устойчивое развитие, при котором производство не влияет на окружающую среду.
Выставка Auto Maintenance & Repair («Обслуживание и ремонт автомобилей») входит в тройку крупнейших торговых шоу в КНР. В 2017 г. она собрала в Пекине 58 тысяч специалистов-посетителей и 1139 компаний-участников. Это крупнейшая в Азии специализированная выставка, посвящённая послепродажному сервису автомобилей.
Около 60% посетителей и участников AMR собираются из стран Азии. Основные категории выставки: гаражное, кузовное и диагностическое оборудование, а также инструменты. В 2018 году Auto Maintenance & Repair состоится 1–4 апреля в Новом международном выставочном центре Китая (NCIEC) в Пекине.
www.amr-china.cn
Какие основные тенденции видны на AMR?
Первый тренд — ускорение проникновения ключевых иностранных игроков автобизнеса в условиях переменчивости сервисного рынка. 10 ноября 2017 г. был основан совместный проект «Мессе Франкфурт Трейдерс-Линк Пекин», соучредителями которого выступили «МессеФранкфуртГонконг»и«Пекин Трейдерс-Линк Плас Интернешнл Экзибишн». Объединение усилий повышает качество представления цикла жизни продуктов на выставке AMR и её вклад в процветание вторичного рынка. В частности, под демонстрацию запчастей, аксессуаров и решений по уходу за автомобилем целиком отведён зал W4. Уже подтвердили участие в этом году такие компании, как Liqui-Moly, Motul и Wepp.
Затем, традиционный сектор техобслуживания и ремонта дополнительно укрепится и охватит все аспекты отрасли, от кузовного ремонта, гаражного оборудования, шинного сервиса и диагностики до окраски. В этом секторе многие иностранные бренды выставляются уже традиционно, как 3M, Beissbarth, Car-O-Liner, Corghi, Festool, Hunter, Maha, Mirka, Nederman, Nussbaum, RAV, SATA, Snap-On. Появятся новые бренды: Axalta, BalaiteAtlascopco, Kapci, Mido, Piusi. Кроме того, приедут посмотреть выставку все дистрибьюторы и ритейл материкового Китая (31 провинция), причём на 99% это лица, принимающие решения. Мы оцениваем, что AMR 2018 увеличит масштаб до 1200 экспонентов, которые займут 110 тыс. кв. м., а посетителей будет больше 60 тысяч.
В-третьих, будет организовано более 30 мероприятий, посвящённых новым трендам и горячим темам. Они дают посетителям уникальные возможности нетворкинга и встреч с ведущими представителями отрасли.
Наконец, мы ввели отдельный VIP-сервис, приспособленный к запросам зарубежных посетителей, зарегистрироваться на который можно на официальном сайте выставки www.auto-maintenance.com.cn. Он включает бесплатный отель на двое суток, челночный рейс между отелем и выставкой и пропуск в лаундж-зону AMR с ланчем и тибрейком.
Какие изменения вы ожидаете в составе российской делегации?
Дебютов каких-то новых российских продуктов мы не ожидаем. По нашим наблюдениям, многие российские бренды ежегодно выставляются на AMR, но большинство из них представлены китайскими партнёрами или дистрибьюторами. При этом всё больше российских клиентов приезжают на AMR в качестве гостей, в том числе представители российских OEM. Они ищут здесь возможности для кооперации.
У вас есть спецпредложение для россиян?
AMR сейчас применяет единую ценовую политику для всех участников. По нынешнему курсу, квадратный метр пустой площади стоит около 1900 руб. (при минимальной площади 36 кв. м.) и 2200 руб. для оборудованного стенда (минимум 9 кв. м., включая перегородки, напольное покрытие, вывеску, стол, стулья и другое оборудование).
Какое отношение к гостям из России вы наблюдаете у китайских бизнесменов?
Россия всегда была очень важным рынком для китайских партнёров. Они надеются, что Россия восстанавливается после экономического спада и с нетерпением ждут, когда можно будет расширить сотрудничество.