Допустим, ваша компания выросла настолько, что желает получить статус регионального представителя какого-либо солидного бренда автозапчастей. Но вы проанализировали рынок и обнаружили, что один из ваших конкурентов уже давно гегемон по свечам NGK, другой по лампам Philips, третий по колодкам Brembo. В какой сегмент ни загляни, все известные бренды уже заняты, а вам хочется отличаться. Как быть? Присмотритесь к Hella: этот бренд сейчас активно «идёт в народ».
Вообще-то Hella далеко не новичок на российском рынке, однако в последние пару лет она проявила бурную активность. Изменения настолько кардинальны, что компания даже собрала журналистов ряда отраслевых изданий, чтобы подробно рассказать о них.
Ассортимент за это время был расширен чуть ли не в 2 раза. Появились товарные группы, которые Hella в жизни не возила в Россию. Изменилась сама философия общения с рынком. Новая маркетинговая концепция Hella называется «НаСТОящий друг». Главный принцип: друзьям-дилерам товары, друзьям-механикам поддержка.
«Hella-сервисов не будет»
В развороте к СТО Hella не оригинальна: так идут все производители запчастей. Немецкая компания пытается удивить размахом поддержки: тут и онлайн-обучение для всех желающих без обязательной регистрации, и полиграфия, и тренинги.
Кроме того, собственный бренд гаражного оборудования Gutmann. Заметьте, с полностью русифицированным интерфейсом. И несколькими уникальными приборами в ассортименте – такими, как установки калибровки датчиков давления в шинах и видеокамер ADAS.
А вот брендом компания не планирует делиться. «Hella-сервисов не будет», – сказали нам. Дескать, главное не в вывеске, а в наполнении.
Оригинально. Для вторичного рынка
Что касается наполнения, то за 2016-2017 гг. ассортимент Hella, официально представленный в России, увеличен на 28%. Ассортимент Hella Pagid (хорошо знакомый россиянам бренд тормозов Pagid теперь называется так) ещё больше – на 38%. Климатические и охладительные системы Behr Hella – на 37%.
Ещё не так давно коньком Hella считалась автосветотехника. Вы, возможно, помните, как популярны были в девяностых «противотуманки» Hella.
Сейчас это мультипродуктовый бренд, предлагающий большинство ходовых автозапчастей, от расходников до стартеров-генераторов. Hella – не «упаковщик»: большинство своих товаров она делает самостоятельно и поставляет на первичный рынок. Новизна в другом: сейчас компания вышла с теми же товарами на вторичный рынок России, предложив их как альтернативу «оригиналу», поставляемому ею же автопроизводителям.
Но ряд любопытных новшеств приготовлены специально для вторичного рынка.
Например, у Hella есть приложение для планшета, позволяющее выбрать звуковой сигнал для клаксона или сирены по записи звука. Раньше компания возила «живые» стенды с образцами сигналов, но согласитесь, что использовать приложение будет куда удобнее.
Щётки с адаптерами Hella Easychange содержат комплект адаптеров, покрывающих 98% глобального модельного ряда. Так что единственный вопрос, который продавец должен задать покупателю: «Какая длина вам нужна?».
Две любопытные новинки появились у Hella Pagid. Теперь у бренда есть своя автохимия – тормозная жидкость, очистители тормозов и безмолибденовая смазка. Компания хвастается, что у неё самая широкая гамма упаковок тормозной жидкости разного объёма.
Вторая – диски серии Pro. Вместо смазки на них нанесён тонкий слой порошковой краски. Установщику не нужно счищать смазку, пачкать руки в масле – экономится время.
Можно сколько угодно хвастаться новинками и качественной поддержкой, но не будем забывать, что фундамент успеха – конкурентоспособная цена. Представители Hella уверяют, что их шкала скидок не может не понравиться будущим партнёрам. Хотя конкретных цифр, конечно, не раскрывают. Hella предлагает «дружить против», но понимает, что открытая война никому не нужна.