Игра на опережение «Жестянщики» учатся калибровать ADAS

Игра на опережение «Жестянщики» учатся калибровать ADASTEXA в 2017 году приняла программу усиленного развития легкового направления. Сегодня мы изучаем стратегию этого итальянского производителя автосервисных приборов. Поучиться есть чему — например, принятой в TEXA практике заранее знакомить сервисменов с сервисным оборудованием, созданным для обслуживания новейших систем электроники, которые получат широкое распространение в недалёком будущем.

С наибольшим уважением слова TEXA произносят мастера, работающие с грузовыми автомобилями. Исторически сложилось так, что в российском сегменте большегрузной техники у итальянского производителя практически не было конкурентов. Естественным образом компания выбрала этот сегмент как основной плацдарм. Профессия мастера-диагноста грузовых автомобилей только начинала формироваться в начале 2000-х годов, вспоминает Алексей Духовный — тогда начинающий сотрудник, ныне руководитель коммерческого отдела «TEXA Диагностика». Первыми диагностами поневоле становились электрики, столкнувшиеся с появлением электроники в новых моделях грузовиков и автобусов.
Конечно, ни о каких учебных программах речь не шла — даже сейчас лишь в очень немногих ВУЗах они действуют. Для TEXA данная проблема стала возможностью: компания заполнила пробел в системе подготовки специалистов, положив в основу своей стратегии принцип «максимум информации». По каждому прибору выпускалась масса информационных материалов, проводились тренинги, в том числе с привлечением итальянских тренеров. Вся информационная поддержка с тех пор и поныне осуществляется бесплатно.
«Мы сознательно избегаем имиджа «больших профи», — говорит Алексей Духовный. — Наоборот, мы активно работаем с сегментом начинающих диагностов, делающих первые шаги в профессии». В приборы TEXA заложена масса технической информации, построенной таким образом, чтобы даже без опыта работы с прибором можно было найти нужные сведения. Известен любопытный факт. Специально для TEXA Google разработал отдельную поисковую систему, которая работает не в компьютерных браузерах, а в программном обеспечении, устанавливаемом на приборы итальянской компании.
Поисковик позволяет напрямую с прибора найти инструкции по работе с конкретной моделью автомобиля во всемирной базе данных TEXA, включающей несколько сотен моделей. TEXA не отклонялась от этого принципа в течение полутора десятилетий. Наградой стало нынешнее доминирующее положение на рынке мультимарочной грузовой диагностики. У бренда твёрдые позиции и хорошая репутация — чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на любой специализированный интернет-форум.
Новый приоритет:
легковой сегмент

Политика компании TEXA была узко направлена на грузовой сегмент только в России — в других регионах мира она гораздо шире. Спектр выпускаемых приборов охватывает также легковые автомобили, сельхозтехнику, лодки и мотоциклы. И у себя на родине в Италии, например, TEXA — номер один в легковом сегменте. Сильны позиции в «легковушках» в Польше и Германии. В России же продажи приборов для легкового транспорта TEXA развивались несколько стихийно, поддерживаемые лишь силой международной репутации бренда.
Начиная с прошлого года российский офис начал целенаправленно развивать этот сегмент, стремясь довести локальную долю TEXA до уровня, свойственного большинству европейских стран. Движение к цели компания начала с того, что специально для России выпустила прибор с локализованной версией программного обеспечения, адаптированной под нужды российского рынка. «Мы внимательно следим за появляющимися новыми моделями автомобилей, за изменениями спроса у автодилеров», — говорит Алексей Духовный.
В системы TEXA заложены в том числе автомобили, которые есть только на российском рынке, отечественного производства или сборки. Пример — Hyundai Solaris, который на большинстве рынков известен как Accent RB, но в приборах TEXA проходит именно как Solaris. Кроме того, компания обеспечила российским сервисменам тот же высочайший уровень поддержки, который был характерен для грузового сегмента. Важен и третий шаг — работа на опережение. TEXA заранее знакомит сервисменов с сервисным оборудованием, созданным для обслуживания новейших систем электроники, которые получат широкое распространение в недалёком будущем.
Как настроить ADAS?
Спросите TEXA

Спустя 15–20 лет после революции, связанной с массовым внедрением электроники в конструкцию автомобилей и появлением сканеров, отрасль снова переживает серьёзные изменения. На этот раз они связаны с тем, что на автомобили бюджетного класса в массовом порядке стали устанавливаться продвинутые системы ADAS: системы аварийного торможения, предотвращения увода из занимаемой полосы, парктроники, системы автоматической парковки и прочие. Необходимая часть этих систем — видеокамеры и радары. При кузовном ремонте, когда происходит замена датчиков ADAS, эти компоненты требуется заново калибровать на специальном оборудовании.
В мире пока крайне мало производителей таких калибровочных систем. В их число входит TEXA. Более того, в грузовом сегменте TEXA пока единственный производитель, предлагающий полную мультимарочную систему для калибровки видеокамер и радаров, включающую стенд с мишенью и сканер. Разработка данной системы — ответ на новую директиву ЕС по безопасности дорожных перевозок, согласно которой европейские грузовики должны в обязательном порядке оснащаться системами аварийного торможения и предотвращения увода из занимаемой полосы. Видеокамеры и радары — незаменимые компоненты этих систем. В развитии направления ADAS российский офис TEXA избрал тактику опережения.
Команда компании ездит по регионам, проводя большое количество презентаций программы TEXA tour. «Мы едем не с целью продавать, а с целью понять, кому и зачем нужны приборы для работы с системами ADAS, — объясняет Алексей. — На презентации возим с собой тестовый Nissan X-Trail, на котором проводим демонстрации по калибровке. Мы хотим показать, что это не будущее, а уже наступившее настоящее». Спрос ещё не сформировался. «Все смотрят с заинтересованностью, но говорят, что пока есть лишь отдельные запросы, постоянного спроса на настройку ADAS не сложилось, — говорит он. — Даже большие мастерские говорят, что в их практике было не более 3–4 замен лобового стекла и проблем с тем, чтобы восстановить работу датчиков ADAS, не возникало». «Но мы знаем, что всё изменится, — говорит руководитель коммерческого отдела TEXA. — В Европе данное оборудование находит широкий спрос. Мы хотим понять, в какой момент оно будет востребовано у нас. Когда это случится, мы будем готовы предложить сервисменам всю нужную поддержку».

Добавить комментарий