Приближается холодный сезон и пришло время освежить в памяти всё, что мы знаем о зимних шинах. Статья, подготовленная при поддержке специалистов компании Toyo Tires, поможет вам ярко презентовать клиентам достоинства зимних шин бренда Toyo Tires.
Архипелаг Японии растянулся c юга на север на 3000 км. В то время, как в южных районах растут пальмы, в северных полгода лежит снег. Здесь всё как в России и даже сложнее. С океана ветер постоянно приносит то снежные заряды, то внезапную оттепель, а порой из Арктики прорывается трескучий мороз.
Поэтому не стоит удивляться, что японцы входят в число лидеров в вопросе создания зимних шин. Один из полигонов Toyo Tires располагается на острове Хоккайдо, на широте Хабаровска. Здесь проходили финальные испытания шины Observe G3-Ice, Observe GSi-5 и Observe Garit GIZ, герои этой статьи, так что в их приспособленности к суровым российским условиям сомневаться смысла нет. Мы узнали больше о технологиях каждой из этих трёх моделей шин и особенностях их поведения в различных дорожных условиях.
Скорлупа безопасности
О каких бы зимних шинах марки Toyo Tires мы ни говорили — шипованных или фрикционных — рассказ следует начать с удивительной технологии Toyo Microbit. Это был смелый и удачный эксперимент японских инженеров, попробовавших добавить дроблёную скорлупу грецкого ореха в резиновую смесь протектора. Микрочастицы скорлупы имеют острые кромки, и автомобиль на таких шинах словно вгрызается в лёд тысячами маленьких когтей.
По мере износа шина, сделанная по технологии Microbit, не теряет своих качеств, потому что частицы скорлупы равномерно распределены по объёму протектора. Все модели зимних шин Toyo Tires объединяют и другие технологии. 3D-мультиконтурные ламели минимально деформируются в поворотах и при торможении, обеспечивая стабильность пятна контакта, а благодаря зигзагообразной форме кромки блоков обеспечивается дополнительный зацеп на снежном покрытии.
Отдельно упомянем ламели First Edge. Они улучшают сцепление с дорогой в период обкатки за счет своих дополнительных кромок. Японские шины славятся не только хорошими ездовыми параметрами, но и длительным ресурсом.
Обеспечивает его не только качество материалов, но и применение компьютерного моделирования нового поколения. Зная точную траекторию движения автомобиля и распределение давления в пятне контакта, инженер может скрупулёзно проработать зоны повышенного износа. А теперь о различиях.
Шипованные шины Observe G3-Ice
В каталогах производителей шин нередко встречается фраза: «сочетает достоинства шипованных и фрикционных шин». Как правило, применяется она к фрикционным, то есть не шипованным шинам. Если технический прогресс стёр различия между шипованными и нешипованными вариантами, почему продолжается выпуск первых?
В действительности некоторые различия всё-таки имеются. Шипованные шины по-прежнему не имеют себе равных в экстремальных вариантах гололеда, поэтому они предпочтительны для автовладельцев, живущих за городом. Шипованные шины также развиваются, перенимая полезные качества у фрикционных аналогов. Ярким представителем новейшего поколения «шиповок» являются Observe G3-Ice. К ним в полной мере применима вышеупомянутая фраза.
Резина, из которой сделаны Observe G3-Ice, отличается повышенным содержанием силики, поэтому даже при суровых морозах она сохраняет эластичность. Характеристики удержания шипов также не меняются при колебаниях температур.
Проехать в глубоком снегу и преодолевать колеи шине помогают рифлёные насечки боковых блоков протектора. Мокрой дороги и снежной каши Observe G3-Ice также не боится: отличный дренаж обеспечивает V-образный рисунок протектора. Безоговорочной стихией Observe G3-Ice остаётся скользкая дорога. Кроме шипов, сохранять сцепление помогают и другие ухищрения: наличие микрочастиц грецкого ореха в резиновой смеси, а также звездообразная окантовка отверстия для шипа.
Сильнее всего впечатляет, когда рассматриваешь след Observe G3-Ice на ледяном покрытии. Кажется, что эта шина вдвойне зубастая. На самом деле, число шипов в ней соответствует новым стандартам Скандинавской Организации Производителей Шин и Дисков (STRO). Секрет в том, что инженеры сумели расположить шипы в 20 рядов. Оптимальное количество шипов также снизило шумность шины, что значительно повысило комфортность езды.
Фрикционные шины Observe GSi-5 и Observe Garit GIZ
Две модели нешипованных шин Toyo Tires отличает область применения: если Observe GSi-5 оптимиированы для более универсальных условий эксплуатации (город/проселок), то Observe Garit GIZ готовы справляться и с гладкой обледеневшей дорогой и оттепелями.
Абсорбент влаги в модели Observe GSi-5 получен из порошка бамбукового угля. Данный материал является отличным абсорбентом, он позволяет убрать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность, значительно улучшая сцепление, обеспечивая комфорт и безопасность на зимней дороге даже без шипов.
Данная технология получила дальнейшее развитие, когда в Toyo Tires создали абсорбирующие углеродные нанопоры NEO, применённые в шинах Observe Garit
GIZ. А дополнительную адгезию данной модели обеспечивает специальный наногель, также равномерными вкраплениями распределённый по всему объёму протектора.
Технология трёхмерных ламелей в шинах Observe Garit GIZ также получила дальнейшее развитие. Благодаря усовершенствованной конструкции они теперь лучше сохраняют форму и не смыкаются при торможении и маневрировании.
Сложный рисунок протектора повышает приспосабливаемость этих шин к самым разным условиям. Комбинированные блоки отличаются меньшим смещением в поворотах и при торможении. По канавкам в плечевой зоне, заходящим в центральную часть, отводится вода при движении по мокрой дороге и рыхлый снег. Зацепиться заслежавшийся снег, лёд и холодный асфальт помогают зубчатые края у основания блоков протектора.
Надо оговориться, что любая модель зимних шин, выпускаемая компанией Toyo Tires, не подведёт во всех условиях — разница касается только экстремальных степеней превосходства. Покупатели обязательно останутся довольны. И, когда старые шины износятся, снова выберут бренд Toyo: вот почему данные шины являются оптимальным выбором для шинного магазина.