В январе четыре спецавтомобиля-булитовоза на шасси КАМАЗ ВАНКОР-6522-RT переданы предприятию «КАТКонефть», которое входит в группу австрийской нефтегазовой компании «Петро ВелтТехнолоджис» (PeWeTe).
Б улитовозы предназначены для транспортировки, погрузки-разгрузки и установки специальных ёмкостей объёмом 50 м3 для жидких и сыпучих реагентов. Булитовозы КамАЗа будут работать на нефтяных месторождениях в Когалыме. PeWeTe ранее уже приобретал проппантовозы и манифольдовозы на шасси КАМАЗ для работы на месторождениях в районах Когалыма, Нижневартовска и Пыть-Яха.
Ранее 10 магистральных тягачей KАМAЗ-5490 Neo поставлены транспортной компании «ТранКо». У KАМAЗ-5490 Neo увеличенный топливный бак и увеличенная колесная база. В прошлом году партию тягачей 5490 Neo в 50 ед. получила компания «Авто-Флит», и компания ТК «Приволжье-Транс» — 20 автомобилей.
100 газодизельных моделей KАМAЗ-5490 Neo были поставлены компании X5 Retail Group, которая владеет сетями магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». Также партия КАМАЗов с правым рулём экспортирована в ЮАР. В феврале прошлого года в эту страну были отправлены 54 автомобиля. Планировалось в течение года довести объём поставки до 100 ед.
В 2018 году КАМАЗ инвестировал в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей более 14 млрд рублей, по собственным данным. В 2019 году планируемый объём инвестиций — 15 млрд рублей. По данным АА «АВСТОСТАТ», продажи КАМАЗ в 2018 году уменьшились к показателям 2017 года на 2,6%, до 25,7 тыс. ед. при общем росте рынка грузовых автомобилей на 2,7%, к показателям предыдущего года.
Снижение продаж по итогам всего года у флагмана отрасли не слишком обнадёживающий сигнал для всего авторынка. Гендиректор КАМАЗа, Сергей Когогин настроен довольно скептически к перспективам предприятия и в текущем году: «…мы не ждем роста рынка, наверняка будет присутствовать такая вещь, как отложенный спрос.
Самым сложным месяцем традиционно обещает быть январь. Хорошо, что вступаем в новый год не с большим складом». Согласно планам производителя, в 2019 году КАМАЗ намерен запустить серийное производство автомобилей поколения К5, запустить серийный выпуск автомобилей поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. И продолжит тестировать машины с автономным управлением.