Крупнейшие сделки в автобизнесе в 2017 г.

Объём сделок слияния и поглощения в мировом автобизнесе в 2017 г. вырос на 14,3% и составил $24,4 млрд, при увеличении числа сделок на 7,4% и средней стоимости продаваемых компаний на 7,9% до $274,1 миллиона, по данным компании PwC. Предлагаем вам ознакомиться с крупнейшими сделками с объявленной стоимостью, которые окажут влияние на мировой рынок автокомпонентов.

Причина роста — не массовые банкротства, как можно подумать. Напротив — для мирового бизнеса 2017 г. стал одним из самых удачных, поэтому на финансовом рынке царило настроение «покупай сейчас, завтра станет дороже».
Иллюстрацией тому служит автокомпонентный сектор, в этом году проявивший огромный интерес к приобретению высокотехнологичных стартапов. В результате оборот в данном секторе вырос на 16,5%, а потенциальная выгода приобретателей на 100%. Лишь в Северной Америке оборот, напротив, упал на 35%, несмотря на рост в Канаде. По мнению аналитиков, здесь проявился «эффект Трампа».

Объект сделки
Mobileye (Израиль)
Покупатель
Intel (США)
Сумма
$15,3 млрд
По отдельности участники сделки имеют
лишь косвенное отношение к автобизне-
су: Intel производит чипы, компоненты
беспроводных сетей и решения для
облачных вычислений; Mobileye занима-
ется машинным зрением и обучением.
А вот объединёнными усилиями они
способны создавать «мозги» для систем
автономного транспорта — а этот рынок,
по предсказанию Intel, к 2030 году
достигнет $70 млрд. Компания, в которой
родился современный процессор, хочет
быть самой крупной акулой в этом море.
История Mobileye -- наглядное подтверж-
дение тому факту, что Израиль стал
всемирным инкубатором стартапов.
Объект сделки
Harman Industries (США)
Покупатель
Samsung Electronics (Корея)
Сумма
$8 млрд
В данном случае Samsung воспользовал-
ся промахом менеджмента Harman, про-
изводителя автомобильных аудиосистем
и навигаторов. Акции последней упали
на 30% в середине 2016 года на сообще-
ниях о резком снижении прибыльности
компании. Между тем, аналитики счи-
тают, что трудности Harman временные
и стоимость акций восстановится. Так
что, если Samsung решит избавиться
от акций, то уже на этом неплохо зара-
ботает. Но это маловероятный поворот:
Harman укрепляет позиции Samsung на
рынке систем для кокпита, что на 100%
отвечает новой стратегии корейского
гиганта.
Объект сделки
KUKA (Германия)
Покупатель
Midea Group (Китай)
Сумма
$3,9 млрд
Обе стороны, кажется, очень рады
сделке. KUKA является технологическим
лидером отрасли, но испытывает труд-
ности в ценовой борьбе с японскими
конкурентами. Немцы получают доступ
к недорогим трудовым ресурсам и круп-
нейшему в мире рынку роботов. Midea,
крупнейшему китайскому производителю
промышленных роботов, нужны техноло-
гии — опять же, чтобы достойно сопер-
ничать с восточными соседями. Для
мирового автопрома новость означает,
что высокотехнологичные качественные
роботы станут доступнее по цене, что
подстегнёт переоборудование заводов на
стандарт Индустрия 4.0.
Объект сделки
Alliance Automotive Group
(Великобритания)

Покупатель
Genuine Parts Co (США)
Сумма
$2 млрд
Genuine Parts входит в тройку главных
дистрибьюторов запчастей в Северной и
Центральной Америке. Для неё покупка
AAG стала классическим вариантом
выхода в новый макрорегион: второй
крупнейший дистрибьютор в Европе,
Alliance Automotive имеет 1800 точек
продаж в Великобритании, Франции и
Германии. Необычность сделки в том, что
пока GPC оформляет приобретение AAG,
последняя поглощает одного из круп-
нейших польских операторов запчастей
Groupauto Polska. Сделка говорит о том,
что тренд на консолидацию на вторичном
рынке запчастей далек от исчерпания.
Объект сделки
Отделение стартеров
и генераторов Bosch (Германия)

Покупатель
Zhengzhou Coal Mining
Machinery Group (КНР)

Сумма
$595 млн
После более чем 100 лет производства
стартеров и генераторов немецкий
концерн продаёт данное подразделение
китайскому конгломерату ZMJ. Bosch
планирует сосредоточиться на более
инновационных продуктах и конъюнкту-
рой рынка запчастей — производство
стартеров и генераторов перемещается
в Азию. Его легко понять, если вникнуть
в тенденции, стоящие за сделкой: все
16 предприятий продаваемого «железно-
го» подразделения с 7000 сотрудников
стоят лишь в 1,5 раза больше, чем
единственный «цифровой» стартап Argus
c 70 сотрудниками, купленный Continental
(см. ниже в этом материале).
Объект сделки
nuTonomy (США)
Покупатель
Delphi (Великобритания)
Сумма
$450 млн
Если не учитывать разницу в масштабах
на порядок, то между двумя компани-
ями немало общего. Delphi и nuTonomy
одинаково стремятся стать пионерами
автономного вождения. Обе проводят
дорожные испытания в Сингапуре.
Даже число сотрудников nuTonomy —
100 человек — примерно равно штату
отделения беспилотных автомобилей
Delphi. Сделка доведёт совокупный
тестовый парк Delphi до 60 автомоби-
лей, колесящих по разным странам.
Что позволит ей, наконец, заявить о себе
как об одном из лидеров в данной
сфере — крайне желанная цель для
британской компании.
Объект сделки
Argus Cyber Security (Израиль)
Покупатель
Elektrobit (Германия)
Сумма
$430 млн
В 2014 году активы Argus стоили всего
$4 млн, в 2015 уже $26 млн, и вот одна
из дочерних компаний Continental при
второй допэмиссии акций платит в
100 раз больше начальной стоимости
компании. Специализация Argus —
кибербезопасность. Стоимость постав-
щиков решений в данной сфере быстро
растет после сообщения о том, что
встраивание киберзащиты в автомоби-
ли уже скоро станет законодательным
требованием в Евросоюзе и США. Для
израильского хай-тека сделка ElektrobitArgus
стала одной из самых крупных
историй успеха.
Объект сделки
Отделение автомобильных
сидений Grupo Antolin (Испания)

Покупатель
Lear Corporation (США)
Сумма
286 млн евро
Производитель электроники и кресел
Lear, 154-й номер в списке Fortune 500, в
ушедшем году отпраздновала 100-летие.
А к юбилею корпорация сделала себе
подарок, купив у Grupo Antolin её бизнес
по производству сидений. В результате
к 150 тысячам сотрудников Lear добави-
лись чуть более 2000 работников, а также
12 фабрик и два технологических центра,
контракты с четырьмя крупными евро-
пейскими автопроизводителями — Grupo
Antolin оперирует в Европе и Северной
Африке. По словам менеджеров Lear,
купленные заводы оборудованы по
самым современным бережливым стан-
дартам, так что они полностью довольны.
Объект сделки
Sevcon (Великобритания)
Покупатель
BorgWarner (США)
Сумма
$200 млн
Британская компания производит управ-
ляющую электронику. Разрабатываемые
ею контроллеры помогают более эко-
номно заряжать аккумуляторы и батареи
электромобиля, бережливо расходовать
энергию, сократить износ трансмиссии
и уменьшить вредные выхлопы за счёт
более «умного» управления. Sevcon
станет для BorgWarner проводником
на рынок трансмиссий для гибридов
электромобилей. Каковы следствия
для рынка трансмиссий в целом?
Закрадывается подозрение, что нашпи-
гованный электроникой современный
автомобиль — это только начало.

в 60% сделок покупателями выступали азиатские компании. За 1 полугодие они потратили $19,5 млрд. на транзакции в сфере автобизнеса— 4/5 от мирового оборота

Добавить комментарий