Автомобили живут в двухмерном пространстве, для них Земля — плоская. В городах, где дороги стиснуты зданиями, ограничены инфраструктурой, подавлены правилами, возникают пробки, из которых автомобиль не может выпрыгнуть и улететь… а, нет, уже может.
Переход транспорта в трёхмерное пространство, освоение высоты — один из путей решения нарастающих проблем дорожного движения в городах. И некоторые эксперты полагают, что скоро городская транспортная сеть обретёт трёхмерность, автомобили вынуждены будут покорять высоту.
Футуристическая концепция организации городского пространства разрабатывается совместным проектом аэрокосмического гиганта Airbus и итальянской проектно-конструкторской фирмой Italdesign — Pop.Up. Транспортная система Pop.Up это автономная двухместная пассажирская капсула на автомобильном шасси. На ней пассажир добирается до места, где к капсуле пристыковывается квадроптер, снимает её с шасси и доставляет по воздуху в пункт назначения. По сути, это городское такси, которое умеет летать.
Капсула-монокок длиной 2,6 метра, высотой 1,4 метра и шириной 1,5 метра сделана из углепластика. Шасси 3,1 метра в длину, массой 200 кг, дальностью хода 130 километров, оснащено электрической силовой установкой. Длина летающей платформы 5 метров, ширина 4,4 метра, диаметр каждого из четырех несущих винтов 1,8 метра, дальность полёта 100 километров, на ней тоже установлен электродвигатель. Перед отправлением электронные системы сканируют лицо пассажира, после чего на мониторе отображается информация, разрабатывается маршрут, предлагается оптимальные варианты размещения. Разработчики предполагают, что если капсула окажется в пробке, то пассажир может вызвать автономный модуль-квадрокоптер, который вытянет капсулу из вставшего транспортного потока. Преодоление заторов позиционируется создателями Pop.Up как одна из сильных сторон проекта. Правда, не вполне ясен вопрос, что будет в этом случае с шасси — оно так и останется в пробке? Но, понятно, Pop.Up пока только концепция, которая будет ещё дорабатываться.
Сама идея стирания границ между наземным и воздушным транспортом весьма впечатляет, но, скорее всего, первыми на вооружение её возьмут городские службы спасения, например, скорая помощь. Несмотря на то, что скорая помощь, спасая человека, имеет право нарушать правила движения, но серьёзный затор в городе не объехать и здесь помощь с небес в виде квадроптера будет жизненно важной, а что будет с шасси —вторично.