Пекин под зонтиком «Автомеханики»

В апреле в Пекине традиционно прошло шоу Auto Maintenance & Repair 2018, крупнейшая в Азии торговая выставка в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Некоторое снижение числа участников не мешает организаторам говорить об успехе и росте качества экспозиции. О результатах мероприятия рассказывает Фиона Чию, управляющий директор Messe Frankfurt Traders-Link (Beijing), заместитель генерального директора Messe Frankfurt (Shanghai).

В этом году AMR заметно выросла по числу участников, но несколько снизилась посещаемость, несмотря на прогноз роста. Что стоит за этими изменениями?
Мы имели удовольствие видеть рост AMR по мере того, как выставка нарабатывала признание в азиатской отрасли обслуживания и ремонта. Увеличение числа участников в этом году объясняется по большей части открытием нового зала «Уход за автомобилем и запасные части» (Car Care and Spare Parts Hall). Его задача — содействовать лучшему взаимодействию отрасли с дистрибьюторами и конечными пользователями. Выставка привлекла 57 117 посетителей — несколько меньше, чем ожидали, но нас порадовала хорошая представленность иностранных гостей из 70 стран и регионов. Сильный рост отмечен по Австралии, Индии, Индонезии, Кореи, Малайзии, Польше, России, Сингапуру и США, хотя китайских посетителей по-прежнему большинство. Также у нас стало больше делегаций закупщиков, организованных торговыми ассоциациями, представляющими развитые и развивающиеся регионы Китая, такие как Пекин, Чэнду, Хэбэй, Хэнань, Хунань, Шаньдун, Тяньцзинь и Гуандун.
Каковы ваши впечатления от выставки этого года?
Выставка отражает текущее состояние развития вторичного автомобильного рынка. Она дает понимание, как секторы производства, дистрибьюции, использования и обслуживания автомобилей трансформируются, адаптируясь к рыночным изменениям. Предложение продуктов стало более диверсифицированным и инновационным, чем ранее. Динамичность диалогов на спецмероприятиях выставочной программы тоже указывает на то, что ключевые игроки отрасли активно ищут новые идеи и решения, отвечающие метаморфозам рынка. Начиная с этого года, выставка Auto Maintenance & Repair проводится объединёнными усилиями двух выставочных компаний — Messe Frankfurt и Beijing Traders-Link — и получила ряд улучшений. Костяк посетителей, как и раньше, образуют дистрибьюторы и ритейл материкового Китая (31 провинция), на 99% — лица, принимающие решения. Главное изменение связано с тем, что AMR теперь получит стратегию развития, аналогичную стратегии сети Automechanika, с акцентом на укрепление международных связей Мероприятие 2018 года предлагало участникам более широкий спектр контактов, знакомств, знаний — всего, что нужно для построения более устойчивого бизнеса при переменчивом рынке.
Какие новые тенденции заметны на китайском вторичном рынке?
При колоссальном росте автопарка, вторичный рынок Китая стал очень прибыльным, но и высококонкурентным. Автомастерским приходится улучшать предложение продуктов и услуг, чтобы удержать успех. Традиционный сектор обслуживания и ремонта расширяется в сторону мультипродуктового предложения: уход, запчасти и аксессуары, кузовной ремонт и окраска, гаражное оборудование, шиномонтаж, диагностическое оборудование. Эти категории тоже покрываются тематикой AMR.
В каких нишах для импортёров возможен наибольший успех в Китае?
Перед лицом жёсткой конкуренции компании, работающие в Китае, ищут уникальные продукты, чтобы лучше выделяться. Поэтому легче продать качественные и высокотехнологичные продукты. Высок также спрос на экологичные продукты, поскольку защита окружающей среды входит в число главных проблем, которые решает китайское правительство.

По текущему курсу обмена валют, квадратный метр пустой площади на AMR 2018 стоил 1900 руб. (при минимальной площади 36 м2 ) и2200руб. для оборудованного стенда (минимум 9 м2 , включая перегородки, напольное покрытие, вывеску, стол, стулья и другое оборудование)

Пекин под зонтиком «Авто механики»

 

 

 

 

Какие выгоды получили клиенты AMR от объединения усилий Messe Frankfurt и Beijing Traders-Link в организации выставки?
Большинство участников и посетителей позитивно отнеслись к новому партнерству, веря, что Messe Frankfurt привлечет больше международных ресурсов, наработанных мощной глобальной сетью выставок Automechanika. В то же время нам дают выгоду местные наработки выставки в секторе обслуживания и ремонта. Всё это гармонирует с целями создания совместного предприятия: укрепить международный характер AMR и портфолио Messe Frankfurt в этом секторе.
Будут ли теперь сильнее дифференцированы AMR и Automechanika Shanghai?
У каждой выставки есть свое уникальное позиционирование в автобизнесе. AMR сильна в отрасли обслуживания и ремонта, в то время как Automechanika Shanghai охватывает всю цепь поставок автобизнеса. В сочетании с остальными азиатскими выставками — Automechanika в Куала-Лумпур и Хошимине, а также CAPAS — две выставки взаимно дополняют друг друга, что помогает Messe Frankfurt полностью покрывать азиатский автомобильный рынок.

 

 

 

Расскажите об участии российских компаний.
Россия — один из важнейших бизнес-партнеров Китая. В прошлые годы мы наблюдали рост участия российских компаний. В этом году у нас зарегистрировалось ещё больше закупщиков из России. Среди экспонентов много китайских компаний, поставляющих оригинальную продукцию в Россию, таких как Bright, Dali, FlyEagle, Gaochang и Yoki-Star.
Что изменится в работе выставки в 2019 году?
Дальнейший рост международной составляющей и привлечение в Китай большего числа глобальных игроков, расширение представленности всех уровней цепи поставок останутся главными целями AMR и на следующий год. Мы планируем дополнительно расширить площади на 9% до 9 залов и 120 000 кв. м. Мы улучшим представленность каждого сектора в соответствии с запросами рынка и рассчитываем достичь большего баланса в гамме выставленных продуктов. Например, запчасти входят в число секторов, которые мы хотим увеличить.

Добавить комментарий