Поиск новых партнеров: бразильские компании готовы к сотрудничеству с Россией и странами СНГ

В период с 25 марта по 10 апреля 2024 года проходят онлайн B2B встречи и прямые переговоры с ключевыми поставщиками из Бразилии, специализирующимися на широком ассортименте запасных частей, расходных материалов и электрооборудования.

Рибейро Америко Алмир, глава Московского представительства компании ApexBrasil, поделился с нашим изданием информацией о перспективах сотрудничества между Бразилией, Россией и странами СНГ, а также об основных целях таких встреч.

 

– Какова роль автомобильной индустрии в экономике Бразилии и на мировом рынке, учитывая ее значение и лидерство в Южной Америке по производству автомобилей?

– Сегодня Бразилия является 8-м по величине производителем автомобилей в мире и лидером по количеству произведенных автомобилей среди стран Южной Америки: в 2022 году было произведено 2,37 миллиона автомобилей, а годовой оборот достиг отметки в 45,3 миллиарда долларов США. Для поддержки данной отрасли, в стране существует мощный сектор по производству автозапчастей, в котором работают более 1800 компаний, занимающихся разработкой и производством автомобильных деталей, компонентов и комплектующих.

Данный сегмент играет очень значимую роль для бразильской экономики, поскольку он создает более 274 тысяч рабочих мест непосредственно в данном секторе и способствует созданию еще большего количества рабочих мест, косвенно связанных с данной промышленностью.

Данная производственная структура обеспечивает не только бразильский автопром, но и международный рынок. В одном только 2023 году бразильский сегмент автозапчастей продал свою продукцию примерно в 200 стран, а общий объем экспорта составил более 9 миллиардов долларов США.

– Назовите основные тренды и инновации, которые формируют будущее бразильской автомобильной индустрии?

– Бразильская автомобильная промышленность действительно делает упор на инновационные технологии. В Бразилии на протяжении десятилетий все новые автомобили выпускались с многотопливными двигателями, которые были адаптированы для работы на традиционном топливе, а также на этаноле — экологичном топливе, производимом в Бразилии в больших масштабах. Бразильские водители всегда могли выбирать, какое топливо и в каких пропорциях заливать в баки своих машин. Двигатели при этом работают без перебоев.

В настоящее время правительство Бразилии запустило программу «Mover», которая поощряет производство новых технологий в области мобильности и логистики, тем самым продвигая стандарты устойчивого развития автомобильного парка страны. Эта программа благоприятствует внедрению электрических и гибридных транспортных средств с многотопливными двигателями в сочетании с новыми электрическими технологиями.

Если учесть, что электроэнергия, производимая в Бразилии, поступает в основном из возобновляемых источников, а в частности от гидроэлектростанций, можно ожидать, что в стране будет самый экологичный автопарк в мире, сочетающий в себе использование этанола и чистой электроэнергии.

– Каковы перспективы сотрудничества между Бразилией и Россией в автомобильной отрасли, учитывая дружелюбные отношения между странами?

– Бразилия уже экспортирует двигатели и автозапчасти в Россию, но все еще в объемах, намного ниже своего истинного потенциала. Впереди еще очень много работы в данном направлении. Конкурировать с азиатскими производителями всегда непросто, однако в некоторых нишах бразильская продукция имеет довольно сильные позиции, например в сегменте деталей и компонентов для тяжелых транспортных средств.

Бразилия имеет потенциал для поставок высококачественных запчастей и может составить конкуренцию как с точки зрения объемов, так и в плане цен для технического обслуживания российского парка грузовых автомобилей и автобусов. Запчасти для сельскохозяйственной техники также являются нишей с большим потенциалом, особенно если брать в расчет, тот факт, что Бразилия является индустриально-аграрной страной и производит большую часть сельскохозяйственного оборудования для обслуживания своих потребностей.

– Какие основные  задачи стоят перед российским офисом Апекс-Бразил в организации раунда онлайн переговоров  бразильских  поставщиков автомобильной промышленности с компаниями СНГ в 2024 году?

– Наша главная цель заключается в том, чтобы наладить контакт между бразильскими производителями и импортерами из нашего региона. Несмотря на весь потенциал экономического сотрудничества, игроки на бразильском и российском рынках не всегда имеют контакты и информацию о перспективах совместной работы. Наша роль заключается именно в том, чтобы восполнить недостаток информации о возможностях сотрудничества.

Мы проводим онлайн мероприятия с русско-португальским переводом и предоставляем соответствующие каталоги. Мы приглашаем бразильских предпринимателей принять участие в бизнес-миссиях в Россию, а также организуем участие российских бизнесменов в наших проектах в Бразилии. ApexBrasil имеет поддержку таких партнеров, как Sindipeças, организации, которая объединяет основных бразильских производителей автозапчастей и проводит ключевые мероприятия делового характера в этой отрасли.

– Ранее вы уже организовывали аналогичные встречи. Пожалуйста, поделитесь ключевыми достижениями, отмеченными в ходе проведения  B2B-мероприятий с участием компаний из Бразилии и стран СНГ в предыдущие годы?

– Говоря об онлайн мероприятиях, можно отметить, что в случае автозапчастей – это уже третий проект такого типа. В общей сложности в трех мероприятиях  уже приняло участие 38 бразильских производителей и 83 дистрибьютора из России и стран СНГ. Если учесть мероприятия, посвященные сельскохозяйственной технике, этот показатель вырастет до 58 компаний из Бразилии и 152 дистрибьюторов из России/СНГ соответственно.

По итогам таких проектов мы организовывали бизнес миссии в Бразилию для местных предпринимателей. ApexBrasil является государственным агентством, поэтому нашей основной целью является установление деловых связей между предпринимателями. Мы можем сказать, что добились больших успехов в данной области. Следующий шаг – непосредственно заключение сделок, зависит уже от самих компаний. В настоящее время на российском рынке существуют логистические и финансовые проблемы, которые требуют от компаний адаптации и творческого подхода к поиску решений и заключению сделок.

– Будут ли добавлены новшества в ход проведения онлайн B2B-встреч с бразильскими компаниями  по сравнению с предыдущими годами?

– Мы очень гордимся форматом наших онлайн-мероприятий и, прежде всего, качеством их проведения, благодаря прекрасному партнерству, которое у нас сложилось с компанией Basya Group, которая, на наш взгляд, является лучшим специалистом в России по такого рода мероприятиям. Это наш десятый онлайн-раунд, который мы проводим в партнёрстве с Basya Group, по окончанию мероприятий мы получаем обратную связь от компаний относительно возможных улучшений.

Самым ценным в мероприятиях такого типа является не только внедрение нововведений, но и внимание, которое мы можем уделить компаниям из обеих стран. Цель – создать идеальные условия для продуктивных встреч, включая поддержку русско-португальских переводчиков, чтобы языковые барьеры не были препятствием для коммуникации между сторонами. Данный механизм уже очень хорошо проявил себя, о чем свидетельствуют отзывы со стороны компаний-участниц.

– Расскажите о платформе, которую вы создали для предоставления информации о бразильских поставщиках всем пользователям. Какие преимущества вы видите в использовании этой платформы для бизнеса, и какие планы на будущее у вас есть для ее развития?

У нас есть платформа www.brazil-onlineb2b.com, на которой можно найти информацию обо всех онлайн мероприятиях, включая проект по автозапчастям, на который идет запись прямо сейчас на www.brazil-onlineb2b.com/auto2024. Здесь можно найти описание профилей компаний-участниц со стороны Бразилии и их контактные данные. Мы активно используем этот ресурс, когда к нам обращаются импортеры из России и стран СНГ с просьбой найти для них партнеров из Бразилии. Факт, что контактные данные, каталог продукции и презентации компаний собраны в одном месте, позволяет оптимизировать нашу работу и сделать доступ к информации удобным для потенциальных импортеров.

По поводу будущего платформы, мы планируем продолжать проводить онлайн мероприятия и расширять данные. Наша база данных становится все более обширной с каждым разом. Однако упомянутая платформа посвящена только некоторым секторам бразильской экономики и промышленности. ApexBrasil, в свою очередь, располагает другими ресурсами, и у агентства есть представительский офис в Москве, который активно работает с импортерами из России и стран СНГ. Если кому-то нужна информация о других секторах и возможностях сотрудничества, всегда можно обратиться к нам, написав на equipe.moscou@apexbrasil.com.br. Мы с удовольствием поможем компаниям, которые хотят начать импортировать продукцию из Бразилии.

– Какова основная цель встреч для крупнейших производителей запасных частей и комплектующих из Бразилии с компаниями из России/СНГ?

– Основная цель заключается в том, чтобы найти хорошего делового партнера в России и Евразийском регионе. Мы осознаём, что мероприятие международного характера будет продуктивно только в том случае, если оно интересно обеим сторонам. Для этого с компаниями необходимо заранее обсудить их интересы и приоритеты. Магия матчмейкинга заключается в исследовании рынка в поисках наилучшего партнера.

Иногда поиск ведется среди крупных компаний с богатым опытом, а в других случаях идеальным партнером является компания среднего размера, которая может более целенаправленно работать над развитием продукции бразильского партнера на российском рынке. Эти профили различаются в зависимости от стратегии каждой компании.

– Какие ключевые дистрибьюторы автокомпонентов из России и СНГ уже подтвердили свое участие на B2B-мероприятии в этом году?

– В рамках третьего издания онлайн проекта, посвященного автозапчастям, нам удалось привлечь внимание почти всех компаний, являющихся лидерами в данном сегменте. 35 компаний уже подтвердили своё участие и на данный момент назначено уже около 150 переговоров.

– Учитывая  историю проведения  В2В встреч в предыдущие годы, есть ли удачные примеры сотрудничества между компаниями из России/СНГ  и бразильскими партнерами?

– В нынешней ситуации, ввиду ограничений в отношении российского рынка отслеживать результаты сложнее из-за логистических трудностей, решение которых требует от компаний творческого подхода. Тем не менее, мы считаем, что приоритетной задачей является развитие связей и создание подходящих условий для бизнеса, а результаты приходят со временем естественным образом.

После проведения онлайн B2B встреч, мы проводим отбор наиболее заинтересованных и перспективных дистрибьюторов и организовываем для них бизнес-миссии в Бразилию, чтобы позволить им познакомиться с производством автозапчастей изнутри и лучше понять все процессы. Тем самым мы продолжаем работать в направлении сближения местных игроков с бразильскими производителями. 

– В современных условиях, какие механизмы предусмотрены для обеспечения безопасности при совершении платежей между Россией и Бразилией?

– Это действительно вызов для компаний, которые сегодня ведут бизнес с российскими партнерами. Не существует какого-то единого правила, каждая компания разрабатывает свои решения, часто используя варианты с третьими странами, чтобы предложить иностранным партнерам больше возможностей оплаты и логистики. Но надо сказать, что многие компании продолжают работать по традиционным каналам, а российские банки продолжают предлагать варианты оплаты. Есть и финансовые агенты из обеих стран, работающие над созданием вариантов оплаты. Задача российских бизнесменов сегодня – постоянно быть в курсе безопасных и выгодных вариантов ведения международного бизнеса.

– Возможна ли в условиях санкций  эффективная и безпроблемная транспортировка товаров из Бразилии до России?

– Конечно, в текущей ситуации привычные механизмы работы претерпели некоторые изменения. Что касается автозапчастей, это тот вид товаров, на который заметно повлияли трудности, связанные с логистикой, в отличие от тех же продуктов питания и медицинских товаров, поставки которых продолжают осуществляться по традиционным логистическим каналам.

Важно отметить, что логистические операторы сейчас усиленно работают над тем, чтобы преодолеть возникшие трудности и предоставить опции, которые наладят связь между странами, в том числе и за счёт прямых морских линий. Уже сейчас были найдены некоторые решения, однако они пока еще не так стабильны, как опции, которые были доступны в прошлом.

Сейчас мы находимся в ситуации, в которой идет проверка таланта и креативности игроков российского рынка в поиске решений, которые они могут предложить своим зарубежным партнерам.

– Каковы ожидания у руководства Апекс-Бразил от участия 17 крупнейших бразильских поставщиков в онлайн встречах?

– Наша главная цель как государственного учреждения — обеспечить, чтобы каждый бразильский участник нашел своих идеальных деловых партнеров в регионе СНГ. Мы знаем, что бразильским компаниям очень сложно развивать стабильный бизнес в России в одиночку. Им нужна поддержка со стороны местных компаний, знающих рынок и гарантирующих безопасные и долгосрочные деловые отношения.

Поэтому мы хотим воспользоваться моментом, когда бизнесмены из России/СНГ стали более восприимчивы к бразильским автозапчастям, для установления партнерских отношений. Естественно, что по мере выстраивания партнерских отношений будут и результаты, и заключенные сделки. Таким образом нашей целью в долгосрочной перспективе является увеличение объемов экспорта бразильских автозапчастей в Россию и другие страны СНГ.

Мы очень рассчитываем на то, что поставщики, которые еще не работали с нашим регионом, сумеют найти для себя перспективные ниши для сотрудничества с местными компаниями. Помимо этого, нам, конечно бы хотелось улучшить показатели ожидаемых объемов экспорта, которых мы достигли после онлайн B2B встреч ранее.

Добавить комментарий