Рейтинг брендов видеорегистраторов в России

В сегменте видеорегистраторов борются около 150 брендов. Кто из них может стать хорошим партнёром для торговой точки?

Отечественные бренды

Даже с учётом сокращения в 2015–2016 гг. рынок портативных автомобильных видеорегистраторов превышает 3 млрд руб. в год. Претензии на него заявляли почти 400 торговых марок; когда отпали бренды-однодневки, их осталось около полутора сотен, но и это очень много.
Для ритейлеров и конечных потребителей в высокой конкуренции есть плюсы и минусы. Выбор устройств богат, а продавцы работают по большей части в условиях добросовестной конкуренции. С другой стороны, сделать выбор из нескольких тысяч продуктов, 90% которых клонируют друг друга, трудновато. Для ритейлера вопрос стоит серьёзнее: какому бренду отдать полки? Кто гарантирует долговременные сильные продажи?
В ближайшие 2–3 года молодой рынок видеорегистраторов продолжит быстро меняться. Увеличится доля китайских брендов, они потеснят российские. По-видимому, общее число присутствующих торговых марок сократится до 50–70. Будут вводиться новые форм-факторы (несколько камер; Full HD-качество; гибридные устройства и др.) и мы не берёмся предсказать, какие из них больше всего понравятся потребителям в будущем.
Но сейчас новый рейтинг поможет сделать более рациональный выбор. Ранги брендов основаны на мнениях инсайдеров и могут не вполне отвечать структуре продаж, но они характеризуют устойчивость каждой марки, её способность обеспечить стабильный оборот торговой точки.

Топ-10 отечественных брендов

1 место
Neoline
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Neoline амбициозно утверждает, что создала первый русский видеорегистратор в 2009–2010 гг. Сам бренд, включающий линейки видеорегистраторов и GPS-навигаторов, существует с 2006 г. Кроме потребительских товаров, под маркой Neoline предлагается и линейка B2B-решений.

2 место
«Каркам»
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

По ряду источников, именно «Каркам»
является лидером продаж видеорегистраторов в России.
Поставщик автомобильной видеоэлектроники и видеосистем безопасности ставит на качество при разумной (кто бы сомневался?) цене. Как утверждает сама компания, она создала первый в мире видеорегистратор Full HD-качества «Каркам Q2» с разрешением съёмки 1920x1080. Именно этот продукт обеспечил успех марки и до сих пор остаётся её флагманом.

3 место
Datakam
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — 30

В нашем топ-10 Datakam оказалась самой узкоспециализированной (только видеорегистраторы) и самой отечественной маркой. В России находятся не только
КБ и дизайн-студия Datakam, но и физическая сборка. А в планах даже больше — литьё корпусов в Тольятти и закупка печатных плат у российских производителей.
Datakam известна также как создатель первого видеорегистратора с супершироким разрешением Wide Full-HD.

4 место
ParkCity
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

«Автоден», один из старожилов рынка автомобильной электроники, хорошо знаком нам ещё с 1998 г. Компания сначала заключала партнёрские договора с иностранными производителями сигнализаций — Scher-Khan, Sheriff,
Tomahawk, — а когда почувствовала уверенность в своей маркетинговой компетенции, начала штамповать собственные бренды: Pandora, затем Stealth, Harpoon и в
2009 г. ParkCity.

5 место
TrendVision
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Как и Datakam, марку TrendVision создали не торговцы, а инженеры. Поначалу команда «ВК-Групп» только «тренировала» видеорегистраторы чужих марок под российские правила игры. В 2012 г. решили: хватит, пора создать свой бренд. К 2015 г. TrendVision набрал достаточную популярность. Сами устройства делаются в Азии, но часть интеллектуальной работы выполняется в
России.

800-900 тыс. шт.
составили продажи устройств в 2015 г.

3-7 тыс. руб.
наиболее популярный ценовой сегмент

6 место
AdvoCam
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Системами видеонаблюдения «Видеомакс» начал заниматься 20 лет назад, ещё до начала бума цифровых девайсов, так что создать собственную марку видеорегистраторов AdvoCam в 2011 г. было логичным ходом. Фокус на видеорегистраторах мини-формата оказался удачным — 6 место в рейтинге отечественных брендов, 7 место в общем зачёте.

7 место
Intego
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Ещё один пример того, как чёткое позиционирование может принести успех небольшой компании: более 15 лет назад Intego сосредоточилась на бюджетном сегменте
портативных салонных устройств и с тех пор придерживается недорогой ниши. Компания также развивает линейку алко-тестеров под
маркой AlcoStop.

8 место
StreetStorm
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Видеорегистратор — игрушка для взрослых или элемент системы безопасности? Есть над чем задуматься: маркой видеорегистраторов и радар-детекторов StreetStorm
в 2013 г. владеет компания «Русская игра» из ГК Synergenta. РГ продаёт авто- и компьютерные аксессуары, предпочитая под каждую группу товаров заводить отдельный бренд.

9 место
Sho-me
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

По-видимому, в нашем топ -10 только ребята из Sho-me знают, что в автомобиле помимо USB и
прикуривателя есть много других разъёмов. Марка Sho-me — это кастомизированная автомобильная
светотехника и салонные гаджеты, производимые на ODM-основе в Азии(бренд присутствовал в рей-
тинге автоламп — см. №10/2016). Первичную репутацию и сеть дистрибьюции, состоящую из 150 торговых операторов, Sho-me заработал именно в этой нише.

10 место
Supra
Штаб-квартира — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

В России Supra стала легендой в 1980-х и 1990-х, когда её продукция была настоящей «япона мать». Сейчас права на бренд принадлежат московской компании «Дельта Электроникс», а производится продукция по контракту в КНР.
Репутация Supra до сих пор работает на неё, что подтверждает и наш рейтинг.

Топ-3 зарубежных брендов

1 место
Mio
Страна — Тайвань
Оборот — н. д.
Число сотрудников — 1700
Число сотрудников в России — н. д.

Подразделение MiTAC International,
Mio специализируется на
GPS-приборах. В 2004 г. компания
вышла на международный рынок
и умудрилась попасть в мировой
топ-5 лучших компаний в первый
год деятельности. В нашем рейтинге азиатская марка уступила по баллам лишь Neoline, и это единственная марка в топ -10, которая сама
производит продукцию от и до.

2 место
Prestigio
Страна — Кипр
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Кипрская компания Asbisc
Enterprises Plc сама не производит,
но торгует бойко: с 2001 г. торговая сеть, сбывающая продукцию
Prestigio, охватила 30 стран. Вам
наверняка хорошо знакома портативная электроника под данным
брендом; меньше известно, что она
предлагает и корпоративные решения. В общем зачёте нашего рейтинга Prestigio оказалась на 13 месте.

3 место
Digma
Страна — Великобритания
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Digma заняла 18 место в общем зачёте. Бренд принадлежит компании
Nippon Klick, зарегистрированной,
вопреки названию, в Англии. Кроме
Digma, ей принадлежат 4 другие
торговые марки, также хорошо знакомые российскому потребителю.
Вся продукция закупается у ODM-
производителей. На российском
рынке Digma с 2005 г. представляет
компания «Мерлион».

Добавить комментарий