В сегменте видеорегистраторов борются около 150 брендов. Кто из них может стать хорошим партнёром для торговой точки?
Отечественные бренды
Даже с учётом сокращения в 2015–2016 гг. рынок портативных автомобильных видеорегистраторов превышает 3 млрд руб. в год. Претензии на него заявляли почти 400 торговых марок; когда отпали бренды-однодневки, их осталось около полутора сотен, но и это очень много.
Для ритейлеров и конечных потребителей в высокой конкуренции есть плюсы и минусы. Выбор устройств богат, а продавцы работают по большей части в условиях добросовестной конкуренции. С другой стороны, сделать выбор из нескольких тысяч продуктов, 90% которых клонируют друг друга, трудновато. Для ритейлера вопрос стоит серьёзнее: какому бренду отдать полки? Кто гарантирует долговременные сильные продажи?
В ближайшие 2–3 года молодой рынок видеорегистраторов продолжит быстро меняться. Увеличится доля китайских брендов, они потеснят российские. По-видимому, общее число присутствующих торговых марок сократится до 50–70. Будут вводиться новые форм-факторы (несколько камер; Full HD-качество; гибридные устройства и др.) и мы не берёмся предсказать, какие из них больше всего понравятся потребителям в будущем.
Но сейчас новый рейтинг поможет сделать более рациональный выбор. Ранги брендов основаны на мнениях инсайдеров и могут не вполне отвечать структуре продаж, но они характеризуют устойчивость каждой марки, её способность обеспечить стабильный оборот торговой точки.
Топ-10 отечественных брендов
1 место | 2 место | 3 место |
4 место | 5 место | 800-900 тыс. шт. |
3-7 тыс. руб. | 6 место | 7 место |
8 место | 9 место | 10 место |
Топ-3 зарубежных брендов
1 место | 2 место | 3 место |