В сегменте гаражного оборудования восприятие бренда не зависит от размера компании и национальной принадлежности. Удалённость от рынка сбыта также влияет в меньшей степени, чем в других товарных сегментах. Поэтому здесь на равных конкурируют глобальные корпорации и малый бизнес, производители отечественные, азиатские и западные.
Показателен состав десятки лидеров: два российских производителя; две российские компании, ввозящие танки из КНР под своими брендами; один китайский производитель; четыре европейских бренда и один американский.
Обычно принято выделять топ-10, топ-15 или другое «круглое» число. Но если внимательнее изучить распределение баллов в анкетах, заполненных нашими респондентами, мы увидим чёткий топ-6. В шестёрке лидеров действует нормальное распределение итоговых очков (экспоненциальное спадание от лидера к второму номеру и т. д.).
Затем скачком происходит сокращение итоговой оценки в 1,5 раза, и 7–8 места делят между собой итальянский M&B и российско-китайский Nordberg.
Третья группа состоит из 9 торговых марок, начиная от STORM и заканчивая ATIS. Итоговые оценки для этих марок мало отличаются друг от друга.
Остальные бренды образуют так называемый «длинный хвост». Напомним, в рейтинге ai оценивается «сила бренда» — интегральный показатель, включающий узнаваемость бренда среди специалистов, репутацию в вопросах качества и послепродажного сервиса, техническое совершенство продукции, адекватность ценовой политики и масштабность сети сбыта. Индивидуальные субъективные оценки экспертов после обработки и суммирования дают независимую и довольно точную оценку эффективности брендинговой политики каждого производителя.
Топ-10 зарубежных брендов
1 место | 2(3)** место | 3(4) место |
4(5) место | 5(6) место | $2,01 млрд |
4,1% | 6(7) место | 7(8) место |
8(10) место | 9(11) место | 10(12) место |
Топ-3 отечественных брендов
Топ-3 российских производителей балансировочных станков поделили омский Sivik, петербургский STORM и новгородский ГАРО. При этом у Sivik довольно большой отрыв от ближайших конкурентов: второе место и почти в 3 раза больше баллов, чем у STORM. Между STORM и ГАРО разрыв по очкам меньше, около 20%. Заметим, что Sivik де-факто уже несколько лет является авторитетным международным производителем.
5,7% прогноз на рост в следующие 10 лет сегмента балансировочных стендов
1(2) место | 2(9) место | 3 (15) место |