Впервые за историю рейтингового проекта ai эксперты единогласно поставили высший балл одному из брендов — Brembo. Какие еще торговые марки вошли в топ-10?
Представляем рейтинг брендов тормозных дисков.
Может показаться, что тормозные диски прочно вошли в нашу жизнь и занимают стабильную нишу, но на самом деле эта группа не достигла максимума. Сегмент дисков растет с опережением относительно рынка автозапчастей в целом. Драйверов роста несколько: увеличение парка современных мотоциклов в развивающихся странах, отказ от задних барабанных тормозов по требованиям безопасности, переход на более экологичные материалы. Опережающие темпы показывают группы углепластиковых и керамических дисков — к примеру, последняя растёт на 18% ежегодно и к 2021 г. достигнет оборота 388,6 млн ед.
Трансформация ждёт и российский рынок тормозных дисков. Об этом говорят заметные отличия в составе сильнейших мировых игроков и в списке производителей, доминирующих в России. Многим ведущим компаниям ещё только предстоит вход в нашу страну и борьба за место на региональном рынке — например, Accuride Gunite, EBC Brakes, Halla Mando, Haldex, Kiriu или Sundaram Brake Linings.
В производственной нише пока почти пусто, доля импорта близка к 100%. Из немногочисленных отечественных производителей можно назвать, например, ПО «Автореал», поставщика АвтоВАЗ, и компанию Trialli. К условно отечественным производителям можно также отнести белорусский Fenox, на постсоветском пространстве данная торговая марка единственная имеет относительно хорошие показатели узнаваемости и лояльности (13 место в рейтинге).
Тем не менее, в нашей стране уже представлено огромное количество брендов: на сегодняшний день мы насчитали 86. При этом лишь десять марок имеют действительно устойчивую репутацию, получив среднюю оценку экспертным сообществом выше 5 по десятибальной шкале.
Топ-10 брендов тормозных дисков
1 место | 2 место | 3 место |
4 место | 5 место | $12 млрд |
6 место | 7 место | 8 место |
9 место | 10 место | +6,67 % |
Отечественные бренды
Российские производители выпускают тормозные диски хорошего качества, позиционируемые в среднем и премиум-сегментах. Дистрибуция у них также отлажена. Опрос экспертов выявил слабое звено в их стратегии: маркетинг. Для устойчивого развития им необходимо повышать узнаваемость и лояльность к бренду, в первую очередь среди специалистов.
Автореал | Trialli |