Рынок автомобильных АКБ

Ситуация на рынке автомобильных аккумуляторных батарей определяется ситуацией на рынке свинца, динамикой вторичного и первичного авторынка и рядом других факторов. Предлагаем вам ознакомиться с экспертным опросом участников рынка –важным источником информации о тенденциях сегмента рынка автомобильных АКБ.

Дмитрий Шамшетдинов начальник отдела маркетинга Аккумуляторный завод «Алькор»
Дмитрий
Шамшетдинов
начальник отдела маркетинга
Аккумуляторный завод
«Алькор»

«Аккумуляторный завод «Алькор» в 2016 г. увеличил годовой выпуск АКБ на 10%»


Последние два года наблюдается чёткая тенденция импортозамещения на вторичном рынке аккумуляторов. Основные причины роста всем понятны.
Девальвация рубля привела к удорожанию импортных АКБ и позволила российским заводам резко повысить производство.
Кризисная ситуация в экономике 2014-го года привела также к серьёзному спаду в продажах новых автомобилей, благодаря чему увеличился вторичный рынок автомобилей и, как следствие, увеличился вторичный рынок аккумуляторных батарей, который является для нас приоритетным.
Аккумуляторный завод «Алькор» в 2016 году увеличил годовой выпуск АКБ на 10%. Эта цифра примерно соответствует общей тенденции производства автомобильных стартерных аккумуляторных батарей в России.
Несмотря на то, что аккумуляторное производство в нашей стране в последние два года на подъёме, некоторые проблемы дают о себе знать. Сегодня сложилась непростая ситуация со свинцовыми сплавами — это основной компонент для изготовления аккумуляторной батареи. В России сейчас нет свинцовых заводов, работающих на природном сырье, они остались в Казахстане и на Украине, поэтому нам остаётся довольствоваться свинцовыми сплавами, полученными глубокой переработкой свинцового лома (отработанные аккумуляторные батареи, кабельная оболочка). Качество такой переработки нас устраивает, но, к сожалению, объёмы этих сплавов начинают быстро уменьшаться в связи с увеличенным спросом на аккумуляторный лом со стороны Китая, Кореи и Европы. Понятно, что если спрос повышается, то повышается цена на лом, а как следствие и на свинцовые сплавы, что неизбежно влечёт за собой рост цен на готовые аккумуляторы. Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке свинца, необходимо принимать на уровне правительства решение, что свинец — это стратегическое сырьё.
Завод «Алькор» всегда старается быть на «передовой» в аккумуляторной подотрасли России. Мы в 2014 году первыми среди российских аккумуляторных заводов внедрили технологию изготовления токоотводов методом штамповки (технология PUNCH), позволяющую повысить срок службы АКБ в 2 раза и улучшить их характеристики.
По технологии PUNCH мы изготавливаем аккумуляторы Тюменский медведь Са/Са и SPACE Ca/Ca. В 2017 году завод планирует запустить новый участок формировки батарей на новейшем оборудовании, что позволит укрепить наши позиции на рынке, сохранив высокое качество производимой продукции.

Дмитрий Моисеенко исполнительный директор компании WESTA
Дмитрий Моисеенко исполнительный директор компании WESTA

«На протяжении последних 3-х лет наблюдается устойчивое смещение потребительского спроса в сторону более дешевых аккумуляторных батарей»


Компания WESTA более 12-ти лет занимается поставками аккумуляторных батарей на рынок России иБлижнего Зарубежья.
За это время мы наблюдали и анализировали различные процессы и изменения, происходящие в этом направлении.
На протяжении последних 3-х лет наблюдается устойчивое смещение потребительского спроса в сторону более дешевых аккумуляторных батарей. На рынке появилось значительное количество новых торговых марок, в большинстве случаев «частных», с сомнительным качеством, полным несоответствием характеристик, а иногда и без указания производителя. Присутствие этой продукции оказывает негативное влияние на ценообразование, построение качественной дистрибуциии, в конечном итоге, вводит в заблуждение потребителя, формируя его недоверие к заявленным параметрам АКБ. Считаю данное явление временным, и по мере стабилизации общей экономической ситуации, прогнозирую отказ потребителей от продукции этого класса и смещение спроса в сторону более качественных товаров.
Относительно прогноза на 2017 г., можно сделать вывод, что благоприятные условия для российских производителей, сформированные высокими курсами основных валют, изменились. Уже с 3-го квартала 2016 г. наблюдается существенное укрепление рубля, это приводит к увеличению поставок импортной продукции и, как следствие, к усилению конкуренции.
В 2016 г. сразу несколько основных российских заводов заявили о расширении производства и желании увеличить долю присутствия на внутреннем рынке. В первом квартале 2017 г., прошел запуск нового аккумуляторного завода, начальной мощностью 1,2 млн батарей в год. В совокупности все эти факторы несомненно приведут к перенасыщенности рынка, усилению конкуренции и снижению рентабельности. Освоение новых технологий и активная маркетинговая программа — это инструменты, которые нужно использовать в текущих условиях. Именно поэтому в 2017 году Компания WESTA вывела на рынок серию улучшенных аккумуляторных батарей WESTA RED EFB и подготовила для своих партнеров мощную маркетинговую поддержку.

Жаксылык Сибагатов начальник отдела продаж ТОО «Кайнар-АКБ»
Жаксылык Сибагатов начальник отдела продаж ТОО «Кайнар-АКБ»

«Потребителю под видом качественного товара с высокими характеристиками, предлагают товар более низкого качества»


Состояние рынка аккумуляторных батарей оцениваю как перенасыщенное различными марками, создающих искусственный ассортимент для потребителя. В РФ есть структура по защите прав потребителей, но на нашем рынке она не работает должным образом: все заводы без исключения дублируют серии выпускаемых аккумуляторов различными марками, в том числе и частными, в том числе и с неверными и нереальными характеристиками для данного сегмента батареи. Существуют несколько основных сегментов: эконом, средний, премиум. В каждом сегменте можно встретить марку, не отвечающую характеристикам, представленным на этикетке; батарею зачастую можно причислить к более низкому сегменту, то есть характеристики завышаются. Таким образом, потребителю под видом качественного товара с высокими характеристиками, предлагают товар более низкого качества. Это является и основной проблемой и, к сожалению, тенденцией.
Только сервисом и индивидуальным подходом можно быть конкурентным на рынке: необходимо предоставлять дополнительные условия по маркетингу, возможностям оплаты, доставки, а так же «охраны» территории торговли наших представителей в регионах.

Сергей Михайлов генеральный директор ООО «Рулинк»
Сергей Михайлов
генеральный директор
ООО «Рулинк»

«Часть средств от продажи наших аккумуляторов идет на поддержку проектов по сохранению озера Байкал»


Наступил поворотный момент на вторичном рынке автомобильных аккумуляторов — резкое снижение импорта в 2014–2015 годах сменилось столь же быстрым ростом. Так в 2016 году импорт батарей составил 4,6 млн штук, что на 53% выше уровня 2015 года. Предложение российских заводов для вторичного рынка составило 7,6 млн штук, что на 17% выше аналогичного периода прошлого года. Таким образом общий объем предложения автомобильных АКБ вышел на докризисный уровень 2011 года и составил 12,2 млн штук. Поменялась и структура рынка — если в 2011 году 60% предложения приходилось на импортные батареи и 40% — на отечественные, то теперь наблюдается обратное соотношение: 60% приходится на отечественные аккумуляторы и 40% — на импортные.
2016 год характеризуется значительным увеличением объема ввоза аккумуляторов лидеров рынка — концерна Johnson Control, а также производителей из Кореи, Словении, Турции. Отмечается значительный рост импорта АКБ из стран ЕАЭС — Беларуси и Казахстана. Вернулись на рынок некогда ушедшие сербские батареи. Однако, по-прежнему, снижается ввоз аккумуляторов из Украины. Тем не менее, этот рост не покрывает дефицит аккумуляторных батарей сложившийся в дистрибьюторской сети вследствие низкого объема предложения прошлых лет и постоянно растущей емкости рынка.
Растущий спрос в автомобильной сегменте, а также стремительное развитие рынков АКБ для мототехники и электротранспорта значительно увеличивают привлекательность аккумуляторного бизнеса в целом для участников рынка и потенциальных инвесторов.
Залогом успеха здесь, как и в любом другом бизнесе, является уникальность предложения и широта ассортимента. Понимая это, мы постоянно обновляем наши продуктовые линейки GS Yuasa и RDrive. Сегодня мы предлагаем нашим клиентам полный перечень азиатских и европейских типов автомобильных батарей, пожалуй, самый широкий ассортимент в России аккумуляторов для мототехники, тяговые аккумуляторы для водного и электротранспорта, а также сопутствующие товары.
Наше предложение выгодно отличает акцент на самые современные разработки в мировой аккумуляторной промышленности: так например, аккумуляторы ECO.R с внутреннего рынка Японии в зависимости от серии изготовлены по технологиям EFB /AGM / Li+ / Carbon.Nano и предназначены, в первую очередь, для «экологичных» автомобилей с системой START-STOP и гибридов. С целью подчеркнуть экологическую направленность продукции, недавно мы запустили акцию: «Выбери ECO.R — Сохрани Байкал». Суть ее заключается в том, что часть средств от продажи аккумуляторов идет на поддержку проектов по сохранению озера Байкал.

Елена Алпатова генеральный директор ООО «РосЕвроИмпорт» официальный поставщик аккумуляторов MOLL, Германия
Елена Алпатова
генеральный директор
ООО «РосЕвроИмпорт»
официальный поставщик
аккумуляторов MOLL,
Германия

«В России все очень опасаются подделок, не верят происхождению товара, написанным характеристикам»


Емкость российского рынка в 2016–2018 годах будет расти за счет выхода из строя аккумуляторных батарей на автомобилях, проданных в период пиковых продаж автомобилей в 2012–2013 гг. Рынок понемногу выходит из кризисного состояния 2014–2015 гг. Причем эта тенденция характерна не только для столичного рынка и городов-милионников, но и в целом для рынка страны.
Основные проблемы рынка — это отсутствие доступного кредитования для малого бизнеса. Это не позволяет дилерам держать достаточные остатки на складах. Особенно это актуально для премиальных сегментов. Результат — неизбежные ситуации out of stock, когда покупатель просто не может найти желаемую батарею на полках в своем городе. Даже при наличии денег, чтобы его купить. Структура автопарка также меняется, в результате чего становятся все более востребованными АКБ, произведенные по новым техонологиям AGM/EFB Со стороны покупателя — отсутствие базового доверия к рынку и продукции. В России все очень опасаются подделок, не верят происхождению товара, написанным характеристикам. Производители во многом виноваты сами. Все эти годы многие производители манипулировали характеристиками батарей. Покупатели не верят в гарантийные обязательства и считают, оказанную сервисную поддержку событием из категории «чудо». Тенденция простая: люди перестают гоняться за дешевизной, что напрямую сказывается на соотношении продаж в разных сегментах. В этом году в целом по стране растет средний и премиум сегмент. Что не может не радовать: люди предпочитают качество ежеминутной выгоде.
Мы не гонимся за продажами в миллионы штук в год, но стабильный ежегодный прирост для нашей батареи в премиум сегменте говорит о том, что мы все делаем правильно.

Александр Куров продукт-специалист Bosch по АКБ
Александр Куров
продукт-специалист
Bosch по АКБ

«Вместе со стабилизацией курса, выросли и продажи импортных аккумуляторов, в том числе Bosch»


В целом мы смотрим на российский рынок АКБ с позитивом. 2016 год показал хорошую динамику после снижения в 2014–2015 годах, и мы также ожидаем роста в 2017 году. Вместе со стабилизацией курса, выросли и продажи импортных аккумуляторов, в том числе Bosch. Выбор потребителей подтверждает высокое доверие к отличному качеству нашей продукции.
На рынке России всё популярнее становятся высокотехнологичные аккумуляторы с технологиями AGM и EFB. Эти АКБ отлично противостоят циклическим нагрузкам и обладают возможностью быстрого заряда. Они используются на автомобилях с системой «старт-стоп» или с большим количеством дополнительного оборудования. Стоит отметить, что компания Bosch в прошлом году представила АКБ с технологией EFB для грузовых автомашин. Это аккумулятор, созданный для удовлетворения высоких потребностей коммерческого транспорта. Он надёжно обеспечивает энергией всех электрических потребителей на борту, начиная от бортовых блоков управления и заканчивая дополнительным оборудованием для комфорта водителей. На этот АКБ даётся гарантия 2 года.
Из проблем рынка можно выделить волатильность курса рубля, которая напрямую влияет на финальную стоимость АКБ для клиентов.

Сергей Губанов начальник отдела продаж по РФ Компания «MAXINTER»
Сергей Губанов
начальник отдела продаж
по РФ Компания «MAXINTER»

«Сегодня наблюдается существенное увеличение продаж батарей премиум класса»


Рынок российских аккумуляторов находится в стадии развития. Сегодня наблюдается существенное увеличение продаж батарей премиум класса, внедрение современных технологий, таких как EFB, AGM, в связи с изменением автопарка. Проблемы российского рынка батарей: высокая цена, зачастую импортная батарея дешевле российских аналогов. В автомобиле выросло количество потребителей энергии. Это требует повышенной мощности аккумулятора. Для потребителей сегодня покупка мощного аккумулятора стала нормой.
Компания «MAXINTER» развивается хорошими темпами. Количество дилеров растет, в том числе и в регионах с «хорошими дорогами» — в Москве, С-Петербурге и других.

Дмитрий Аксенов руководитель направления АКБ отдела продаж ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИКА»
Дмитрий Аксенов
руководитель направления
АКБ отдела продаж
ООО «АВТОРУСЬ
ЛОГИСТИКА»

«В этом году мы наблюдаем профицит АКБ»


«АВТОРУСЬ ЛОГИСТИКА» — крупнейший в России поставщик аккумуляторных батарей в розницу. Направление АКБ работает с 2012 года, ГК «АВТОРУСЬ» начала свою деятельность в 1992 году с открытия первого розничного магазина автозапчастей.
В этом году мы наблюдаем профицит АКБ и наша компания на сессии годового планирования расставила приоритеты на дальнейшее развитие аккумуляторного направления. Мы являемся клиентоориентированной компаний и сейчас большое внимание уделяем этому направлению.
ГК «АВТОРУСЬ» — динамично развивающийся дистрибьютор Johnson Controls, EXIDE, MUTLU AK, с большим опытом работы в автомобильном сегменте рынка. Компания использует свои финансовые и логистические способности для достижения максимального результата. ГК АВТОРУСЬ инвестирует средства в команду, технологии и инфраструктуру, внедряет новые стандарты качества работы, укрепляет коммуникации с существующими партнерами, чтобы полностью соответствовать международным стандартам. Мы очень ценим и гордимся партнерством с крупнейшими производителями аккумуляторных батарей. Наша цель — стать дистрибьютором №1 не только по товарообороту, но и по качеству работы.

Добавить комментарий