![Михаил Романов коммерческий директор компании «ЭКРИС»](https://ai-media.ru/wp-content/uploads/2017/07/img214-239x300.jpg)
«Если в чем-то наши клиенты в это непростое для всех время и могут быть уверены — так это в нашем качестве»
Последняя тенденция на рынке глушителей — стремление к экономии на материале: со времен кризиса ощутимо, до 1,5 кг (!), «похудели» глушители многих известных производителей. Могу вас уверить, что вес всех без исключения глушителей «Экрис» остается неизменным, а серия «Алюм» даже увеличилась за счет применения двойных корпусов. Толщина стенок 1,2 мм и толщина донышек и труб глушителя 1,5 мм. Конкуренты снизили толщины глушителей и резонаторов до 1,0 мм и 1,2 мм соответственно, что приводит к снижению себестоимости и долговечности. Наше качество остается неизменным, а множественные испытания только подтверждают это. Если в чем-то наши клиенты в это непростое для всех время и могут быть уверены — так это в нашем качестве.
По итогам серьезных испытаний (инициатором которых было одно из подразделений «АвтоВАЗа»), проведенных ведущей Государственной научной организацией Российской Федерации в области автомобилестроения — испытательным центром «НАМИ», — глушители «ЭКРИС» были рекомендованы как одни из лучших:
• глушитель «ЭКРИС» является одним из самыхметаллоемких;
• глушитель «ЭКРИС» имеет самый большой объем бачка — 9,6 л;
• внутренняя конструкция глушителя «ЭКРИС» позволяет максимально повысить уровень шумопоглощения и снизить аэродинамическое сопротивление отработанных газов — звуковые частоты наших глушителей не раздражают человеческое ухо, этого добились наши инженеры путем специальной настройки. Вес системы, ее объем, толщина материала и строение внутреннего блока влияют на уменьшение акустических колебаний (создающих дискомфорт для слухового восприятия и раздражающих человеческий слух). В наших глушителях все эти показатели идеальны.
Компания «ЭКРИС» сделала ставку на качество, только признание клиентов и специалистов позволяет нам оставаться одним из лидеров рынка, и мы планируем и дальше поддерживать этот уровень качества продукции.
![Игорь Плотников директор по продажам Бозал Россия](https://ai-media.ru/wp-content/uploads/2017/07/img216-238x300.jpg)
директор по продажам
Бозал Россия
«Иностранные премиум бренды, которые раньше обеспечивали предложение высококачественного продукта в широком ассортименте, практически полностью ушли с рынка»
На сегодняшний день состояние рынка выхлопных систем в России довольно специфическое. Оно характеризуется невысоким спросом и невысоким предложением. Спрос низок в силу экономической ситуации в стране. При недостатке средств на ремонт автомобиля, ремонт выхлопной системы, как правило, откладывается или сводится к замене только вышедших из строя компонентов, а для ремонта глушителей и труб больше используется сварка, нежели замена. Конечно, позитивый тренд в экономике ощущается, но он все еще невелик. Другая проблема — ограниченное предложение. Отечественные производители выхлопных систем продолжают успешно работать, но они производят лишь наиболее ходовые модели, причем в среднем или низшем ценовом сегменте. Иностранные премиум бренды, которые раньше обеспечивали предложение высококачественного продукта в широком ассортименте, практически полностью ушли с рынка.
В этом плане BOSAL являестя исключением. Несмотря на непростую ситуацию в экономике, компания открыла в конце 2015 года склад выхлопных систем в России, таким образом, клиенты имеют возможность покупать широкий ассортимент продукции с немедленной отгрузкой со склада в Подмосковье и оплачивать ее в рублях. Это не могло не сказаться на уровне продаж и на имидже бренда.
Выхлопные системы — сложный продукт в плане продаж. Он занимает много места при транспортировке и хранении, тяжелый и требует немалых инвестиций. При этом, в связи с повышением срока службы, глобальный рынок (как и для многих других видов продукции) сокращается. Россия здесь стоит немного особняком, т.к. парк автомобилей у нас все еще растет, а, значит, может расти и рынок выхлопных систем. Так или иначе, задача продаж остается непростой. Здесь сильно помогает развитие логистических услуг и интернет-торговли. При хорошо выстроенной логистике промежуточного хранения не требуется инвестиций в сток, что повышает привлекательность продукта для организаций, осуществляющих ее продажи. Задача BOSAL — обеспечить 100% наличие у себя на складе и максимально быструю отгрузку. Эти задачи мы успешно решаем. BOSAL — очень хорошо известный в России бренд. Поэтому специальное продвижение для него не требуется. BOSAL видит свою задачу в том, чтобы обеспечить максимальную доступность продукции для конечного потребителя. Ведь ложка, как известно, дорога к обеду. Кроме этого, мы постоянно проводим обучающие мероприятия для сотрудников автосервисов, чтобы они могли четко и аргументированно донести информацию о нашем продукте до конечного потребителя.
![Андрей Паршиков генеральный директор ООО «Салит-В»](https://ai-media.ru/wp-content/uploads/2017/07/img219-239x300.jpg)
генеральный директор
ООО «Салит-В»
«Современные тенденции рынка характеризуются уменьшением количества производителей выхлопных систем»
Современный рынок системы выпуска довольно стабилен. Продолжает снижаться количество проданных деталей СВГ (системы выпуска газов) на отечественные автомобили, в основном заднеприводные, в то же время заметно увеличение продаж на переднеприводные ВАЗ, легкие коммерческие автомобили и «иномарки». Основные проблемы этого сегмента рынка связаны с тем, что в условиях рационализации своих затрат продавцы, особенно выхлопных систем, заключают договора поставки с теми, кто может доставить им продукцию сам, за свой счет. Вторая проблема — это резкий рост себестоимости продукции, в основном за прошлый год (до 20%) за счет увеличения цен на металлопрокат, при практически неизменной отпускной цене, то есть в некотором смысле идет работа на выживание. Современные тенденции рынка характеризуются уменьшением количества производителей выхлопных систем, прекращают деятельность те, кто был ориентирован только на выпуск СВГ на отечественные автомобили, и в основном на ВАЗ, в дешевом ценовом сегменте, по упрощенным технологиям. Те же, кто работает сейчас, вынужден активно осваивать СВГ на «иномарки» и все новые модели автомобилей, которые предлагают отечественные автопроизводители, при этом интенсивно совершенствуя технологию производства. В условиях наличия авторизованной сети продаж лучшим методом продвижения на сегодняшний день оцениваем «живые» обучающие семинары на территории завода с сотрудниками данных сетей.
![Владимир Бахарев директор «Арзамасского завода глушителей»](https://ai-media.ru/wp-content/uploads/2017/07/img224-239x300.jpg)
«Все наши усилия направлены на то, чтобы у конечного потребителя сформировалось доверие к продукции, которую мы производим»
Российский рынок выхлопных систем растёт, несмотря ни на что. По причине роста цен на импортные автомобили доля отечественных автообилей увеличивается, а вторичный рынок глушителей реагирует на изменения в продажах автомобилей довольно быстро — эти изделия работают в агрессивной среде и выходят из строя одними из первых. Проблема в том, что и некачественной продукции стало больше. У потребителя выросло желание сэкономить. Производители отвечают на эту тенденцию, снижая затраты на материалы, но потребитель остается в проигрыше, получая запчасти с худшими свойствами. Мы считаем, что более перспективен путь производства качественной продукции на современ-ном оборудовании из качественных материалов, хотя это более затратный, сложный и трудоемкий подход. Все наши усилия направлены на то, чтобы у конечного потребителя сформировалось доверие к продукции, которую мы производим как отечественный производитель. Выбранная сфера деятельности нашего предприятия — выпускные системы для модельного ряда Горьковского автозавода — оказалась весьма перспективной. Работа в одной команде с нашим эксклюзивным дилером компанией ТД «Прогресс-Авто» даёт нам устойчивую тенденцию ежегодного роста продаж. На 2017 г. мы прогнозируем более 20% роста выпуска продукции, поскольку соотношением цена-качество продукция АЗГ устраивает потребителя в полном объёме, а сам бренд уже достаточно известен далеко за пределами Нижегородской области.
![Руслан Блащук начальник отдела маркетинга ООО ТД «Прогресс Авто»](https://ai-media.ru/wp-content/uploads/2017/07/img226-239x300.jpg)
начальник отдела маркетинга
ООО ТД «Прогресс Авто»
«Арзамасские глушители давно зарекомендовали себя как качественный и надежный товар»
У нас хорошо работает достаточно простой типовой маркетингмикс. Интернет сейчас стал играть основную роль в продвижении: не только частные клиенты, но и оптовики начинают поиск прjдукции с ресурсов Сети, поэтому важно, чтобы была представлена вся нужная потребителю информация о товаре и производителе. Постоянное поддержание хорошего рейтинга наших сайтов — приоритетная задача.
Мы активно рассылаем информацию по потенциальным клиентам, в полном объеме обеспечиваем их качественной печатной рекламной продукцией. Посещаем регионы, выясняем потребности. В компании работают региональные и локальные торговые представители, а также бренд-менеджеры, занимающиеся продвижением выпускаемой продукции. Предложение выхлопных систем усиливается за счёт наличия широкого ассортимента других запчастей для коммерческой техники отечественного производства. Уже пятый год мы принимаем участие в выставке «МИМС/Автомеханика», используя выставку как для повышения узнаваемости бренда АЗГ, так и для налаживания деловых контактов. Арзамасские глушители давно зарекомендовали себя как качественный и надежный товар, Арзамас на деле — город мастеров. Эти факторы вкупе с усилиями по повышению узнаваемости бренда за несколько лет серьёзно укрепили наши позиции на рынке выпускных систем. Куда бы я ни приезжал — в Башкирию, Татарстан, Центральную Россию или южные регионы — везде, посещая магазины автозапчастей, я встречаю продукцию «Арзамасского завода глушителей».