По внешним коммуникациям компании можно многое сказать о том, как в штаб-квартире понимают и объясняют собственный успех. Мы проанализировали, что рассказывали о себе крупнейшие мировые производители автомобильных сцеплений в последние 5 лет.
* В обзор вошли компании из отчёта Clutch Market for Automotive — Forecast and Analysis to 2019 агентства Markets&Markets. В нашем списке производители располагаются в том же порядке, что и в данном документе
$10,7 млрд
прогноз глобального сегмента автомобильных сцеплений к 2019 г.
126 млн ед.
прогноз мирового спроса на сцепления к 2019 г.
1. ZF Friedrichshafen AG (Германия) ZF стала №1 в сегменте сцеплений, купив в 2003 году Sachs. Однако не это сделало ее чемпионом «кубка конструкторов». В стратегии развития немецкой компании важную роль играет спортивное подразделение ZF Race Engineering. Разрабатывая продукты с уникальными характеристиками, она затем применяет инновации на массовых автомобилях. BMW DTM, Venturi, Red Bull Racing — вот далеко не полный список «конюшен», выбравших ZF своим партнером по трансмиссиям. Для автомобилей Formula 1 компания сделала сцепление, которое весит всего 1800 г — примерно в 10 раз меньше, чем у легкового автомобиля, — но переваривает крутящий момент 1200 Нм и способно работать при температурах до 1200°С. | 2. BorgWarner Inc. (США) ZF стала №1 в сегменте сцеплений, купив в 2003 году Sachs. Однако не это сделало ее чемпионом «кубка конструкторов». В стратегии развития немецкой компании важную роль играет спортивное подразделение ZF Race Engineering. Разрабатывая продукты с уникальными характеристиками, она затем применяет инновации на массовых автомобилях. BMW DTM, Venturi, Red Bull Racing — вот далеко не полный список «конюшен», выбравших ZF своим партнером по трансмиссиям. Для автомобилей Formula 1 компания сделала сцепление, которое весит всего 1800 г — примерно в 10 раз меньше, чем у легкового автомобиля, — но переваривает крутящий момент 1200 Нм и способно работать при температурах до 1200°С. | 3. Schaeffler AG (Германия) Тот же подход исповедует и LuK — подразделение Schaeffler AG, специализирующееся на сцеплениях. Последняя на сегодняшний день перспективная разработка LuK, получившая широкую известность и престижную премию PACE Award — E-Clutch — позволила совместить механическую коробку передач с гибридной трансмиссией, что открыло совершенно новый сегмент. В официальной летописи Shaeffler также большое внимание уделяется техническим инновациям, таким как система автоматической компенсации износа накладок ведомого диска, предложенная в 1995 году. Сейчас, по собственным заявлениям Schaeffler, каждый третий новый автомобиль оснащается сцеплениями марки LuK |
4. Valeo S.A. (Франция) Valeo даёт пример альтернативной стратегии успеха. В последние годы компания не заявляла о революционных инновациях в сегменте сцеплений — что, конечно, не говорит об их отсутствии. В центре внимания было иное событие — приобретение французским концерном за 819 млн евро FTE Automotive, крупного производителя сцеплений с годовым оборотом $550 млн и 3800 сотрудниками в 8 странах. Сделка, финализированная в 4 квартале 2017 года, складывалась непросто: чтобы получить одобрение антимонопольных служб, Valeo пришлось продать отделение гидравлических приводов итальянской Raicam. | 5. Прибыли будет меньше No. 1 for clutch — так звучит слоган японского концерна. В мировом масштабе это цель, а не действительность, но в Японии — другое дело. У EXEDY свой маркетинговый подход. Инновации и ноу-хау не обсуждаются, но компания регулярно отчитывается о новых наградах от Isuzu, Toyota, Aisin, Nissan, Jatco, GM и других OEM. Налицо вывод, что в девелоперских центрах хлеб даром не едят. Любит EXEDY похвалиться и спортивными победами, хотя продукты свои обкатывает не на глобальных аренах, а на местных японских состязаниях: Formula 3, Japan Student Formula, Gymkhana Championship и подобных. | 6. Eaton Corporation Plc. (Ирландия) Eaton больше всего говорил об оптимизации линейки товаров для вторичного сегмента. Впечатляет сокращение номенклатуры сцеплений серии Advantage Self-Adjust™ и Easy Pedal Advantage с 41 до 28 вариантов. Оптимизированная линейка по-прежнему охватывает весь грузовой модельный ряд Европы и США, при этом нагрузка на склады дилеров существенно снизилась. Сами товары тоже продолжали улучшаться в сторону упрощения обслуживания и повышения надежности. Третье важное направление, которое развивает Eaton — восстановление сцеплений, что особенно важно на североамериканском рынке. |
7. FCC Co. Ltd. (Япония) Оборот $1,58 млрд FCC сама себя относит к производителям качественных, но недорогих компонентов. При таком позиционировании ставка делается на технологии, поэтому и внешние коммуникации в основном посвящены производственным ноу-хау. Пример — фрикционные материалы, которые компания сама разрабатывает и выпускает. Фрикционные диски производятся по патентованной «сегментной» системе: они не вырезаются целиком из листа, а склеиваются из сегментов разной формы. Это на порядок сокращает отходы, а диски FCC внешне легко отличить по рисунку, образованному сегментами. Второе преимущество этой технологии: по канавкам между сегментами движется масло и удаляется отработка. За успешность подхода FCC говорит тот факт, что даже ZF входит в список её главных клиентов. | 8. Clutch Auto Ltd. (Индия) Оборот н/д В нашем списке есть пример того, как не надо строить дела. Ещё три года назад крупнейший производитель сцеплений в Индии Clutch Auto проходил процедуру банкротства и ликвидации. Компания делала ставку на недорогие и простые продукты для бюджетного сегмента. Это политика помогла ей за 40 лет достигнуть топ-10 мировых производителей сцеплений, наладить крупнейшую сеть дистрибуции в Индии и экспорт в более чем 40 стран, 85% внешней торговли — в США. Пока компания была небольшой, подход оправдывал себя, но при глобальных масштабах он оказался неустойчивым. Изменение предпочтений автовладельцев в сторону более технологичных автомобилей подкосило компанию. | 9. Aisin Seiki Co. Ltd. (Япония) Оборот $35,5 млрд Гуру маркетинга Джек Траут считал, что для успеха самое важное — правильно выбрать лошадь. Toyota — лошадь Aisin Seiki, её главный покупатель. Уже одно это обстоятельство обеспечило ей место в топ-10 крупнейших мировых производителей сцеплений. Но чтобы удержаться на таком коне, нужно много стараться. Внешние коммуникации Aisin во многом посвящены производственным ноу-хау, включая фирменную «горячую» технологию посадки диафрагменной пружины, секреты снижения шума и вибрации и другие. Что подходит для Toyota, то подходит и для остальных, так что даже для EXEDY Aisin Seiki поставляет некоторые ремонтные комплекты. |