Революция роботов свершилась? Она только начинается: если в 2009 г. мировой автопром приобрёл 19300 промышленных роботов, то в 2013 г. закупки выросли до 69400 единиц, сегмент достиг $13,66 млрд. Драйвером роста стало широкое внедрение так называемых «коботов», или роботов-помощников (от английского Collaborative Robot), способных безопасно работать в непосредственном контакте с человеком без защитных ограждений.
Эсбен Остергард, технический директор Universal Robots
«Мы в Universal Robots воспринимаем эту дискуссию очень серьёзно. Если наши лёгкие роботы должны внедряться с экстрамерами предосторожности, то предварительная оценка рисков совершенно обязательна. Модели UR5 и UR10 в целом приспособлены оперировать без защитных ограждений, поскольку всегда применяются в так называемом коллаборативном режиме, реализуемом с помощью функции ограничения силы. Взаимодействие человекробот даёт способность выполнять задания, требующие очень большого числа повторений и точности с одной стороны и способности думать и решать проблемы с другой. В Universal Robots мы стараемся расширить новые возможности применения роботов, но пользователи должны обещать, что в команде возьмут на себя обязанность думать в вопросах безопасности».
Манфред Эрлахер, директор по производству завода BMW Spartanburg
«Мы хотим расширить применение роботов. Роботы-помощники могут работать непосредственно рядом с людьми без каких-либо защитных заграждений, и это большой шаг в будущее. Первый из них применялся для нанесения плёнки на двери, но теперь у нас много областей применения и множество идей на перспективу. В первую очередь это делает работу безопаснее для наших сотрудников, поскольку во всех повторяющихся процессах можно использовать роботов. Также это повышает качество. Но есть и сокращение издержек, поскольку за всем новым должно стоять экономическое обоснование».
Дэйв Леггетт, редактор Just-auto.com
«Быстрый рост мощности кремниевых чипов, сенсоров и широкополосных коммуникаций создаёт более способных роботов. Также разработки роботов подстегнуло появление более гибких платформ. Автопрому суждено оставаться в авангарде автоматизации и роботизации, по причине объективной сложности (около 20 тыс. деталей на автомобиль), сохраняющихся высоких ставок оплаты труда, высокой интенсивности и из-за выгод в качестве, которые даст увеличение автоматизации».
Иван Слимак, директор завода Skoda в Вршлаби
«Новый лёгкий робот – полезная и выгодная инновация на производстве трансмиссий. Процесс, некогда бывший сложным для наших работников, робот делает заметно легче и безопаснее. Мы стремимся к цифровизации производства. За счёт нового лёгкого робота наша площадка во Вршлаби становится существенно более взаимосвязанной».
Хосе Висенте де лос Мозос, директор по производству и логистике завода Renault в Паленсии
«Мы присматриваемся к роботам-помощникам, но сначала нам надо выйти на стабильность и выбрать оптимальный уровень автоматизации. Через год вторичные производства будут автоматизированы. Мы ещё не достигли уровня Сандерленда (завод Nissan в Великобритании – прим. ред.), но и мы в Renault знаем, чего хотим достичь».
Клаус Линк, клиентский менеджер KUKA Roboter
«Мы гордимся, что с рабочими Ford нам удалось показать способность чувствительных роботов нового поколения к помощи в выполнении эргономически трудных и технически сложных задач».