Российский бренд восстановителя оксидов азота (мочевины) AUS32 DieselBlue появился в этом году и стал первым качественным продуктом данной категории, цена которого не зависит от скачков курсов валют.
По вопросу «заливать ли мочевину» среди владельцев тягачей классов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6» нет единого мнения. Одни всё время стараются «обмануть» систему впрыска мочевины в выпускной тракт двигателя, и понятно почему: её расход увеличивает стоимость километра пути в среднем на 0,2–0,3 руб.
Другие предпочитают платить, но исправно заправлять. Дело в том, что попытки обойти, отключить или обмануть систему впрыска чреваты рисками для владельцев автомобилей. По данным сайтов для самих водителей, замена специальной мочевины на 32,5% раствор сельскохозяйственного карбамида (он заметно дешевле) приводит к быстрому выходу из строя модуль насоса стоимостью около 2000 евро или катализатора по цене около 5000 евро. Если же заливать дистиллированную воду, это снижает мощность двигателя на 5–10% —получается перерасход топлива.
Самое обидное, что даже если послушно заливать мочевину иностранных марок, это не даёт гарантии сохранности автомобиля, поскольку российский рынок заполнен подделками. Эта ситуация и подтолкнула специалистов компании «КамТех» к идее организовать собственное производство качественной мочевины под брендом DieselBlue.
Пока AUS32 DieselBlue — единственный российский бренд, продукт которого действительно удовлетворяет требованиям ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012. Согласно им, в производстве мочевины для селективных катализаторов должен применяться карбамид марки «А» и деминерализованная вода — только тогда она не засорит тонкое оборудование выпускного тракта. Большинство небольших российских производителей применяют обычную водопроводную воду или, в лучшем случае, очищенную магистральными фильтрами, и сельскохозяйственный карбамид марки «Б».
Если же сравнивать с аналогичными продуктами, изготавливаемыми по иностранным лицензиям, то мочевина DieselBlue оказывается значительно дешевле: оптовая цена составляет 450–500 руб. за канистру объёмом 20 л. Для сравнения, продукт иностранного производства стоит не менее 1000 руб. за канистру, а выпущенный российскими химическими заводами — от 700 руб. В мае компания «КамТех» провела модернизацию производства, заменив деминерализованную воду на дистиллированную, что ещё раз повысило качество AUS32 DieselBlue. А дистиллированную воду «КамТех» теперь предлагает как отдельный продукт.
Недавно к продажам продукта в таре — 20-литровых канистрах и еврокубах — появилась возможность залить мочевину DieselBlue непосредственно из заправочной колонки на АЗС топливных компаний.
Сейчас специалисты компании работают над тем, чтобы получить одобрение на использование мочевины DieselBlue у поставщиков систем очистки выхлопных газов для дизельных двигателей и автопроизводителей. Этот шаг «КамТех» также предпринял первым среди российских производителей мочевины, ради демонстрации высокого качества. Уже есть согласование от «Динекс Русь» и «Камминз-Кама», поставщиков систем нейтрализации отработавших газов на конвейер КамАЗ. На очереди — испытания в НТЦ КамАЗ; производитель грузовиков проявил заинтересованность в поставках жидкости AUS32 DieselBlue на свой конвейер.
Продукт DieselBlue оказался крайне востребован, спрос на него быстро растёт. Позитивный опыт потребления — всё-таки главный фактор, влияющий на выбор покупателей. Продолжение следует: как с небольшими инвестициями стать партнером «КамТех» и организовать рентабельный бизнес по производству и реализации мочевины.
Узнать больше вы можете на сайте компании «КамТех» www.kama-techincom.ru