VW предпочитает Америку

Volkswagen AGНедавно Interfax со ссылкой на главного исполнительного директора Volkswagen AG Маттиаса Мюллера сообщил о том, что немецкий автопроизводитель отказался выплачивать европейцам компенсации за «дизельный скандал».

Напомним, в сентябре 2015 года компетентные органы в США установили, что блоки управления двигателей автомобилей Volkswagen были снабжены специальным программным кодом, который определял подключены ли к двигателю устройства проверки и если такие устройства обнаруживались, то включалось устройство для очистки выхлопа. В обычных условиях очистка выхлопа не осуществлялась. Таким образом, выбросы вредных веществ были больше в 10–40 раз, чем должно было быть. В США инициировали расследование мошенничества.
Скандал из США перекинулся в Европу. В конечном итоге выяснилось, что мошенническое программное обеспечение установлено на 11 млн автомобилей Volkswagen. «Дизельгейт» привёл к снижению продаж VW на 2% в 2015 году и 5,2% в декабре 2015 года, в январе – феврале 2016 года мировые продажи бренда уменьшились на 0,5% до 915,8 тыс. ед. Глава Volkswagen доктор Мартин Винтеркорн подал в отставку, новым главным исполнительным директором Volkswagen AG был назначен Матиас Мюллер, президент Porsche.

Автоконцерн должен был выплатить огромные штрафы: в Sanford C. Bernstein подсчитали, что в США сумма штрафов может достигнуть 7,4 млрд долларов, и, как оказалось впоследствии, эта сумма была сильно занижена.
Доля VW на рынке ЕС, %В странах ЕвроСоюза программное обеспечение, занижающее показания вредных выбросов, было установлено, по предварительным оценкам, на 8,5 миллионов автомобилей. В январе 2016 года еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбета Беньковска написала в Volkswagen письмо, в котором призвала автоконцерн компенсировать европейским клиентам потери из-за «дизельгейта». Предлагалось выплачивать компенсацию как пострадавшим в США: перечислить 500 долларов на банковский счёт, подарить подарочный сертификат на 500 долларов и обеспечить бесплатную трёхлетнюю подписку на круглосуточный сервис.
Но в компании объявили, что европейские владельцы Volkswagen пострадали не так существенно, как в США и отказались выплачивать денежные компенсации пострадавшим от «дизельгейта» в ЕС. При этом VW пояснили, что в США компенсации будут выплачены не за использование мошеннического программного обеспечения, а за то, что жители США будут ждать исправления ситуации дольше, правда, не уточнили, почему. Иными словами, VW по сути, отказалась компенсировать потери европейцам из-за эксплуатации ПО.
Весной стало известно, что Volkswagen выплатит компенсации каждому пострадавшему от «дизельгейта» в США в размере 5 тыс. евро по настоянию Министерства юстиции США и организаций по охране окружающей среды США и оплатит расходы по переоборудованию автомобилей, если это возможно или выкупит автомобили, если переоборудование невозможно.
Кстати, в апреле Volkswagen зарезервировал 16,2 млрд евро на улаживание последствий «дизельгейта». В США подсчитали, что автомобилей с мошенническим оборудованием в этой стране 499 тыс. ед.
В июне 2016 года стало известно, что Volkswagen готовиться объявить о готовности выплатить в общей сложности 10,3 млрд долларов — опять-таки, пострадавшим в США, и тем самым иски к компании можно будет считать урегулированными. В рамках программы компенсации VW готов выкупить полмиллиона автомобилей и выплатить дополнительно от 5100 до 10000 долларов.Соотношение количества автомобилей VW с неисправным ПО млн ед.
Еврокомиссар по промышленности Эльжбета Беньковска в интервью немецкой газете Welt am Sonntag заявила о том, что «совершенно иное обращение к потребителям в Европе (по сравнению с потребителями США) — не тот путь, чтобы вернуть их доверие» и потребовала выплатить компенсацию европейским потребителям аналогичную американской.
Но в Volkswagen объявили о том, что денежную компенсацию европейцам выплачивать не будут —ограничившись обещанием отремонтировать автомобили, удалив нелегальное программное обеспечение — всё по той же причине:европейским клиентам, с точки зрения VW, ущерб был нанесён незначительный.

Европейская комиссия осудила неравноценный подход VW к клиентам в разных странах мира, но в реальности вряд ли сможет повлиять на решение автоконцерна


Руководитель VW Матиас Мюллер провёл встречу с еврокомиссаром Эльжбетой Беньковской и сообщил, что Volkswagen намерен придерживаться иного подхода в Европе, чем в США, потому что требования к нормам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в США являются более жёсткими, чем в Европе. По всей видимости, это можно считать официальной позицией VW, и её нельзя назвать справедливой.
Впрочем, в интервью всё той же Welt am Sonntag Маттиас Мюллер пояснил, что компенсации европейским клиентам не будет потому, что это попросту разорит компанию. «Не нужно быть математиком, чтобы понять, что выплаты в таком же объёме утопят компанию», — откровенно признался Мюллер, с чем, конечно, нельзя не согласиться.
С другой стороны, почему бы нельзя было подумать об этом до того, когда на машины было установлено мошенническое ПО? Тем временем, в конце июня автоконцерн Volkswagen и американские регуляторы достигли соглашения, предусматривающего выплаты автовладельцам на общую сумму более 15 млрд долларов — 10 млрд долларов на возвращение автовладельцам стоимости их неисправных автомобилей и 5 миллиардов на выплату компенсаций за повышенный уровень вредных выбросов. Американская правовая система оставила возможность увеличить сумму выплат от VW, если этого потребуют обстоятельства. Кроме того, ещё не достигнуты соглашения по поводу выплаты компенсаций 85 тысячам владельцев автомобилей в США.
Европейская комиссия осудила неравноценный подход VW к клиентам в разных странах мира, но в реальности вряд ли сможет повлиять на решение автоконцерна. И всё же в июле испанская El Pais сообщила о том, что против VW выдвинул обвинения Судья Национальной судебной коллегии Испании Исмаэль Морено. Volkswagen обвиняется в мошенничестве и причинении ущерба окружающей среде. Инициатива принадлежит группе по борьбе с коррупцией и ассоциации владельцев, которые пострадали от действий или бездействия автоконцерна. «Дизельгейт» ещё не окончен.

Добавить комментарий