$1млрд вкладывает Denso в хаб компонентов электромобилей

Поставщики примут прогнозы на веру?

Складской комплекс автокомпонентов Denso в Меривилле (США) будет превращён в североамериканский хаб для снабжения автопроизводителей во всех Штатах узлами для электромобилей, гибридов и беспилотников. Borg Warner вложил больше $1 миллиарда в расширение производства трансмиссий для электрокаров. Аналогичные новости идут и от других поставщиков. И всё чаще стал звучать вопрос: оправдает ли рынок прогнозы автопроизводителей на их собственные продажи? Бомбой стало признание Daimler, что компания не может гарантировать точность своего прогноза потребностей рынка, который она использовала в работе с поставщиками.

Скотт Галлетт, вице-президент по маркетингу BorgWarner Скотт Галлетт, вице-президент по маркетингу BorgWarner

«Мы расширяем перечень компонентов для электромобилей и гибридных автомобилей, включая трансмиссии и модули двигателя для электромобилей, турбокомпрессоры и сцепления для гибридов. В частности, купили два проекта суммарной стоимостью $1,3 млрд, специализирующиеся на продуктах для электроприводов. Borg Warner ожидает, что доход от компонентов для электромобилей и гибридов достигнет 12% от оборота к 2020 году против 1% в 2016-м. Мы распределяем инвестиции между ДВС, гибридными приводами и электрическими установками, вместо того, чтобы заранее делать ставку на выигрыш одной технологии. Мы не будем слишком много думать над выбором нужных компонентов. Просто сделаем всё нужное, чтобы иметь продукты для всех трёх типов силовых установок, и будем уверены в росте своего бизнеса, куда бы ни пошёл рынок».

Майкл Робинет, управляющий директор по консультационным сервисам IHS Markit

Майкл Робинет, управляющий директор по консультационным сервисам IHS Markit

« Эл е к т р и ф и к а ц и я попала в главные приоритеты поставщиков 1 уровня. Автопроизводители не отказываются от двигателей внутреннего сгорания, но ресурсы существенно перераспределены в сторону гибридов и «чистых электромобилей». Думайте об этом как о расширении возможностей. Не «или», а «и».

 

Эрик Петерсен, вице-президент по исследованиям и инновациям AK Steel

«Взять хотя бы новые стальные сплавы для электродвигателей: из всех тем, которые нам доводилось обсуждать в последние полгода, эта всплывала чаще всего. У нас несколько вариантов инвестиций с целью ускорения их производства. Мы можем их запустить уже в 2020-х годах».

Брайан Догерти, директор по технологиям Ассоциации производителей автокомпонентов MEMA

«Много говорят о S-образном скачке роста производства электромобилей, по аналогии со смартфонами. Но я, скорее, ожидаю медленного и плавного роста, регулируемого правительствами. По ряду компонентов поставщики уже создали избыточные мощности»

Рейд Уилк, автомобильный аналитик PwC

«Проблема в том, смогут ли поставщики привлечь достаточно дешёвые инвестиции, и оправдает ли себя спрос. Обычно по заявкам автопроизводителей они вкладывают капитал, чтобы быть готовыми. Вопрос в том, поверят ли они сейчас в их прогнозы»

Суджит Джаин, президент североамериканского отделения трансмиссий Bosch

«Bosch реорганизовал автомобильный бизнес. Поставщик собрал вместе бензиновые, дизельные и электрические компоненты, а также батареи, в одно подразделение. Это улучшает взаимодействие, сокращает неэффективность и издержки»

Мэтт Стоувер, аналитик Susquehanna International Group

«Сейчас мы видим отрасль, которая получает противоречивые сигналы от рынка и от своих клиентов. Вот они видят Tesla с капитализацией $70 миллиардов, видят список номинаций в конкурсах и решают «надо же, что-то в этом есть».

Добавить комментарий