Участники ХI конференции AutoInvest® обсуждали пути выхода отечественной автомобильной отрасли из стагнации. Среди предлагаемых сценариев развития наибольшего внимания удостоились два: развитие экспорта и опережающее внедрение новых технологий — электротранспорт, «новая мобильность» и «подключённые» автомобили. Какой бы вариант ни был выбран, без изменений в госполитике не обойтись.
Артурc Смилкстиньш, руководитель проектов Boston Consulting Group
«Экспортный сценарий развития самый очевидный, так как за 2014–2016 годы экспорт наших автомобилей упал в 2 раза, выросли административные барьеры для экспорта из РФ. Из-за частичной загрузки заводских мощностей растет убыточность производства. Потребуется государственное стимулирование экспорта, “подстегивание” инвестиций, развитие партнерских отношений с глобальными игроками рынка.
Второй путь, конечно, некоторые называют футуристическим, но развитие рынка других стран показывает, что это будущее рано или поздно ждет и Россию тоже. Для России пока наиболее вероятными и реализуемыми новшествами в рамках программы локального инноватора остается новая мобильность и подключение к Интернету. В целом оба сценария надо развивать параллельно».
Сергей Иванов, руководитель компании Drive Electro
«Первый российский электробус с 2011 г. используется в Новосибирске. Пробег троллейбуса составляет более 200 км на одной зарядке. Опыт использования аккумуляторов первого поколения, с запасом хода более 200 км, показал положительные результаты. Но аккумуляторные батареи тяжелые, что не позволяет перевозить достаточное количество пассажиров и их нельзя быстро дозаряжать на маршруте. Поэтому было принято решение использовать более легкие литий-титанатные батареи — второе поколение».
Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
«Несмотря на то, что 2 последних года были сложными для автомобильной отрасли, по итогам января в Петербурге было выпущено 25,5 тысяч автомобилей, что составило 32% от общего российского показателя. В конце 2017 г. планируется увеличение объема производства автомобилей на 7%».
Юрий Трощенко, младший партнер McKinsey & Company
«Можно выделить три группы глобальных тенденций: изменение конструкции автомобиля — переход на беспилотный и электрический транспорт, развитие мобильных сервисов, разработка и внедрение новых технологий и подходов к производству».
Наталия Щербакова, партнер и руководитель налоговой практики по обслуживанию автомобильной отрасли PwC в России
«В настоящее время наибольший интерес для российских автопроизводителей представляют преимущественно рынки развивающихся стран: Белоруссия, Казахстан, Куба, Ливан, Алжир, Вьетнам, Иран, Египет и Мексика».
Алексей Гогенко, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
«К 2020 году стоимость электромобиля сравняется с аналогами, что станет переломным событием в динамике рынка электротранспорта».
Маргарита Тюрленева, заместитель директора по коммерческой деятельности «Кировский завод Газовые Технологии»
«В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в ближайшие годы запланировано открытие 4 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций».