Армия США станет тише и незаметнее

С мая по сентябрь 2016 года осуществлялась разработка пикапа Chevrolet Colorado ZH2 для армии США. В начале 2017 года пикап начал проходить тесты на полигоне GM в Милфорде. Особенность пикапа в том, что это электромобиль на водородных топливных элементах.

Прототип пикапа на топливных элементах Colorado ZH2 был представлен на осенней сессии Ассоциации армии США (AUSA). Автомобиль создан GM в кооперации с исследовательским инжиниринговым центром по танкам и автомобилям (Tank Automotive Research, Development & Engineering, TARDEC).
Армейский Colorado обладает рядом достоинств, которые военные высоко оценили: электромоторы создают высокий крутящий момент с нуля оборотов, что позволяет эффективно преодолевать труднопроходимые участки бездорожья. Пол Роджерс, директор исследовательского центра TARDEC отмечает также, что топливные элементы электромобиля позволяют передвигаться автомобилю практически бесшумно. Кроме того, Colorado ZH2 не производит дыма, запаха и не имеет тепловой сигнатуры, то есть его нельзя
обнаружить с помощью тепловизора.
Конечно, водородный автомобиль ко всему прочему ещё и экологически чистый, но военных это интересовало, скорее всего, в последнюю очередь.

Colorado ZH2Colorado ZH2 не производит дыма, запаха и не имеет тепловой сигнатуры — его нельзя обнаружить с помощью тепловизора


При этом водородный внедорожник обладает рядом уникальных дополнительных особенностей, полезных в полевых условиях.
В частности, основной водородный элемент Exportable Power Take-Off может генерировать до 8 литров питьевой воды в час, а когда автомобиль не движется, то его элементы вырабатывают 25 киловатт электроэнергии, которую можно использовать.
Армия рассматривает возможность применения электропикапа как многофункционального
автотранспорта. Исходя из анонсированной ранее информации, в настоящее время пикап Chevrolet Colorado ZH2 проходит тесты на полигоне GM в Милфорде, после чего машина отправится на службу в армию США, для годичных испытаний в реальных боевых условиях.
В числе прочих будет тестироваться решение одной из основных проблем автомобиля на топливных батареях. Дело в том, что их трудно заправлять, военные попробуют использовать основанное на керосине топливо JP-8 — оно относительно легко превращается в водород. В настоящее время есть один пример реализованного проекта автомобиля на водородных топливных элементах — Toyota Mirai. Он был впервые представлен публике в ноябре 2013 года на Токийском автосалоне, продажи в Японии стартовали 15 декабря 2014 года. Автомобиль функционирует посредством гибридной установки на водородных топливных элементах FC stack мощностью до 114 киловатт.
Электрическая батарея представляет собой никель-металл-гидридный аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт. Кстати, в аккумуляторе сохраняется энергия рекуперативного торможения.
Ещё один относительно успешный проект — FCX Clarity (Fuel Cell eXperimental) от корпорации Honda. При этом первый прототип FCX был представлен аж в 1999 году. Мощность топливного элемента Ballard Power составляла 78 кВт, а мощность электродвигателя 60 кВт (80 л.с.). Сейчас, конечно, модификации FCX Clarity гораздо мощнее, автомобиль поступает по заказу в автопарки корпоративных клиентов в Японии.
Экологические безвредные электромобили, надо заметить, с трудом прокладывают себе дорогу — темпы роста продаж высоки, но количественно их продаётся немного, во всём мире к концу 2016 году их насчитывалось всего около 2 млн ед. Машин на водородных элементах вообще крайне мало, по всей видимости, они даже среди электромобилей занимают нишу маловероятного будущего. Напомним, в 2013 году техногуру нашего времени Илон Маск (Elon Musk) во время встречи с сотрудниками и клиентами сервисного центра Tesla в Германии публично усомнился в перспективах автомобилей на топливных элементах, назвав такие машины полной ерундой. Маск отметил, что автомобили на водородных топливных элементах представляют собой скорее маркетинговый ход корпораций в частности потому, что водородные технологии не способны обеспечить такую плотность хранения энергии, как современные литий-ионные батареи, используемые в электромобиле Model S. Но сегодня, после того, как на водородные автомобили обратили внимание в армии США, критику Маска тоже можно считать скорее маркетинговым ходом в продвижении автомобилей Tesla. Если Colorado ZH2 успешно пройдут обкатку в боевых условиях и разработчики получат реальный заказ от Министерства обороны на производство машин, это будет грандиозным успехом визионеров водородных технологий.

Добавить комментарий