Автотренд в IT-отрасли

samsung_hwaseong_3optimizedMagneti Marelli S.p.A. — один из крупнейших производителей автокомпонентов в мире, как на конвейеры, так и на вторичный рынок. Недавно стало известно, что компанию может приобрести электронный гигант Samsung.

Не так давно стало известно, что Samsung Group ведёт переговоры о приобретении подразделения по производству автозапчастей Magneti Marelli у автоконцерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), поставщика большого количества автокомпонентов на заводы BMW, Mercedes, Ferrari, Maserati, GM, Fiat, Alfa Romeo, Citroen, Renault, Volvo, Lancia и VAG. По крайней мере, о возможной покупке утверждает Bloomberg.
При этом известно, что сумма сделки может составить 3 млрд долларов. И тогда это будет крупнейшей для корейской компании сделкой в истории. Samsung предположительно планирует купить всю компанию, но заинтересован, прежде всего, в производстве осветительных приборов, развлекательных электронных систем и телематического оборудования.
Ряд источников сообщает о том, что переговоры Samsung и Magneti Marelli находятся на завершающей стадии.
Капитализация Samsung, млрд долл.Есть причины, по которым Samsung решил выйти на рынок автокомпонентов. Одна из таких причин — подготовка компании к окончанию эпохи смартфонов.
Сейчас объём и динамика продаж смартфонов Samsung ещё удовлетворительные, но, по мнению многих экспертов, это время подходит к концу. Конкуренция обостряется, дешевеют технологии, продажи смартфонов вскоре перестанут приносить ожидаемую прибыль.
В июне этого года капитализация компании сократилась существенно из-за слабых продаж смартфонов Galaxy S6. И Samsung в поисках отрасли, которая позволит уверенно существовать и в постсмартфонную эпоху, обратил внимание на авторынок.
Для корпорации это вполне логичный ход: Samsung владеет 19,9% в Renault Samsung Motors (RSM), а вице-председатель Samsung Ли Джэен (Lee Jae-yong) в совете директоров Exor, холдинговой компании Fiat Chrysler Automobiles.

Samsung в поисках отрасли, которая позволит уверенно существовать и в постсмартфонную эпоху, обратил внимание на авторынок


Вторая причина — Samsung, по всей видимости, планирует построить собственный электрокар. В этом случае корейский гигант следует в актуальном тренде — Google проектирует автомобили с автопилотом, Apple тоже планирует создать свой автомобиль (Project Titan). Ряд источников сообщает о том, что в Samsung Group вынашивают планы по выходу на международный рынок электрокаров к 2025 году.
Общий тренд
Крупные IT-корпорации идут в автомобильную промышленность — это общая тенденция. Почти во всех случаях они делают это с помощью разработки программного обеспечения, разнообразных электронных устройств для автомобиля, которые делают его не просто более совершенным, а чем-то принципиально другим.
Корпорации Google и Apple начали разрабатывать системы взаимодействия смартфонов с автомобилем. CarPlay от Apple синхронизирует iPhone с автомобилем, Android Auto от Google предлагает примерно то же самое. Samsung тоже не остался в стороне, представив устройство Connect auto подключаемое к порту OBD II автомобиля. AT&T и Vodafone вместе с OnStar также вышли на рынок с решением для автомобилей Opel и Vauxhall.
Отдельная тема — беспилотные автомобили, в разработках которых IT-гиганты участвуют с большим интересом. Так, в мае этого года компания Alphabet, материнская структура Google, заключила соглашение с Fiat Chrysler Automobile по установке на сто автомобилей Chrysler систем автоматического управления автомобилем.
Переоборудовать на беспилотный режим будут автомобили Pacifica Hybrid. Самоуправляемые автомобили будут использоваться только для тестов. Впрочем, есть предположения, что компании создадут принципиальной новый прототип. Но в любом случае для обеих компаний это серьёзная инвестиция в будущее автомобилестроения — Alphabet совершенствует свои автомобильные технологии, а Fiat Chrysler благодаря сотрудничеству догнал лидеров беспилотных технологий — Toyota Motor и General Motors.
Первый совместно сконструированный беспилотный автомобиль Fiat Chrysler и Alphabet должен быть представлен в январе 2017 года на Североамериканском автошоу в Детройте.
Компании Delphi и Mobileye совместно разрабатывают универсальную систему управления беспилотными автомобилями. Завершить её планируется в 2019 году. Компании планируют довести свою систему не только до четвёртого уровня, при котором водитель подключается к управлению только в сложных погодных условиях, но и до пятого, при котором не подразумевается участие водителя в управлении автомобилем. Что представляется совсем уже фантастичным.Сравнительный объём продаж смартфонов, млн ед
По крайней мере, в Google предполагают, что такой автомобиль может появиться только через 5–10 лет и только в регионах с устойчивой дорожной инфраструктурой в какой-нибудь тёплой стране. Хотя и это маловероятно. Та же израильская компания Mobileye уже давно специализируется на разработке и производстве вспомогательных систем безопасности. Компания участвовала в разработке систем для электромобилей Tesla. И после смертельного ДТП с участием автопилота, в компании заявили, что система не справилась с ситуацией на дороге. Массовый выпуск беспилотных машин потребует более надёжных систем безопасности.
Компьютерный гигант Sony, как и Samsung, предвидит окончание эпохи сверхприбылей от «умных телефонов». В самой Японии продажи смартфонов упали на 17% в 2015 году. И в прошлом году Кадзуо Хираи, гендиректор компании, объявил о возможности начала разработок для автомобилестроения. И, конечно, о разработке собственного самоуправляемого автомобиля, для чего, вероятно, и были выкуплены 2% стартапа ZMP, который и занимается разработкой таких машин.
Не так легко
Вход IT-компаний в автомобильную промышленность не будет лёгким. Показательна в этом контексте история Project Titan от Apple, которые меньше года назад подавался в СМИ не иначе, как революционным. Сообщалось, что Apple выпустит свой электромобиль уже в 2019 году.

Боб Менсфилд
Боб Менсфилд глава секретного проекта «Project Titan» в Apple (предположительно проект по разработке электромобиля Apple)

Прошлый старший вице-президент по созданию аппаратного обеспечения продукции Apple Боб Мэнсфилд назначен ответственным за подразделение компании, занимающееся разработкой беспилотных авто. Об этом сообщила The Wall Street Journal ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией.
Мэнсфилд занимал руководящий пост в Apple (NASDAQ: AAPL) до 2013 г, когда он был переведен на работу над особыми проектами. За долгий период времени работы в компании он являлся управляющим аппаратных проектов в Купертино и отвечал за выпуск MacBook Air, iPad, iPhone и iWatch. Компания Apple и Боб Мэнсфилд отказались объяснять эту информацию. Стоит заметить, что такие действия в который раз подтверждают стремление компании до 2021-ого выпустить машину с автономным управлением. Также, специалисты акцентируют внимание на то, что Мэнсфилд не является инженером в автомобильной ветви, однако по меньшей мере, его предыдущий опыт в реализации амбициозных планов компании может понадобиться и в дальнейшем.

Но компания столкнулась с такими трудностями, что представление автомобиля отложено, по меньшей мере, на 2 года и это не окончательное решение. Появились сведения о том, что автомобиль будет оснащён функциями автопилотирования. Либо автомобиля… вообще не будет и Apple готовиться отказаться от выпуска электрокара в пользу разработки всего лишь программного обеспечения для беспилотных автомобилей других производителей.

Автопром консервативен по своей структуре, автомобильный рынок мира не имеет никаких дополнительных ниш для «варягов» из других отраслей


 Очевидно, это более прагматично: удачных примеров создания серийных автомобилей с нуля в последнее время не было. А программное обеспечение для гипотетических беспилотников можно использовать и на продвинутых моделях обычных автомобилей. Впрочем, официального подтверждения смены приоритетов Apple не было, информация об этом основана на словах Боба Менсфилда руководителя проекта. Но если работа над автомобилем Apple не свёрнута, то раньше 2020 года она не будет завершена. Нужно также иметь ввиду, что автомобильная промышленность вовсе не расположена к появлению новых игроков. Автопром консервативен по своей структуре, автомобильный рынок мира не имеет никаких дополнительных ниш для «варягов» из других отраслей. Даже ещё не сформировавшийся до конца рынок электромобилей уже имеет своего гиганта — компанию Tesla. Этим могут объясняться упорные попытки IT-компаний создания беспилотников — они хотят принять участие в создании принципиально нового рынка. Но автомобильные концерны имеют собственные планы и здесь, достаточный финансовый, интеллектуальный и промышленный потенциал, и одно огромное преимущество — опыт собственно автомобилестроения.
Сомнительно, что IT-компаниям удастся составить им конкуренцию. Нельзя сказать, чтобы выход IT-компаний на автомобильный рынок был очень успешным.
Поэтому покупка Samsung сразу целой автокомпонентной компании может быть наиболее прагматичным способом стать частью автомира. Это позволяет не втягиваться в малопродуктивные пока попытки создать беспилотный автомобиль, но и не ограничиваться разработкой программного обеспечения для автогигантов.
Вполне возможно, что прочие IT-компании после попыток стать самостоятельными игроками на авторынке последуют примеру Samsung либо вернуться к тому, что у них хорошо получается — разрабатывать ПО и создавать интересные девайсы для автомобилей, выпускаемых автомобильными компаниями.

Добавить комментарий