Дизельгейт Продолжение последовало

ДИЗЕЛЬГЕЙТ продолжение последовалоСкандал с мошенническим ПО для контроля выбросов установленным на некоторых моделях Volkswagen не только не заканчивается, но расходится, как круги на воде. Следующим фигурантом дела стала компания Bosch.

Напомним обстоятельства «дела Volkswagen». В сентябре 2015 года американское Агентство по защите окружающей среды (EPA) заподозрило, что Volkswagen обманным путем получил одобрение Агентства, занизив уровень вредных выбросов.
Выяснилось, что блоки управления двигателей снабжены специальным программным кодом, который определяет, подключены ли к двигателю устройства для проверки и если такие устройства обнаруживались,
то включалось устройство для очистки выхлопа. В результате выбросы вредных веществ были больше в 10–40 раз, чем показывали тесты.Сравнительные продажи VW в мире, с 1 п. 2014 по 1 п. 2016 гг., млн ед.Сначала за расследование действий немецкого автопроизводителя Volkswagen AG взялось Министерство юстиции США, которое, по итогам следственных действий, выдвинуло обвинения. В свою очередь, Европейская комиссия рекомендовала всем странам ЕС провести расследования фальсифицированной системы показателей выбросов автомобилей Volkswagen.
Разразился масштабнейший скандал, уже вошедший в историю под названием «Дизельгейт». Нужно заметить, что Volkswagen не занял позицию покорной жертвы. Адвокаты компании явно искали любой повод для того, чтобы сократить выплаты пострадавшим либо вообще не платить их. Например, это видно по тому, как корпорация по-разному отнеслась к своим европейским и американским клиентам.
Так, в июне 2016 года стало известно, что Volkswagen готов выплатить в общей сложности 10,3 млрд долларов пострадавшим в США, и тем самым иски к компании можно будет считать урегулированными. Сейчас речь идёт уже о сделке более 15 млрд долларов. А вот по поводу денежной компенсации европейцам в Volkswagen объявили, что денежную компенсацию европейцам выплачивать не будут, ограничившись обещанием отремонтировать автомобили, удалив нелегальное программное обеспечение. Причина: европейским клиентам, с точки зрения VW, ущерб был нанесён незначительный.
По этому поводу Еврокомиссар по промышленности Эльжбета Беньковска в интервью немецкой газете Welt am Sonntag заявила, что «иное обращение с потребителями в Европе, чем с потребителями в США — не тот путь, чтобы вернуть их доверие» и потребовала выплатить компенсацию европейским потребителям аналогичную американской.
На что Маттиас Мюллер, новый глава компании, с похвальной прямотой ответил, что компенсации европейским клиентам не будет потому, что это попросту разорит компанию. «Не нужно быть
математиком, чтобы понять, что выплаты в таком же объёме утопят компанию», — откровенно признался Мюллер, с чем, конечно, нельзя не согласиться, хотя нельзя не назвать эту позицию возмутительной. Впрочем, дизельгейт ещё далеко не окончен, Volkswagen остается под следствием в США, Германии и Южной Корее и по ряду исков от пострадавших из других стран.
Недавно в периметр разбирательств по делу дизельгейта попала компания Robert Bosch. Один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов Robert Bosch упоминается в СМИ в связи с дизельгейтом не первый раз. Дело в том, что Bosch ещё в 2007 году предупреждал Volkswagen о незаконности использования в серийных автомобилях незаконных методов перевода в нужный момент двигателя на экологичные параметры работы.
Разработанное программное обеспечение Bosch, предназначалось для тестовых испытаний, а не для запуска в серию. Адвокаты владельцев автомобилей VW подали на Bosch в суд —пока только в США, заявив, что компания является «активным участником массового, длившегося десятилетие сговора с VW». Как это иногда бывает в детективных фильмах, свидетель стал подозреваемым.
По версии адвокатов, производитель автокомпонентов Robert Bosch с конца 1990-х гг. не только «знал» и не столько «предупреждал», сколько играл ключевую роль в разработке самой технологии по фальсификации измерений выбросов автомобилей Volkswagen. То есть инженеры и менеджеры компании Bosch разрабатывали и сами «обманывающие устройства», и создавали схему сокрытия от контрольных учреждений США необычные функции этих устройств.

По версии адвокатов, производитель автокомпонентов Robert Bosch с конца 1990-х гг. не только «знал» и не столько «предупреждал», сколько играл ключевую роль в разработке самой технологии по фальсификации измерений выбросов автомобилей Volkswagen


Адвокаты утверждали, что у них есть конфиденциальные документы Robert Bosch, в том числе переписка между Bosch, VW и американскими государственными учреждениями. Адвокаты потерпевших американцев называют устройства «гениально спроектированными». В своём иске они утверждают, что устройство могло распознать тестируется автомобиль в лаборатории или проводится проверка уровня вредных выбросов на
станции техобслуживания. И то, что якобы именно силами Bosch продвигалась на рынке США технология «чистого дизеля», и именно Bosch «пробивал» одобрение транспортных средств VW с двигателями, оснащёнными своими гениально спроектированными устройствами.
По поводу иска от американских юристов, в Bosch от комментариев поначалу отказались, заявив о необходимости конфиденциальности информации по сотрудничеству с Volkswagen. Кроме того, известны заявления Bosch о том, что компания не несёт ответственности за использование своих устройств в
автомобилях.
23 августа, по информации Bloomberg, стало известно, что Robert Bosch отрицает обвинения владельцев автомобилей Volkswagen в том, что сотрудники компании замешаны в мошенничестве VW с уровнем вредных выбросов и будет защищать себя от «нелепых и необоснованных» домыслов по обстоятельствам дизельгейта. Сколько должен VW за проблемное оборудование? % ($ млрд)Дизельный скандал Volkswagen наверняка дело долгое, поскольку это дело о больших деньгах, которые одни хотят получить, а другие не хотят с ними расставаться. Вполне возможно, что появятся ещё фигуранты, кроме Bosch.
Тем временем, на самом Volkswagen разгорается новый конфликт, который, впрочем, является последствием всё того же дизельгейта. По всей видимости, концерн уже несёт большие финансовые потери и пытается переложить издержки на плечи поставщиков, добиваясь от них снижения стоимости поставляемых на конвейер деталей. В результате несколько поставщиков прекратили поставки для VW и сборка моделей Golf была приостановлена с 20 под 29 августа.
Дело дошло до судебного разбирательства VW с базирующейся также в Вольфсбурге группой компаний Prevent, которая поставляет, в частности, детали для коробок передач. Пока в VW заявили о намерении в судебном порядке принудить возмутителей спокойствия выполнять обязанности по поставке комплектующих. Однако, как доказала американская юстиция, не всегда VW выигрывает в суде.
Стоит обратить внимание, что несмотря ни на какие конфликты, продажи VW в мире растут. По итогам первого полугодия 2016 года объём продаж достиг 5,12 млн автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 1,5%.
При этом увеличение продаж было отмечено в Европе, пострадавшей от дизельгейта в наибольшей степени — в Западной объём продаж вырос на 3,3%, в Центральной и Восточной Европе на 6,7%. В Северной Америке продажи сократились лишь на 1,6% к АППГ. Очевидно, репутация Volkswagen пострадала не так сильно, чтобы всерьёз повлиять на положение компании на рынке. Но при этом прибыль VW упала на 56%, таким образом, карман VW страдает больше, чем репутация.

Добавить комментарий