Что в автосервисе 2020-х? Новый инструментарий сервисмена

Какие инструменты и технологии будут активно внедряться в гаражном сегменте в ближайшем будущем? Этот вопрос мы задали нескольким производителям сервисного оборудования. Даже для нашего корреспондента, вроде бы уже всё в отрасли повидавшего, многое оказалось в новинку.

Что в автосервисе 2020-х? Новый инструментарий сервисмена

 

 

 

 

 

1. Системы калибровки камер и радаров

Камеры и радары адаптивного круизаконтроля приходится заново калибровать после кузовного ремонта. В России «живых» систем калибровки пока считанные единицы. Например, единственный мультимарочный грузовой стенд калибровки радаров адаптивного круиза-контроля (ACC) есть в компании Haweka.
Даже в Европе всего два производителя такого оборудования — Haweka и TEXA. В легковом сегменте игроков побольше — тут и Bosch, и Hella Gutmann, и MAHLE. Выполнять операцию калибровки приходится нечасто, и чтобы повысить окупаемость системы калибровки камер, Hella Gutmann предложила мобильный вариант — это позволит автосервисным сетям использовать один комплект на несколько СТО. Такое решение может стать отраслевым стандартом.

2. Тестеры датчиков давления воздуха в шинах

В США системы мониторинга давления воздуха в шинах (TPMS) стали обязательными более 10 лет назад. В Европе с 2014 года все новые автомобили весом менее 2,5 тонн тоже обязали оснащать TPMS.
В состав этой системы входят датчики давления воздуха в шинах, которые нужно обслуживать — при установке на колесо активировать, проверять состояние батарейки, при замене шин перепрограммировать. Приборы для программирования и диагностики предлагают большинство известных производителей диагностического оборудования. Тестеры следует внимательно выбирать: желательно, чтобы они работали не только с оригинальными, но и с универсальными датчиками давления TPMS. В список функций должно входить клонирование датчиков — копирование информации с существующих датчиков на новые универсальные датчики. Будет лучше, если прибор будет работать и с колёсами, находящимися на хранении.

3. Цифровые приборы для проверки света фар

Ксеноновые фары повышают безопасность вождения, но только если они правильно настроены. В противном случае, наоборот, они становятся источником угрозы ДТП. Чтобы настраивать «ксенон», нужно использовать цифровой прибор с КМОПматрицей и лазером для точного позиционирования устройства относительно кузова автомобиля. То же касается светодиодных фар. Наиболее известны приборы Bosch, но они есть также в гамме продуктов Hella Gutmann, Beissbarth, MAHA, ATT Nussbaum и других поставщиков для гаражей. Цифровые приборы нужны не только для безопасности. С ними процесс регулировки становится быстрее и проще, даже если речь идёт об обычных галогеновых фарах.
Лазер даёт возможность точно позиционировать прибор даже при тусклом освещении, не ориентируясь на контрольные точки на кузове. Автоматизированы выгрузка и печать протокола измерений.

4. Стенды сход-развал

Из всех видов легковых стендов сходразвал бесконтактные наиболее производительны и компактны. Здесь используются те же системы машинного зрения, что и в системах ADAS — стереокамеры и лазеры. Эти стенды были созданы как ответ на проблемы современных городских автомастерских, в которых каждый метр площади пола должен использоваться максимально эффективно.
Такой стенд для экономии места можно совместить с постом приёмки, а также постами регулировки света фар и системы адаптивного круиз-контроля. Приятно, что в пул производителей данного хай-тек оборудования входит наряду с иностранными компаниями (Bosch, Launch и др.) и российский Techno Vector. В коммерческом сегменте увеличивается проникновение высокотехнологичных систем для измерения и регулировки перекоса осей и углов установки колёс (например, их выпускают Haweka и Josam).

5. Очки виртуальной реальности

Возможности и способы применения этого оборудования пока не изучены до конца. Обычно эти очки связывают с понятием «дополненная реальность» — вы, наверное, видели фотографии, на которых сервисмен наводит планшет или смартфон на открытый капот и видит на экране содержимое капота с инструкциями к действию. Однако в Hella Gutmann и Bosch считают, что главная функция у очков другая — сделать механика «глазами» и «ушами» дистанционного консультанта. На самом деле это не просто очки-дисплей, а комплекс, в который также входят камера, головная гарнитура и модуль беспроводной связи.
Очки могут считывать VIN-код, QR-коды, даже связываться с центром поддержки производителя конкретного агрегата и в реальном времени транслировать ему изображение, которое видит автомеханик. Одни автопоставщики разрабатывают под себя специализированные очки — например, Bosch и Hella Gutmann. Другие пользуются универсальными аналогами — например, от Microsoft или Google

6. Модули удалённой диагностики

Рост применяемости удалённой диагностики одновременно создаёт независимому сервисному сегменту новые возможности и новую угрозу. С одной стороны, это удобно клиенту — не нужно приезжать на профилактический осмотр. Оператор дистанционно следит за показателями систем его автомобиля, вовремя напоминая, что пора подкачать шины или заменить масло.
С другой стороны, автопроизводители используют удалённую диагностику как способ привязать автовладельца к автодилеру, ограничивая «чужим» СТО доступ к «родному» телематическому модулю. Решить эту проблему можно, оснастив машину клиента телематическим модулем от сторонних производителей. Специализированные устройства выпускают, например, Hella Gutmann, Enfora и TempX. Эту же задачу можно решать и через стандартные GPS-ГЛОНАСС трекеры.

7. Дистанционные системы измерения рам

Измерение геометрии рам грузовиков и полуприцепов выполняется при подозрении на деформацию и требует довольно много времени, поскольку нужно демонтировать навесные элементы, такие, как топливный бак, запасное колесо и ящик для инструментов. Появление беспроводных систем измерения позволило ускорить этот процесс, устранив необходимость демонтажа навесного оборудования. На российском рынке нам известна пока только одна система данного класса — CMC4000 от Haweka. Измерительный комплект крайне прост: электронная камера на стойке, радиопередающее устройство и приспособление для измерения кривизны рамы. Всё, что механику нужно — это совместить приспособление по очереди со всеми контрольными точками на раме. Далее программа в компьютере сама рассчитает все параметры деформации.

8. Электрический ручной инструмент

Большинство видов ручного оборудования, такого, как шлифовальные машинки и гайковерты, существует в двух вариантах: электрический и пневматический. Преимуществами пневмоинструмента до недавнего времени считались меньший вес и лучшая эргономика, потенциально больший ресурс и пожаробезопасность. В последние два года производители инструмента стремительно переходят на бесщеточные двигатели. Инновация сократила разрыв между пневмо- и электроинструментом по рабочим характеристикам — электрика стала настолько лёгкой, компактной, надёжной и безопасной, что её использование в автомастерских быстро пошло вверх. Тем более, что с ним становится не нужна неэкономичная система подачи сжатого воздуха. Рост сегмента мобильного сервиса привёл также к увеличению спроса на аккумуляторный инструмент с лёгкими мощными батареями.

9. Системы измерения биения колёс спецтехники

Современные трактора при движении на высокой скорости порой начинают вибрировать и часто подпрыгивать. При этом ухудшается контакт шины с дорогой, и машина теряет контроль. Причина вибраций — неправильная установка шины относительно обода. Особенности сегмента спецтехники в том, что здесь обычно не клиент едет в СТО, а летучая бригада выезжает к «больному». Диагностику желательно проводить прямо в полевых условиях. Поэтому немецкая компания Haweka разработала лазерную систему измерения биения шин большого размера. Замер выполняется за один оборот колеса без его демонтажа, после чего система выдает рекомендации для центровки шины. Системы данного класса — тоже новинка, они только начинают входить в арсенал шиномонтажников.

Добавить комментарий