Будем кратки: лучшее от KYB за пять минут
Технический специалист «KYB Евразия» Дмитрий Ковалёв даёт пояснения к дилерской и ассортиментной политике японского производителя амортизаторов. Комментарии дополняют сухую информацию сайта компании и будут полезны управляющим автомагазинов и СТО, а также специалистам по продажам.
Продавцу важно уметь за пару простых вопросов определить потребности покупателя и суметь кратко объяснить, почему он предлагает тот или иной товар. Какие рекомендации вы дадите, если речь идёт об амортизаторах KYB?
Всего KYB выпускает более десяти серий амортизаторов с различными свойствами, но для конкретной марки автомобиля выбор, как правило, ограничивается 2–3 сериями (и этого достаточно, чтобы удовлетворить потребности). Поэтому исходить в первую очередь надо из марки автомобиля, выбирая по каталогу. Основу составляют стандартные серии — полноценная замена оригинальным запчастям. На сайте KYB раздел «Продукция» начинается с них. Слева направо серии идут по возрастанию эффективности и, соответственно, по цене.
Premium предназначены для автомобилей наиболее старой конструкции, в штатной комплектации оснащённых масляными амортизаторами. Базовой серией для автомобилей поколения 2000-х годов и моложе являются амортизаторы серии Excel-G. Более современная газонаполненная конструкция этих двухтрубных амортизаторов обеспечивает достойный уровень комфорта и безопасности на любых покрытиях. По техническим характеристикам и ресурсу это полный аналог амортизаторов, которые KYB поставляет автопроизводителям.
В то же время, есть некоторые отличия по настройкам и, что важнее, по цене — амортизаторы, продаваемые на вторичном рынке под брендом KYB, существенно дешевле аналогичных амортизаторов, реализуемых дилерами как оригинальные запчасти автопроизводителей.
Третья стандартная серия GasA-Just включает однотрубные газонаполненные амортизаторы. Эта серия подойдёт для автомобилей, эксплуатируемых в напряжённом режиме — много поездок с максимальной загрузкой, езда по разбитым дорогам. Они жёстче, поэтому менее комфортны. В то же время такие амортизаторы обладают высочайшей энергоёмкостью и способны «переварить» такие колдобины, на которых более мягкие двухтрубные амортизаторы допустят пробой на кузов. Кроме трёх стандартных серий, KYB предлагает в России 6 специальных серий для тюнинга легковых автомобилей и внедорожников. Их разработкой и выпуском занимается спортивное подразделение компании KYB ES.
Самые популярные спецсерии — New SR Special и Ultra SR. Их объединяет одна философия, а отличие в том, что первая серия ориентирована на японский модельный ряд, а вторая на европейский. Концептуально их можно охарактеризовать как «доступный» или «разумный» тюнинг — несколько более высокая цена и заметное улучшение ездовых характеристик без явной потери комфорта. Такие амортизаторы в полной мере удовлетворят любителей «острой» езды, скоростного прохождения поворотов и впечатляющих ускорений на разгоне и торможении.
Реализуется это преимущество за счёт применения более продвинутых технологий по сравнению со стандартными сериями. Амортизаторы New SR Special / Ultra SR уже оснащены клапанами спортивного типа, отличаются методы механической и гальванической обработки, используется улучшенная инерционная жидкость. По причине повышенной прочности этих амортизаторов и более продвинутых спецификаций жидкости, они имеют хорошие показатели надёжности даже в условиях низких температур. Поэтому мы рекомендуем предлагать их для установки в качестве базовых автомобилистам, живущим и работающим в северных районах.
Серии Monomax и Skorched4’s рассчитаны на «настоящие» внедорожники и пикапы. Их объединяют увеличенные размеры корпусов и штоков, больший объём рабочей жидкости и большая толщина металлоконструкций, лучшие возможности для отвода тепла и поглощения энергии. Отличия их в том, что однотрубные Monomax, разработанные для внедорожников и траков, популярных на рынках Северной Америки — это более асфальтовый вариант.
По причине высокой жёсткости они хорошо отрабатывают сильные удары, но могут доставить дискомфорт на частых мелких неровностях. Амортизаторы Skorched4’s изначально были рассчитаны на эксплуатацию в суровых условиях австралийского бездорожья — это выбор настоящих путешественников. В них заложена возможность увеличения дорожного просвета на 50 мм, поэтому по нашему опыту данная серия особенно востребована в Сибири и на Дальнем Востоке.
Амортизаторы серий AGX и Extage — это вариант для водителей, не терпящих компромиссов между комфортом и спортивными характеристиками. Они позволяют изменить жёсткость амортизаторов, не снимая колёс, а просто повернув регулятор на корпусе амортизатора.
Серия AGX имеет 4 или 8 вариантов заданной жёсткости, в Extage 32 предустановленных режима. Подводя итог, продавец должен сначала задать клиенту вопрос о марке автомобиля, затем узнать его водительские предпочтения. Третий влияющий фактор — цена. С одной стороны, чем совершеннее амортизатор, тем дороже он стоит. С другой, продавец может обратить внимание клиента на то, что даже спецсерия KYB Ultra SR, как правило, стоит дешевле, чем базовые версии «оригинальных» амортизаторов.
«KYB Евразия» увеличила гарантию с 2 до 3 лет. Какие изменения стоят за этим шагом?
Мы всегда отмечали, что качество продукции KYB позволяет гарантировать беспроблемную длительную эксплуатацию. Поэтому, когда начался экономический спад в стране, решили поддержать конечных потребителей и расширили фирменную гарантию. Этим шагом мы также поддерживаем наших партнёров, членов сети «KYB Сервис». Амортизаторы относятся к числу компонентов, на долговечность которых заметно влияет компетенция установщика и проведение периодической диагностики. Расширенная гарантия даётся лишь при установке в наших авторизованных сервисных центрах. В случае установки на обычной СТО действует базовая гарантия KYB: 6 месяцев, но не более 80 тыс. км. пробега.
У сети «KYB Сервис» более тысячи партнёров в России и несколько сотен в других странах ТЭС. Есть ли потенциал у сервисной отрасли, чтобы дальше расширять её?
За последние 3 года число партнёров KYB практически не изменилось, общее их число даже незначительно уменьшилось, но качественный уровень заметно вырос. За этот период в России появилось значительное число владельцев новых автомобилей, которые хотят обслуживаться на независимой СТО. Мы учли изменение спроса и провели повторный аудит партнёров, приблизив свои требования по квалификации и техническому оснащению к дилерским станциям техобслуживания.
К сожалению, несколько десятков партнёров из числа квалифицированных «гаражных» автомастерских вынуждены были выйти из сети, на их место пришли более крупные станции. Из общего числа сейчас примерно 600 российских партнёров —это СТО, остальные — центры продаж. Несмотря на это, мы понимаем, что количество партнёров «KYB Сервис» может вырасти. В российских городах немало независимых станций, которые отвечают требованиям партнёрской программы, но пока не осознают её выгоды для себя.Постепенно это осознание приходит. Специалисты либо сами активно ищут информацию, либо посещают наши общегородские открытые семинары, с начала года мы провели их более 50-ти. Мы приветствуем новых партнёров. Для нас очень важно, чтобы у конечного потребителя был широкий выбор мест, где квалифицированный подбор и установка позволит им использовать лучшие качества амортизаторов KYB.