Самые распространенные ошибки, которые могут испортить трансмиссию автомобиля, связанны с невниманием клиента и отсутствием у клиента соответствующих знаний. Сервисмены, обладая знания- ми и претворяя их в жизнь, могут не только увеличить срок службы трансмиссии, но и удержать клиента в сервисном центре.
Три основные причины, приводящие клиента в сервисный центр при неисправности трансмиссии.
1. Пропуск технического осмотра трансмиссии
Автоматическая трансмиссия нуждается в систематическом осмотре, иначе грязь и вредные вещества будут накапливаться внутри, в результате чего передачи будут переключаться хуже, и могут появиться другие проблемы. Если совсем забросить это дело, однажды трансмиссия просто полностью выйдет из строя из-за отсутствия технического обслуживания.
Техническим специалистам следует рекомендовать своим клиентам проверять трансмиссию в соответствие с требованием автопроизводителя. Для удержания клиента в сервисном центре, зафиксируйте в своей клиентской базе даты напоминания клиенту о необходимости контроля трансмиссии у клиента.
2. Недостаточный уровень трансмиссионного масла
Это очень серьезная проблема: низкий уровень трансмиссионного масла. Для правильной работы трансмиссии необходимо трансмиссионное масло в достаточном объеме.
Без необходимого количества трансмиссионного масла вероятен перегрев — самый худший враг коробки передач. Чтобы предотвратить это — проверьте уровень жидкости и цвет масла при осмотре автомобиля клиента.
3.Подобрано неподходящее трансмиссионное масло
Трансмиссии предназначены для передачи энергии. Компактно-сконструированные и обеспечивающие повышенный комфорт при движении, автомобильные трансмиссионные агрегаты находятся в настоящее время на очень высоком уровне развития. Высокие нагрузки и постоянно улучшающийся комфорт современных трансмиссий обуславливает более высокие требования к обслуживанию трансмиссии и трансмиссионным маслам.
К современному маслу для коробки передач предъявляются следующие основные требования: хорошая текучесть в диапазоне температур применения, надежная защита от износа, обеспечение отличной синхронизации, высокая устойчивость к окислению и сдвигу, низкая склонность к пенообразованию, хорошая совместимость с уплотнениями, высокая экономичность, высокий комфорт, возможность смешивания с другими маслами.
Полезные советы от YOKKI IQ для клиентов СТО по продлению срока службы трансмиссии
• Проверяйте уровень трансмиссионного масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. В сервисной книжке автомобиля указан тип жидкости и необходимое количество для замены.
• Не буксируйте другие транспортные средства автомобилем, который оборудован АКПП.
• Избегайте ручного переключения передач и используйте автоматическое переключение для поддержания оптимальной мощности.
• Ставьте автомобиль на ручник во время парковки (особенно на возвышениях), чтобы перераспределить вес автомобиля на тормоза с трансмиссии.
• При движении задним ходом, всегда делайте полную остановку, прежде чем поехать вперед и переключить коробку.
• Проверяйте давление в шинах, так как из-за низкого давления увеличивается нагрузка на трансмиссию и шины, а также увеличивается расход топлива.
• Меняйте фильтр в трансмиссии каждый раз в момент замены жидкости АКПП
• Избегайте жесткого ускорения, так как это вызывает сильное трение и перегрев трансмиссии.
Разные типы трансмиссий нуждаются в специальных трансмиссионных маслах, чтобы оптимально выполнять свои функции. При неправильном подборе масла для коробки передач возникают следующие проблемы: проскальзывание и вибрация, увеличение расхода топлива, износ, подгорание масла, образование осадка, некорректное переключение передач.
Правильная замена масла в трансмиссии обеспечит долговременную работу трансмиссии и повысит уровень обслуживания в глазах клиента. Современные трансмиссии —сложный агрегат, разные типы трансмиссий требуют различных типов масел. Сервисмену нужно быть уверенным в правильном типе и качестве масла для трансмиссии, а также в репутации поставщика.
Мультибрендовым СТО нужен поставщик, который обеспечит максимальный охват модельного ряда. Желательно также, чтобы этот охват обеспечивался небольшим количеством продуктов, чтобы минимизировать складской запас и облегчить сервисмену подбор масла под конкретного клиента. Наконец,
станции приходится поддерживать баланс прибыли, не поступаясь при этом качеством услуг.
Именно на эти требования ориентировалась американо-сингапурская компания Yokki, создав линию трансмиссионных масел Yokki IQ.
Акцент сделан на высокую степень унификации: линейка Yokki IQ закрывает 90% потребностей в жидкостях для АКПП, вариаторов и МКПП. Качественные базовые компоненты позволяют трансмиссионным жидкостям Yokki IQ обеспечивать хорошую текучесть во всём диапазоне температур, надежную защиту от износа и отличную синхронизацию, устойчивость к окислению и сдвигу, низкую склонность к пенообразованию, хорошую совместимость с уплотнениями, высокую экономичность и комфорт. Они безопасны при смешивании с другими маслами. С коммерческой стороны, жидкости Yokki IQ относятся к премиум-сегменту и обеспечивают сервисной станции высокую наценку.
С более подробной информацией о продуктах YOKKI IQ вы можете ознакомиться на сайте
www.yokkioil.ru